Для связи в whatsapp +905441085890

Дипломная работа на тему: декоративный натюрморт

У вас нет времени на дипломную работу или вам не удаётся написать дипломную работу? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать дипломную работу», я написала о правилах и советах написания лучших дипломных работ, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы дипломных работ, посмотрите, почитайте:

  1. Дипломная работа на тему: сестринский уход при инфаркте миокарда
  2. Дипломная работа на тему: совершенствование системы оплаты труда на предприятии
  3. Дипломная работа на тему: повышение конкурентоспособности предприятия
  4. Дипломная работа на тему: организация бухгалтерского учета на предприятии
Дипломная работа на тему: декоративный натюрморт

Дипломная работа на тему: декоративный натюрморт

Введение

Тема моей курсовой работы — «Применение основных законов теории цвета в натюрморте».

Натюрморт — жанр живописи, посвященный воспроизведению предметов быта, фруктов, овощей, цветов и др. Цель художника — воспроизвести колористическую красоту объектов, их трехмерную и материальную сущность, а также выразить свое отношение к изображенным объектам. Натюрмортный рисунок особенно полезен студентам для овладения искусством живописи, для понимания законов цветовой гармонии и приобретения технических навыков живописного моделирования формы.

Натюрморт — самый популярный жанр в искусстве многих художников. Они рисуют натюрморты на воздухе, в интерьерах, простые и сложные картины, традиционные и остро современные наборы предметов из повседневной жизни человека. В натюрморте художники стремятся показать мир вещей, красоту их форм, цветов, пропорций, чтобы изобразить свое отношение к этим вещам.

В основе композиции натюрморта лежит такой выбор объектов, который наиболее ярко выражает содержание и тему.

Натюрмортные композиции можно различить по цвету (теплый, холодный), по цвету (близкий, контрастный), по освещению, по расположению (в интерьере, в пейзаже), по времени исполнения (краткосрочный, долгосрочный), по заданию (реалистичный, декоративный) и т.д. Натюрмортные композиции

В центре внимания находятся декоративные натюрморты, основной целью которых является подчеркивание декоративных качеств природы и создание общего впечатления от орнамента.

Главный принцип декоративного натюрморта — преобразование пространственной глубины изображения в обычное плоское пространство.

Декоративный натюрморт дает возможность развивать чувство цветовой гармонии, ритма, количественной и качественной пропорциональности цветовых областей по отношению к их интенсивности, яркости и фактуре, а в целом активизирует творческую энергию учащихся.

Цель: разработать и выполнить декоративный натюрморт, используя основные законы теории цвета и возможности декоративного оформления.

Цель:

— Применить полученные теоретические знания и практические навыки в дисциплине «наука о цвете и колористике».

— Углубление теоретических знаний по данному предмету.

— Развитие творческой инициативы, независимости, организации.

Мировое искусство

Жанр натюрморта является наиболее представительным и разнообразным с точки зрения декоративных стилизаторских особенностей. В ней работали многие великие мастера, а история мирового искусства дает нам множество стилистически разнообразных примеров декоративных натюрмортов

Давайте посмотрим, как художники, которые работали декоративно, решали эти проблемы. Автор может создать в натюрморте сложный образ, имеющий определенное значение, как, например, натюрморты К. Петрова-Водкина, заточенные в своей постановке и композиции и содержащие философские озарения современности.

Такие мастера, как Артём Матисс, пошли по пути выявления декоративно-экспрессионистического мастерства цвета и текстуры через активные сочетания основных цветов и насыщенных мазков кисти. Натюрморты А. Лентулова, Р. Фалька, Н. Гончаровой отличаются культом единства формы и цвета.

Представители кубизма (П. Пикассо, Ж. Брак) пытались внедрить новые методы представления пространства и формы, используя аналитические методы изображения объектов, разбивая их на простые геометрические объемы, которые «раскрывали» их внутреннюю структуру. П. Пикассо создал серию натюрмортов, в которой он стремился к чистоте простых форм и максимально упрощенным объектам.

Фовисты создавали колористические контрасты с насыщенными пятнами и острыми композиционными ритмами, часто обращаясь к первобытному, средневековому и восточному искусству.

