Для связи в whatsapp +905441085890

Дипломная работа на тему: развитие творческих способностей дошкольников

У вас нет времени на дипломную работу или вам не удаётся написать дипломную работу? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать дипломную работу», я написала о правилах и советах написания лучших дипломных работ, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы дипломных работ, посмотрите, почитайте:

  1. Дипломная работа на тему: благоустройство и озеленение территории
  2. Дипломная работа на тему: нравственное воспитание младших школьников
  3. Дипломная работа на тему: здоровьесбережение дошкольников
  4. Дипломная работа на тему: депрессия
Дипломная работа на тему: развитие творческих способностей дошкольников

Дипломная работа на тему: развитие творческих способностей дошкольников

Введение

В дошкольные годы детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст — благоприятное время для развития творческих способностей. В это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, улучшаются психические процессы (внимание, восприятие, память, язык, мышление, воображение), активно развиваются личностные качества и на их основе — способности и задатки.   Интерес к природе творчества и творческих способностей в настоящее время приобрел особое значение в контексте развития науки и технологий и необходимости готовить профессионалов, способных решать все более сложные проблемы, которые возникают перед ними.

Как мы можем сделать это, чтобы удержать желание ребенка развиваться не только в раннем детстве, но и сохранить это желание развиваться в подростковом возрасте? И здесь главную роль играют педагоги, на плечах которых не только умение учить и понимать ложь, но и давать цель познания мира через творчество, так называемый импульс. 

Государственный образовательный стандарт направлен на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку с целью сохранения внутренней ценности дошкольного детства .    

В процессе лепки из бумаги ребенок развивает творческие способности , активно участвует в производственной деятельности, приобретая знания, навыки и умения, которые станут его достоянием на всю жизнь. Дошкольник накапливает опыт, который впоследствии составляет основу объема его новых идей и навыков, приобретенных в учебе, работе и жизни. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребенка и способствует развитию технического мышления. Ребенок начинает анализировать (сравнивать, выделять, обобщать) свою деятельность. Активно развиваются его пространственное, математическое мышление, способность экспериментировать и изобретать самого себя. Он получает представление о типе бумаги (газетной бумаги, упаковки, калька, картон, бархат, письма, завитые . ). Бумага и пластик — это синтез разных видов визуальной деятельности: аппликация, рисунок, бумажный дизайн. Оформление документов превращает детей в маленьких волшебников, умеющих делать чудесные изделия из бумаги. Бумага и пластик помогают детям проявлять самые разные способности: творческие, конструктивные, дизайнерские и даже организаторские. Доступный материал и простая техника выполнения работы не превышают возможностей дошкольников. Делать бумажный пластик — это не только интересно и увлекательно, но и полезно. Педагоги, работающие с детьми, знают, как трудно детям выполнять действия, требующие точного движения рук и пальцев.                    

По мере того, как ребенка привлекает такой вид продуктивного творчества, как бумажная скульптура , развивается ряд умственных процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Благодаря практическим занятиям дети лучше воспринимают пространственные взаимоотношения окружающего мира, развивают аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого объекта, объема и плоскости. Также решаются другие важные воспитательные задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, выносливости, трудолюбия, аккуратности, взаимодействия и многое другое.    

Поэтому основным направлением своей работы я выбрала творческое развитие детей в процессе лепки из бумаги .  

Я поставил своей целью развитие у детей навыков творческого применения навыков и знаний, полученных на уроках по бумажной пластике , формирование социальных мотивов, формирование инициативы, творческого подхода к делу и развитие мелкой моторики пальцев рук .    

Цель работы: Показать возможности бумажной пластики для творческого развития детей.  

Объект исследования: творческое развитие детей.

Предмет исследования: исследование творческого развития детей 5-7 лет на уроках бумажной пластики .  

Направление исследования:

— изучить литературные источники по проблеме развития творческих способностей детей 5-7 лет и роли бумажной скульптуры как прикладной формы творчества;  

— Разработка системы обучения по бумажной пластике для детей от 5 до 7 лет;  

— Выявление изменений в творческих способностях детей в течение урока

Бумага пластиковая . 

