Для связи в whatsapp +905441085890

Человечество как едино-цельная социально-планетарная система — Размышления о сущности жизни

Общество представляет собой определенное сообщество, определенный большой коллектив, члены которого действуют сообща и связаны между собой тысячами и тысячами нитей. Родоначальником человека было стадо животных и погибло после того, как оторвалось от стада. Человек как homo sapiens также не способен существовать вне определенного человеческого сообщества.

Общество сложнейшим образом переплетало экономические, государственные, семейные отношения, а также ряд явлений идеологического порядка. Все это взаимодействует, изменяется, переливается всеми цветами и в целом формирует поток социальной жизни.

Ни одно общество не существует как нечто полностью самодостаточное, в то же время гордое своим одиночеством. Чем больше общество развивается, тем больше оно вступает в различные контакты с другими государствами и формирует все более сложные связи и отношения. Так уже было с первобытными народами. С тех пор взаимные связи общин и обществ стали крепче и сложнее. Человек по своей биологической природе, а также по всеобщим законам, в которые он изначально вписан, и по самому своему существу, является членом единой «планетарной семьи». Каждый из нас, кто является гражданином того или иного государства, является одновременно, в широком смысле, гражданином всего человечества. В конце концов, он несет на своих плечах, в определенном смысле, бремя моральной ответственности за все, что происходит в мировом сообществе .

Как бы ни была блестяще богата духовная жизнь того или иного человека, как бы ни проникала извне фонтанная сила его духа, он все равно не является самостоятельным и ограниченным, если не усваивает духовные ценности человечества. Богатство человечества всегда выше и шире, чем богатство отдельного общества, не говоря уже об отдельном индивидууме. Именно в природе вещей человек призван «поселиться» глобально на Земле. Человечество можно (конечно, условно) уподобить одному католическому существу: оно растет из поколения в поколение, как человек растет с изменением возраста. Каждое общество и каждая нация в своем развитии, подчиняясь универсальному принципу развития, призваны идти своим собственным конкретным культурным путем и, таким образом, в той или иной степени входить во всеобщий мировой контекст.

Человечество как едино-цельная социально-планетарная система - Размышления о сущности жизни

Размышления о сущности жизни

В жизни общества и истории человечества в целом, огромную роль играют не только живые, но и, конечно же, мертвые, те, кто доказал, что достоин быть замеченным в потоке человеческой истории. Они, по мнению В. Соловьева, вдвойне преобладают над живыми: как их явные образцы и как их тайные покровители — как глубокий механизм культурного массива, через который «ушедший дух» действует в частной и всеобщей истории видимого прогресса человечества на земле. Смысл, объективное и субъективное значение посмертного существования определяется его теснейшим единством с сущностью живого человечества. Таким образом, и у мертвых, и у живых есть своя особая реальность: в первом она достойна и умерена, во втором более свободна и явно более эффективна. Но ясно, что полнота человеческой жизни для обоих может существовать только в их совершенном единстве и всестороннем взаимодействии: мы почитаем усопших, вспоминая их, и они, через малые и большие дела, оставленные нам, питают наш опыт, учат нас о нашей жизни и наших делах.

Тогда в составе того, что называется человечеством, больше мертвых, чем живых. Эта мысль утешительна и человечна: она напоминает нам о преемственности духовно-нравственных ценностей, составляющих общее наследие человечества; она также напоминает нам о том, что те, кто живет среди нас в своих идеях, на своем примере. Эта мысль, конечно, относится не только к великим гениям, которые освещают путь всего человечества, но и к смиренным, простым людям, которые жили жизнью мысли и действия, которые отстаивали моральный и социальный идеал на более ограниченной арене своего бытия. Понимание прошлых времен и стран мира — это украшение и пища для человеческого разума .

Человечество, хоть и многослойное, но целостное. И это было так задолго до 20-го века. Когда цивилизация находилась под угрозой, мы ясно чувствовали, насколько тесно переплетены ее корни. Человечество заинтересовано в мирном, деловом и доброжелательном диалоге, в предотвращении войны, в научно-техническом и культурном прогрессе, в любви и заботе о природе, в нормальных условиях своей жизни. У всех народов есть свое место на нашей планете, и мы должны жить в мире и красоте и неустанно улучшать условия нашего существования, а не ухудшать их. Все, что способствует единству наций и народов, их слиянию в неразрывное единство, является величайшим благом для человечества.