Декоративные натюрморты Игоря Машкова были вдохновлены кубистами и фовистами. Художник активно использует цветовые и фактурные средства для передачи пластической жизни предмета в окружающей среде, преувеличивает размеры предметов для достижения эффекта зрелости, тяжести цвета плода, использует выразительную силу контурного рисунка.

Кустодиев, как и Машков, использует в своих натюрмортах сочетания чистых открытых цветов для утверждения декоративных качеств.

Декоративные натюрморты Сарьяна с праздничной окраской очень декоративны.

Орнаменты играют важную роль в декоративном натюрморте. Выдающийся график В. Фаворский говорит об орнаменте: «Орнамент, я думаю, это прежде всего обработка поверхности: текстура, цвет и так далее, орнамент — особый случай среди них. Если возможно изготовление работ без орнамента, пусть это будет сделано без орнамента. Но с помощью орнаментов легче придать поверхности характер. Название, подпись или титульный лист также является орнаментом».

Орнамент всегда состоит из двух вещей, и об этом часто забывают: Характер и ритм. Мы находим красоту там, где характер сочетается с ритмом.

Стилизация может идти по пути крайнего упрощения и сокращения до сюжетных символов, а может, напротив, за счет усложнения формы и активного наполнения изображения декоративными элементами, если это гармонирует с основной идеей композиции.

Графический поиск композиции натюрморта

В поисках натюрморта многие эскизы сделаны с натуры в виде карандашных набросков, но и наши собственные композиции также поставлены (рис.1). Инсценировка натюрмортов играет важную роль. Важно руководствоваться определенной концепцией и придерживаться определенного стиля. Натюрморт должен быть «составлен» таким образом, чтобы он был понятен, имел особенность, композиционную уловку, повод или мотив для обработки и стилизации.

Постарайтесь максимально разнообразить этапы эскизирования и исследования.

Начните практическое задание с тщательного анализа. Необходимо смотреть на спектакль под разными углами зрения, так как неожиданная перспектива может подсказать композиционную идею.

На данном этапе важно сделать быстрые эскизы в цвете бетонных изделий, чтобы зафиксировать колористическое впечатление от натюрморта.

Осуществляется графический поиск натюрморта, его фрагментов или отдельных мотивов.

После определения ориентировочного пластического стиля, составляются варианты композиции для всей картины.

При работе над декоративным натюрмортом важно применять базовые знания теории композиции. Это основные принципы организации декоративной композиции, виды равновесия и взаимосвязи форм.

С помощью композиционных средств можно передать в картине события, имеющие временное продолжение, то есть происходящие не одновременно, а один за другим. Главной отличительной чертой декоративной картины от реалистичной является то, что цвет объекта можно задать без учета света и тени, возможно даже полное отсутствие реального цвета. Важно создавать с его помощью художественный образ.

Характерной чертой декоративной композиции является декоративное преображение любого вида, акцент на орнаментальность, красочность, украшение окружающего мира, соблюдение определенной степени условности изображения. Умелое обобщение формы ни в коей мере не умаляет выразительности. Отказ от случайных деталей делает главное более заметным. Не только строгий отбор главного, но и определенное преуменьшение, ассоциативное, эмоционально фантастическое решение субъекта приводит к положительным результатам.

Необходимо также обратить внимание на ритм, деление поверхности и другие методы, которые помогают достичь выразительности в декоративном натюрморте и подчеркнуть его статичность или динамику.

Ритм — это регулярная последовательность размерных элементов, порядок сочетания линий, объемов, плоскостей. Ритм присущ различным явлениям и формам природы, рабочим процессам и т.д.

Если мы смотрим на неподвижный рисунок на определенной конструкции (орнаментальный фриз) или на объекте (орнамент на вазе (рис. 3)), с чередованием любых повторяющихся элементов, плоских, трехмерных, линейных, то ощущение ритма дает ощущение условного движения, то наш глаз как бы следует за этим размерным повторением элементов.