В нашем исследовании мы выдвинули следующую гипотезу:

Если дети в возрасте от 5 до 7 лет регулярно занимаются разными видами скульптуры из бумаги, это поможет развить творческие способности дошкольников благодаря индивидуальному подходу к каждому ребенку, они приобретут знания, навыки и узнают ценности, к которым принадлежат люди. Считаем работу важной частью жизни, неотъемлемым досугом, а также обучением делать оригинальные подарки для близких.  

Для решения этих задач подготовлена ​​литература по проблемам детской психологии и физиологии, феномену творчества у детей от 5 до 7 лет. С точки зрения ФГОС дошкольного образования рассмотрен образовательный потенциал бумажного пластика .   

Система для образования бумаги и пластика для детей в возрасте от 5 до 7 лет была разработана на основе принципов доступности и практичности от простого к сложному. Для оценки изменений творческих проявлений детей была выбрана методика и приемы воспитательного наблюдения: беседа, рассказ, сказка с учетом иллюстраций, представление примера последовательности работы.     

Наш опыт оформления документов подтвердил гипотезу исследования о высоком развивающем потенциале данного вида деятельности для развития творческих способностей у дошкольников.  

На уроках бумажной пластики решаются как практические, так и педагогические задачи, что в целом дает возможность всесторонне развивать личность ребенка, творческие способности и умение общаться с другими людьми. Бумага и пластик развивают: конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус; стимулирует развитие памяти; Благодаря этому виду занятий словарный запас пополняется специальными терминами, устанавливаются основные геометрические понятия; Активизируются мыслительные процессы.            

Бумага и пластик как образовательные ресурсы  

Понятие о бумажном пластике 

Бумажный пластик — это современный вид искусства. В начале 20 века стали появляться первые работы в технике бумажной скульптуры. Его использовали в своих работах как зарубежные, так и российские художники. К концу 20 века бумажная скульптура была признана самостоятельным видом искусства. В настоящее время бумажный пластик широко используется в дизайне интерьеров, авангардной моде и других сферах.         

Материал потрясающий — бумага. Естественный, благородный, благодарный. А как неожиданно пластик! Немного тепла, немного фантазии, немного настойчивости и, в конце концов, трехмерные инсталляции захватывающей дух красоты. Вы смотрите на результат, и трудно поверить, что это просто тонкие листы прессованной целлюлозы, которые были разрезаны под определенным углом, свернуты в геометрические формы и склеены. Искусство моделирования художественных композиций из бумаги на одном уровне и создания трехмерных скульптур объединяет одно название: скульптура из бумаги . Кстати, сегодня это и квиллинг, и оригами — техника, которая сейчас так популярна. Стоит сразу отметить, что наиболее интересные работы создают мастера, совмещающие различные приемы творческой работы с бумагой.            

Бумага — один из самых простых, доступных и легких в обработке материалов. Мы знакомимся с бумажными изделиями с раннего детства. 

В зависимости от дизайна и назначения изделия используется бумага разной толщины, текстуры, фактуры и цвета. Для аппликации подойдет цветная бумага, бархат, картон. Для складских работ используется тонкая буквенная и цветная бумага. Картон, пол — картон, и толстая бумага используются для изготовления различных конструкций.     

Бумажные изделия бывают нескольких видов: штрипсы, аппликационные изделия, коробки, шипы, цилиндры; Изготовление различных макетов. Из бумаги можно сделать сумки, коробки, корзины, елочные игрушки, костюмы и украшения. Изделия, сделанные в технике папье-маше, тоже являются бумагой. Чем богаче воображение, тем больше поделок можно себе представить.    

Очень интересный способ создания композиций оригами. Это древнейшее искусство хранения бумаги. Если сложить бумагу определенным образом, можно получить массу интересных поделок, от самых простых до самых сложных. Этим искусством увлечены и дети, и взрослые.   

Бумага-пластик менее трудоемкий , чем аппликация и это больше похож на скульптуру на плоскости, в которой форма создаются за счет объема. Так что картины, модели и модели выглядят как произведения искусства. У вас есть ощущение пространства, образа, стиля, грации, композиции.    