Все мы — дети Вселенной; все мы плывем по волнам социального бытия в ковчеге, имя которому — Земля.

Общество как единая и интегрированная система

Общество — это некое единое целое, состоящее из людей, связанных друг с другом разной степенью связности, что позволяет нам называть их вместе, но это возможно только при достаточно высоком уровне развития людей. Следует отметить, что слово «общество» имеет корень «общество», который выражает единство, единство некоторых единиц. Исторически обществу предшествовала «общность», которая была характерна для первобытных форм единства людей. Эта форма единства уходит в глубины древности, во времена существования стада наших предков. Слово «сообщество» также используется в отношении животных: Некоторые из них живут в обществах. Кроме того, термин «община» в настоящее время применяется к человеческим ассоциациям — группам различного размера и принципов объединения. Мы говорим, например, о научном сообществе и сообществе журналистов. В повседневном сознании понятие «общество» часто возникает в смысле объединения определенного количества людей для определенных целей: спортивного общества, общества художников и т.д. Но эти общества или общины являются составными частями общества в целом, формируя целое государство. Именно в этом смысле мы рассмотрим эту концепцию и реальность, которую она отражает .

Человеческое общество — это высшая ступень развития живых систем, основными элементами которых являются люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд, продукты труда, различные формы собственности и многовековая борьба за них, политика и государство, ряд различных институтов, изысканная сфера разума. Общество также можно определить как самоорганизованную систему поведения людей и взаимодействия людей друг с другом и с природой: ведь общество изначально вписывается в контекст взаимодействия не только с космосом, но и непосредственно с территорией, на которой расположено то или иное общество.

Концепция общества включает в себя не только всех настоящих людей, но и все прошлые и будущие поколения, то есть все человечество в его истории и перспективе. Объединение людей в тотальную систему происходит и воспроизводится независимо от воли ее членов. Никто не может быть принят в человеческое общество на основании декларации: Естественный факт рождения неизбежно включает человека в социальную жизнь.

Общество — это унитарный социальный организм, внутренняя организация которого представляет собой совокупность характерных для этой системы неких множественных отношений, в основе которых в конечном итоге лежит человеческий труд. Структура человеческого общества состоит из: производственной и производственной, экономических, социальных отношений и, наконец, духовной сферы общественной жизни — науки, философии, искусства, нравственности, религии и т.д.

Общество имеет четкое внутреннее разделение своих компонентов и их тесную взаимосвязь. Экономика, политика, наука, право, нравственность, искусство, семья, религия не существуют вне связи друг с другом. Без социального целого, без людей, неразрывно связанных между собой всей системой общественных отношений, нет ни экономики, ни политики, ни морали и так далее. Все это грани единого целого, которое живет по единым законам. Политические организации, экономические отношения (производство, распределение, потребление), правовые нормы, семейные и брачные отношения объединяют людей и настраивают их друг против друга в различных сочетаниях общего человеческого коллектива.

Идея гражданского общества

Гражданское общество представляет собой единое целое, состоящее из различных лиц, живущих в системе, основанной на верховенстве права, в которой применяется принцип защиты прав человека. В подлинно гражданском обществе каждый человек является самоцелью и высшей ценностью. Тем не менее, без отношений с другими людьми, человек не может удовлетворить свои потребности, не может полностью достичь своих целей. Все это является необходимым условием для реализации блага для всех. Таким образом, поскольку жизнь каждого человека связана с социальной общностью, то все это — отношения людей, почва, на которой культивируется свобода всех граждан и развиваются их природные дары. Все это иррационально, регулярно и случайно — несчастные случаи при рождении и судьба — самопроизвольно проявляется в сообществе мужчин; здесь все страсти возникают и всплескиваются, управляемые только сиянием разума, который пронизывает их.