Любой натюрмортный объект может быть трансформирован с помощью воображения и способности воспринимать его характерные черты; вы можете преувеличивать естественную форму и доводить ее до предельной резкости. При этом важно исходить из особенностей конкретного объекта, например, заменить круглую форму на угловую и наоборот.

Можно перемещать объекты для создания декоративной композиции, увеличивать или уменьшать их количество, вводить дополнительные объекты, драпировку для заполнения пространства, но главное — сохранить сущность и узнаваемость высказывания.

В декоративной композиции используются условная интерпретация форм, выразительность силуэта, контуров и линий.

Условия в декоративной композиции проявляются и в интерпретации цвета. Цвет является важнейшим компонентом декоративной росписи. Декоративная живопись может быть без света и тени, бликов и отражений. Многие произведения характеризуются сочетанием насыщенных цветов. Цвет реального объекта может быть заменен символическим цветом. Таким образом, простота рисунка и декоративность цвета влияют на характер композиции.

Можно изменить соотношение пропорций как внутри одного предмета, так и между несколькими предметами.

Допускаются различные соглашения: объекты могут быть расположены в обычной плоскости, ломать их форму, изгибаться и наклоняться в сторону, заставлять их парить в воздухе. Перспективу в натюрморте можно также представить достаточно условно (рис. 7). Естественные углы должны быть преобразованы в композиционно полезные инверсии формы. Все приемы должны использоваться для того, чтобы подчеркнуть выразительную силу композиции и предметов, входящих в нее.

Поиск цветовых вариаций натюрморта

В эскизах можно сохранить ранее выполненную цветовую гамму композиции, изменяя только соотношения тонов, добавляя при необходимости новые комбинации (рис. 8). Чаще всего, при создании натюрморта, предметы подбираются под цвет, и его следует использовать.

В зависимости от пластической прогрессии композиции можно применять активные контрасты или мягкие тональные комбинации. В мягкой скульптуре изогнутых форм существующие контрасты могут быть сглажены за счет раскрашивания соответствующих цветов или введения орнаментальных узоров, а динамический ритм гладких поверхностей может быть подчеркнут световыми и цветовыми контрастами дополнительных цветов.

Контраст представляет собой резкий контраст объектов по тем или иным свойствам (по периметру, форме, цвету, свету и тени и т.д.), резко выраженный контраст: длинный — короткий, толстый — тонкий, большой — маленький. Контраст, оппозиция, борьба разного происхождения в композиции, всегда была одним из наиболее широко используемых приемов в руках художников, скульпторов и архитекторов. В многовековой истории искусства тема контраста меняется и получает различные проявления в зависимости от характера произведения, стиля периода, индивидуальности автора. Напротив, разница превалирует над сходством. Сущность композиции, основанной на контрасте, заключается в активности ее визуального эффекта: в отличие от нюансов, контрастные отношения проявляются сразу при умелом использовании художником.

Цветовые решения в композиции натюрморта следует тщательно искать, и для этого необходимо знать основные законы управления цветом. С помощью мастерского применения цветовых оттенков можно выполнять различные творческие задачи и создавать необходимые эффекты.

Гармония цвета

Гармония — это философская и эстетическая категория, означающая целостность, сплоченность и естественное единство всех частей и элементов формы, то есть высокая степень преемственности разнообразия и согласованности частей в целом, отвечающая эстетическим критериям совершенства и красоты.

Цветовая гармония — это сочетание отдельных цветов или наборов цветов, которые образуют органическое целое и создают эстетический эффект.

Цветовая гармония в дизайне — это особое сочетание цветов с учетом всех их основных характеристик.

— …оттенок;

— …светимость;

— оттенок; — светимость; — насыщенность;

— …форма;

— величины, занимаемые этими цветами на плоскости, их взаимное расположение в пространстве, приводящее к единству цвета и оказывающее наиболее благоприятное эстетическое воздействие на человека.

Признаки гармонии цветов:

1. 1) Подключение и легкость перемещения. Связывающие факторы могут быть: Монохромность, ахроматичность, объединяющие примеси или перекрытия (примеси белого, серого, черного), смещение в любой оттенок, гамма.