Технология конструирования из бумаги основана на способах обработки и способах соединения. Для овладения этими навыками используются два способа: выполнение специальных упражнений или выполнение художественно-творческих заданий. Знакомлю детей с существующими методами обработки бумаги и обращаю их внимание на изменение характера поверхности листа. Разрывая бумагу, мы разрушаем структуру листа в определенном месте, где образуется рыхлый край. Приемы резки ножницами, пробивка внутренней части листа резаком или иглой циркуля, протыкание листа шилом, перфорация (пробивка или вырезание отверстий разной формы) пробойником (трубка с заостренной) End) или другие инструменты позволяют расширить техническую концепцию крафта. Складывая лист бумаги, мы можем получить рельефную или объемную форму, формируя складки и складки разного вида. Не менее интересна технология тиснения бумаги. Если положить под лист бумаги предмет или трафарет, а затем прогладить по нему бумагу тряпкой и тупым концом ножниц, произойдет тиснение, которое может расширить творческие идеи детей. Из бумаги можно сделать много разных предметов как для дома, так и на праздники: чашки для карандашей, коробки, настольные лампы, елочные игрушки, подарочная упаковка … Самодельные бумажные изделия, сделанные с воображением и высокого качества, являются эксклюзивными работами, единственными в своем роде. . Они всегда подарок радушен для тех , кто ценит мастерское мастерство и понять: Такие продукты являются поистине уникальными.           

Виды бумажных пластиков и их свойства  

Бумага-пластик позволяет создавать полуобъемные и объемные композиции из бумаги , похожие по внешнему виду на рельеф и скульптуру. Цветы, животные, сказочные персонажи, выполненные в этой технике, своим объемом выглядят как настоящие произведения искусства. Работа создается из отдельных элементов, каждому из которых с помощью специальных инструментов придается желаемая форма и объем. Затем элементы собираются в композицию и образуют целостную картину.    
 

Виды бумажной пластики самые разные : оригами, облицовка, квиллинг , работа с гофрокартоном и многие другие. Все эти виды бумажного пластика широко используются преподавателями ручного труда. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.        

Оригами — это японское искусство складывания из бумаги фигур людей, животных и геометрических тел. Это игровая технология, бумажная конструкция, которая способствует формированию устойчивого интереса к учебной деятельности и обеспечивает непрерывность между обучением и игрой. 

В России оригами нашло применение как дидактическое средство в дошкольной педагогике и дополнительном образовании. Стимулом к ​​творчеству в этом виде деятельности является желание ребенка создать фигурку из бумаги, а процесс превращения листа бумаги в игрушку способствует созданию дидактической задачи, решение которой дети должны активировать, чтобы активизировать свои мыслительные процессы: самостоятельно понять и сформулировать их суть, найти решения, оценить результат … 

Использование оригами помогает упростить процесс воспитания и обучения дошкольников. Гармонизировано развитие детей, формируются базовые математические навыки, вызывается активная познавательная установка , удовлетворяется тяга детей к движению, конкретной деятельности и активному общению. Язык оригами имеет четкую ритмическую организацию. Наличие единого модуля и модульной сетки определяет чистоту соотношения мелких и крупных элементов. Привлекает яркое знаковое начало. Меня поражает резкость и выразительность, с которой реализованы принципы традиционного японского формирования эстетического пространства. Помимо визуальной выразительности, достигаемой за счет лаконичности, внутренней организации и согласованности всех элементов пластического языка в едином ключе , современных дизайнеров также привлекает строгий конструктивный принцип, присущий оригами. В оригами наиболее естественным образом используются формообразующие способности бумаги.          

Модульное оригами. Это новое модное направление в искусстве изготовления фигурок из бумаги. Модульные поделки оригами состоят из нескольких частей — модулей, которые могут собрать даже дети средней группы. Движение руки — и модули превращаются в животных, птиц, корабли и даже в рыцарские замки. Для поделок подойдут и листы из старых журналов.    