Основополагающим принципом гражданского общества является обеспечение жизни, благосостояния и достоинства личности как полноправного гражданина данного общества. Индивидуальные цели и интересы, обусловленные в их реализации интересами целого, определяют систему всеобъемлющей взаимозависимости, так что средства реализации и благо каждого человека и его законного существа переплетаются со средствами существования, благом и правом всех людей. Они основаны на этом и действительны и безопасны только в этом контексте. Эта система общества является гражданским обществом.

Когда гражданское общество развивалось в определенной степени, люди (в определенной степени) отказывались от своей естественной свободы и подчинялись власти гражданского государства. Это дало им уверенное и ценное преимущество, на которое они могли надеяться только с появлением самого гражданского элемента. Ради этого они дали государству власть над всеми членами общества, чтобы обеспечить соблюдение законов. Это верное и ценное преимущество, ради которого объединились люди, заключается во взаимной защите от возможного вреда со стороны других людей, а также в сопротивлении их насилию, с еще большей силой, способной наказывать за совершенные преступления.

О социальной структуре общества

Уже давно известно, что в обществе существуют различные социальные классы в зависимости от их позиции, интересов и устремлений.

Социальная структура представляет собой исторически сложившуюся, упорядоченную, относительно стабильную систему связей и отношений между различными элементами общества в целом: индивидами и социальными общностями людей (семья, племя, нация, семья), классами, социальными группами.

Понятия способа производства и экономической сферы разделения труда занимают центральное место в понимании социальной структуры общества.

Члены общества, которые рождаются и проходят последовательно более сложные этапы образования и воспитания, далеко не однородны по своим интеллектуальным, моральным и другим данным и, что очень важно, по своим склонностям, интересам, характеру, жизненным и бытовым возможностям. И каждый молодой гражданин естественно и случайно попадает в определенную социальную группу. В разумно организованном, экономически и духовно развитом обществе в некоторой степени реализуется мудрый христианский принцип, метко выраженный А. Сен-Симоном: «Каждый в соответствии со своими способностями, каждый в соответствии со своими делами». Но, к сожалению, этот принцип может быть реализован только в идеальном обществе.

В самом рациональном обществе равенство может быть только перед законом, иначе существует неравенство: люди не равны по рождению, разуму и характеру. Некоторые из них больше подходят для одного вида деятельности, другие — для другого. А общество нуждается — в интересах всего общества — во всех видах деятельности на благо как общества, так и самих работающих людей. В результате, границы между социальными группами и классами всегда относительны, подвижны. Это означает, что для каждого отдельного представителя того или иного класса, той или иной социальной группы существует реальная возможность социальной миграции.

Глобальная концепция человечества

Ни одно общество не может существовать как нечто абсолютно самодостаточное в абсолютном одиночестве. Постепенно, по мере развития общества, оно все больше вступает в различные контакты с другими государствами и формирует все более и более сложные связи и отношения. Было установлено, что это относится к ранним племенам. С тех пор взаимные связи обществ стали более сложными и интенсивными. Каждый человек, как гражданин конкретного государства, также действует как гражданин всего человечества. В определенном смысле он несет моральную ответственность за все, что происходит в мировом сообществе.

Какой бы ни была духовная жизнь богатого человека, она все равно будет ограничена, если он не усвоит духовные ценности человечества, не извлечет информации из культуры и истории других народов. Духовное богатство человечества всегда будет больше, чем богатство любого отдельного общества и личности.

Когда размышляешь о значении жизни общества и истории человечества как единого целого, необходимо осознать, что не только живые, но и мертвые играют большую роль в нашей жизни, достойную внимания в потоке человеческой истории. Они господствуют над живыми вдвойне, ибо их образы выступают их тайными покровителями, через которые покойный дух воздействует как на частную, так и на общую историю видимого прогрессивного человечества на Земле.

Другими словами, человечество состоит больше из умерших, чем из живых. Такая мысль чрезвычайно человечна: она свидетельствует о преемственности духовно-нравственных ценностей, составляющих общее наследие человечества. Это напоминает нам о том, что те, кто ушел, продолжают свою жизнь среди живых в своих идеях, в своих поступках и на своем примере. Такая мысль касается не только великих гениев, освещающих путь всего человечества, но и смиреннейших граждан, отстаивающих моральный и социальный идеал на более ограниченной арене собственного бытия.