2. 2) Единство противоположностей или контрастности. Типы контраста: по яркости (темно-светлый, черно-белый и т.д.), по насыщенности (чистый и смешанный), по оттенку (комплементарные или контрастные комбинации).

3. 3) Измерение. То есть, нечего ни добавлять, ни вычитать из композиции, сведенной к гармонии.

4. 4) Пропорциональность, или отношение частей (объектов или явлений) друг к другу и к целому. Гамма — это сходство соотношений яркости, насыщенности и оттенков. Рассмотрим соотношение областей цветных пятен:

1. 1 часть светлого пятна — 3-4 части темного пятна;

2. 1 часть чистого цвета — 4-5 частей приглушены;

3. 1 часть хроматическая — 3-4 части ахроматические.

5. 5) Баланс. Цвета в композиции должны быть сбалансированы.

6. 6) ясность и легкость восприятия.

7. 7) Красота, стремление к красоте. Неприемлемые психологически негативные цвета, диссонанс.

8. 8) Возвышенное, то есть идеальное сочетание цветов.

9. 9) Организация, порядок и рациональность.

Классическая гармония должна избегать сочетания цветов в среднем отрезке круга: Оранжевый и зеленый, фиолетовый и синий, фиолетовый и оранжевый; эти цвета и не близко, и не далеко, у них, по словам Гёте, нет ясности в выражении.

Классическое сочетание цветов по Гёте:

— оранжевый и синий, желтый и фиолетовый, красный и зеленый гармонично сочетаются;

— бессимвольное сопоставление: желтый и оранжевый, оранжевый и красный, красный и фиолетовый, фиолетовый и синий;

— …не-гармоничное сочетание: желтый и зеленый, зеленый и синий.

Сочетание цветов с позиции декоративности. Гармония всегда выше и шире, чем понятие «декоративность». Декоративность можно описать как определенное максимальное эстетическое качество. С декоративной точки зрения, традиционной является гармоничная триада цветов красного, белого, черного.

Практическая часть

В процессе работы над натюрмортом важно продемонстрировать мастерство знания цвета, знание свойств определенных цветов и способа их взаимодействия в композиции, а также рассмотреть связь между формой и цветом, законы формирования гармонии (рис. 11).

В качестве примера рассмотрена работа студента (кафедра дизайна и рекламы, Калининградский деловой колледж). Можно отметить, что студент очень хорошо выбрал декоративную форму предметов в этом реалистичном натюрморте. Он умело использует законы изучения цвета, используя белый контур на холодном фоне и холодный на теплом фоне.

Для иллюстрации используются работы студентов кафедры дизайна и рекламы Калининградского бизнес-школы: Баранова М., Виноградова Е., Котунь А., Семёнова А., Джинсар М., Никитина Ю., Услонцева Е., Искрицкая А., Абрамович Н., Ларионова А.

Заключение

При выполнении работы по данному предмету были систематизированы теоретические знания, практические навыки и умения.

Были изучены примеры мирового искусства, основные свойства цвета, принципы цветовой гармонии. Также был проведен анализ графического поиска композиции натюрморта и поиск цветовых вариаций натюрморта.

Таким образом, задача выполнена и цель достигнута.

Список литературы

1. «Картина», режим доступа: http://www.aamb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=92&Itemid=192 .

2. «Autoren», Zugriffsmodus: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%F0%FC%FF%ED,_%CC%E0%F0%F2%E8%F0%EE%F1_%D1%E5%F0%E3%E5%E5%E2%E8%F7 ;

3. «Теплые и холодные цвета», режим доступа: http://www.masteriua.ru/EMBROIDE/cvetn/200.html ;

4. «Контраст», режим доступа: http://www.dizayne.ru/txt/3sozd0114.shtml.

5. «Декоративный дизайн», режим доступа: http://explosive.com.ua/2012/10/vyrazitelnye-sredstva-dekorativnoj-kompozicii/.

6. «Ритм», режим доступа: http://www.dizayne.ru/txt/3sozd0110.shtml.

7. «Теоретические особенности композиции», режим доступа: http://ufafokus.com/theory_to_compositions.pdf.