Квиллинг . В России искусство квиллинга считается корейским и известно как бумажные рулоны . Однако истоки этого ремесла восходят к монастырям Европы 16 века и, по некоторым данным, даже к ранним цивилизациям Ближнего Востока и Древнего Египта, где оно произошло от других видов филиграни. К сожалению , так как бумага является очень недолговечным материалом, что невозможно проследить историю рюш точно .             

Еще в XVI веке итальянские и французские монахи и монахини украшали филигранной бумагой иконы и панно на религиозную тематику, обложки религиозных книг и религиозные предметы, например, ковчеги для хранения реликвий. Позолоченные и посеребренные полоски бумаги успешно заменили настоящее золото и серебро в бедных церквях. В XVII и XVIII веках бумажный свиток разносился среди знатных дам. Квиллинг был одним из немногих видов рукоделия, которым дворяне могли заниматься, не теряя своего достоинства. Коробки и шкатулки, корзины, кейсы, фамильные гербы дамы украсили орнаментом из скрученных полосок бумаги. В викторианский период (1837–1901) женщины из высшего сословия проводили свободное время за филигранной бумажной работой, схемы квиллинга даже печатались в женских журналах того времени. С первыми поселенцами из Европы искусство квиллинга пришло в Америку, где оно особенно популярно.             

Квиллинг получил свое название от английского слова quill — перо. Вероятно, именно на кончик пера первые мастера квиллинга обматывали полоски бумаги . Интересная мысль о Пауле Бауэр в своих исследованиях по истории Quillens , чтобы поместить выражение : Она считает , что полосы в Америке (также на дикобраз пружины на английском гусиное ) Рана были, которые обычно используются индейцами в местных ремеслах. И именно иглы дикобраза дали название этому виду рукоделия, а не птичьи перья, которые являются гораздо менее практичным инструментом для квиллинга из-за своей толщины . Конечно, за века мир квиллинга изменился: изменились техники, стили, материалы, инструменты, изменилась популярность этого вида рукоделия. Квиллинг это так давно уже не только женщины из «высшего класса». Был объемный квиллинг . К началу XXI века филигранная бумага стала полноценным искусством, и работы, выполненные в этой технике, украшают галереи Европы и США. В современной Азии (Япония, Корея) семена квиллинга попали на плодородную почву древнейших местных традиций филигранного мастерства, включая использование бумаги в качестве основного материала (вспомните оригами). Следует, однако, отметить, что по некоторым гипотезам искусство скручивания бумаги существовало на Дальнем Востоке задолго до того, как оно появилось в Европе.                                            

Квиллинг метода ( квиллинг , бумажна прокатка , бумаги филигрань) используются для делать объемные открытки, украсьте объекты, создавать декоративные панно и даже скульптуры объема. Любая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов разной формы, которые наклеиваются или склеиваются на основе. Обычно это делается путем скатывания тонких полосок бумаги в рулоны, которые затем могут разворачиваться и немного формироваться, но есть и другие способы изготовления элементов. Квиллинг часто сочетается с другими техниками, такими как скрапбукинг . В технике квиллинг делают открытки и доски, с помощью которых украшают предметы домашнего обихода (коробки, рамки для фотографий и др.), А также делают ажурные и оригинальные украшения из полосок бумаги.                        

Сворачивание бумаги — очень утомительное занятие, оно требует точности и терпения, чистоты и в то же время уверенности. Стоит отметить, что в последнее время в квиллинге появилось новое направление — объемный квиллинг или объемный квиллинг . Основные принципы технологии вальцовки бумаги для него остаются прежними, но трехмерный квиллинг имеет свои особенности. Несмотря на то, что в квиллинге используется относительно немного основных форм, их названия часто могут сильно различаться в зависимости от географии или школы квиллинга . Исходные заготовки по внешнему виду делятся на тугие и свободные спирали (кольца, ролики), открытые и закрытые спирали, а также обычные спирали и спирали со смещенным центром (эксцентричные).                     