История — это, в некотором смысле, священная книга народов, зеркало их бытия и дела, табличка с откровениями и принципами поведения, свидетельство предков о потомстве, дополнение, отражение настоящего и пример для будущего.

Гуманистические мыслители убеждены, что ни один народ не одарен особыми способностями по отношению к другим. В мире нет ни одного народа, который бы вошел в историю и считался бы недостойным, так же, как нет ни одного народа, который считался бы специально избранным.

В России были времена, когда люди использовали мировой опыт во многом на благо Отечества. Например, у Петра I, наладившего взаимодействие с Европой, не было национальных ограничений. Многие российские путешественники, например, Н.М. Карамзин, обнаружили, что Европа — это не спасение и смерть России, она не отождествляется с разумом, не с модой, не с идеалами, она стала яснее, стала общей. Среди космополитов — Эразмус Роттердамский, французские просветители Гейне, Иоганн Вольфганг Гете. Чаадаев, А.И. Герцен, Н.М. Карамзин и другие.

Единая система для жизни людей на Земле

В настоящее время коммуникация между людьми значительно расширилась благодаря развитию коммуникации и средств массовой информации. Достижения науки и техники помогают людям почувствовать не только многогранность, но и целостность мира, что открывает ряд новых возможностей для обмена материальными и духовными ценностями.

В то же время нельзя сказать, что судьба Запада — изобретать, а Востока — усыновлять. Прогресс можно сравнить с улицей с двусторонним движением: В разное время доминируют разные токи. С востока к европейцам пришли арабские цифры, достижения в математике, астрономии и медицине. Китайцы дали миру бумагу, порох и компас.

Французские мыслители эпохи Просвещения XVIII века черпали вдохновение в Конфукии, древнем китайском философе, который 2500 лет назад сказал, что человечество и гуманизм должны быть основой общественных отношений. Однако движение было контрдвижением, например, во второй половине XIX века Япония отказалась от долгой самоизоляции и стала активно заимствовать научно-технические достижения Запада. В то же время японские цветные гравюры эпохи Токугавы вдохновили В. Ван Гога и П. Гогена и бросили вызов канону западной живописи.

Мир древних людей также не был настолько фрагментирован, как это может показаться с сегодняшней точки зрения. Люди общались друг с другом и обогащали друг друга намного больше, чем можно себе представить. Например, популярный индонезийский народный вид искусства — театр теней — в значительной степени основан на индийских эпосах — Рамаяне и Махабхарате. А древнеиндийский эпос также повлиял на этические и эстетические вкусы индонезийцев, точно так же, как библейские страдания повлияли на средневековую Европу. Но такая общность не может быть достигнута без человеческого общества.

Даже христианство и ислам не могли влиять друг на друга: величайшим христианским местом поклонения около 1000 лет считался Софийский собор в Константинополе, построенный с невероятным для средневековья мастерством. Султан Махмед II, завоевавший Константинополь, превратил Софийский собор в мечеть. Византийские мозаики, украшающие храм, были покрыты штукатуркой, а к зданию были пристроены два минарета. Новые мастера города переименовали его в Стамбул и построили Голубую мечеть, чтобы превзойти знаменитый памятник христианской архитектуры. Другими словами, христианский храм стал прообразом мусульманской мечети. Это яркий пример взаимообогащения культур. Величие великого искусства заключается в том, что оно выходит за рамки не только национальных, но и религиозных границ.

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Фундаментальные свойства бытия
  2. Философия эпохи возрождения и нового времени
  3. Философская антропология
  4. Предмет и методы политической философии
  5. Математизация технических наук
  6. Иеремия Бентам, английский философ и юрист
  7. Функционирование общества и основные ориентации функциональных исследований
  8. Предмет и метод философии права
  9. Взаимоотношения идеологии с философией и наукой
  10. Философские проблемы науки и техники