Материалом для квиллинга служат цветные полоски бумаги. Чаще всего используются полосы шириной 1/8 дюйма (3 мм) и 3/8 дюйма (9 мм), но в зависимости от намерения художника используются полосы и ленты другой ширины. Полоски можно нарезать самостоятельно или купить готовые наборы.    

Специальная бумага имеет особый состав и идеально подходит для квиллинга с точки зрения плотности , но не всегда имеется в продаже. Большинство имеющихся в продаже полосок имеют размер 12 дюймов или 24 дюйма (30 и 60 см). Из таких полос вырезаются кусочки необходимой длины, в зависимости от размера элемента, который необходимо изготовить. Напротив, иногда несколько лент склеивают вместе, чтобы получилась более длинная полоса или полоса, сочетающая несколько цветов.     

Бумагу для квиллинга нужно красить в нарезанной массе в тот же цвет, что и пласт, хотя иногда специально вырезанный бывает другого цвета. Полосы для квиллинга доступны в различных цветах и ​​оттенках, глянцевые, перламутровые, градиентные, а также полоски двойного оттенка, где одна сторона светлее другой.        

Облицовка — это разновидность бумажной аппликации. Это можно использовать для создания мозаичных изображений. В основе облицовки лежит принцип вырезания из гофрокартона квадратов нужного цвета и размера в зависимости от выполняемого изделия. Вырезанные квадраты прикрепляем к поверхности формы с помощью клея или зубочисток. Облицовка позволяет создавать всевозможные доски, декоративные открытки и мотивные композиции. Материалом для такой работы служит цветная бумага, а также цветная гофрированная бумага.     

Дети с большим интересом осваивают эту технику. В этой технике можно не только создавать плоские мозаичные изображения, но и создавать объемные скульптурные формы. 

Для облицовки используются самые разные материалы и приспособления. Когда идет процесс создания объемной композиции, здесь тоже используется пластилин , потому что с помощью зубочистки или карандаша вставляются и катятся по ним кусочки бумаги.    

В цветовом отношении работы, выполненные с помощью кроя, выглядят очень элегантно, ярко и красиво. Все это достигается не только с помощью оригинальной техники, но и с помощью гофрокартона, который имеет большое разнообразие цветов. 

Бумажный пластик — изготовление объемных поделок из бумаги. Обычно, получив полосы бумаги разной длины и ширины, дети сразу же начинают непроизвольно скручивать, скручивать, плести, скрещивать и соединять друг с другом, в результате чего получаются самые разные композиции. 

Лучше всего предлагать детям в старшей и подготовительной группе работу по технике оригами и бумажной пластике. Для выполнения данного вида работ дети уже должны иметь достаточный опыт: они могут вырезать, склеивать, работать ножницами и скручивать края полосок бумаги для эффекта воздушности .  

Рваная бумага — в основном газеты, которые ребенок морщит, рвет, бросает, наслаждается шумом и изменением формы бумаги, что полностью зависит от движения его руки. Новые формы, созданные путем разрыва бумаги, можно приклеить к основе. 

Мятой бумаги. В первую очередь желательно использовать мягкие виды бумаги (папиросная бумага, салфетки), а затем более жесткие. Младшие дошкольники, мня бумагу, создают определенные предметы. Например, вы можете вылепить цветок из тонкой папиросной бумаги и наклеить его на основу — собрать корзину или яркий букет цветов. Складывая бумагу, дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно и осмысленно создавать определенные формы, которые им нужны в качестве деталей для игрушек. Складывание бумаги в основном сводится к повторению установленных форм и выполняется постепенно по указанию взрослого.     

Ткачество — один из интереснейших видов художественного творчества, любимый детьми и взрослыми. Для ткачества можно использовать бумагу различного качества с учетом трех свойств — гибкости, прочности и толщины. Опыт показывает, что предложенные задания доступны для старших дошкольников и призваны помочь им самостоятельно работать над производством игрушек, украшений и сувениров. Полоски расположены блоками в виде разных фигур. Соединяя фигурки плетением, можно получить разные изображения, а затем дополнить их аппликацией, выполненной в одной из нетрадиционных техник (из ваты, пуха, ракушек, крупы). Нельзя забывать и о цвете полосок: он играет важную роль в оформлении работы.     

Мозаика — это изображение или орнамент, состоящий из отдельных, плотно прилегающих разноцветных кусочков. Создание мозаичных аппликаций требует большой точности и аккуратности. Желательно делать наброски мозаики со стилизованными формами и мелкими деталями . Бумагу соответствующего тона подготавливают к приклеиванию путем разрезания или разрыва. Каждый кусок прилагается отдельно. Небольшая часть эскиза (на заднем плане) промазывается клеем и сверху кладется подготовленные листы бумаги. Это можно сделать, защемив кусочки бумаги большой иглой или пинцетом.      

Мозаика может быть контурной, то есть детали приклеиваются по краю рисунка или непрерывно, если приклеивается внутренняя часть рисунка. Мозаика выполняется с пробелами и без них. Как и обычные аппликации, мозаика может быть предметом, предметом декора. Последнее можно делать на различных геометрических фигурах: полосе, квадрате, круге . Мозаикой можно декорировать плоскость, украшать полуобъемные и объемные поделки, открытки, закладки для книг, сувениры.        

Прервать. От бумажки отрывают небольшие кусочки или длинные полоски. Затем они рисуют клеем то, что хотят изобразить (для детей учитель рисует для всех) и кладут на клей листочки бумаги. В результате изображение получается трехмерным. Отрывание может также привести к появлению больших частей изображения, таких как туловище, ноги и голова паука. У них неровные края, из-за которых паук выглядит пушистым. В этом случае части рисунка промазывают клеем и приклеивают к основе. Этот вид работы используется на занятиях с дошкольниками старшего возраста.       

Папиросная бумага. Скомкайте бумагу в руках, пока она не станет мягче. Затем выкатывается шар. Его размеры могут быть разными: от мелкого (ягодка) до большого (тучка, комок для снеговика). После этого комок бумаги окунается в клей и приклеивается к основе.    

Толчок . Тупой конец ручки кладут в центр бумажного квадрата и вращающим движением края квадрата наматывают на карандаш. Удерживайте край квадрата пальцем, чтобы он не соскользнул с ручки, и не окуните его в клей. Затем квадрат приклеивается карандашом к основе. Только тогда вы достаете карандаш, а сложенный квадрат остается на бумаге. Процесс повторяется много раз, пока желаемое пространство листа не заполнится сложенными квадратами.      

Образовательные возможности бумажной скульптуры как части государственного образовательного стандарта дошкольного образования  

Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования разработан с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, которые основываются на следующих основных принципах:

Поддержка специфики и разнообразия детства;

Сохранение уникальности и внутренней ценности детства как важного этапа в общем развитии человека;  

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

Уважение к личности ребенка как императив для всех взрослых участников образовательной деятельности;

осуществление образовательной деятельности в формах, характерных для детей данной возрастной группы, преимущественно в виде игровой, познавательной и исследовательской деятельности.

Образовательная программа по федеральному государственному образовательному стандарту предназначена для обеспечения развития личности, мотивации и навыков детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные направления:

социальное и коммуникативное развитие;

когнитивное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

Телесное развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение принятых в обществе норм и ценностей, включая моральные и этические ценности. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование самостоятельности, решительности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, эмпатии, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к семье, малой Родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа , о домашних традициях и праздниках; Обучение основам безопасности в повседневной жизни, в обществе, на природе.      

Когнитивное развитие предполагает развитие любопытства и познавательной мотивации. формирование познавательных действий, формирование сознания; Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, предметах в окружающем мире, о свойствах и отношениях предметов в окружающем мире (форма, цвет, размер, материал, звук, ритм, темп, количество, количество, часть и целое, пространство и время, движение и покой), причины и следствия и т. д.) о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, разнообразии стран и народов мира.   

Языковое развитие включает овладение языком как средством общения. Пополнение активного словарного запаса; Развитие связного, грамматически правильного диалогического и монологического языка; Развитие звуковой и интонационной культуры языка, фонематического слуха; формирование прочной аналитико-синтетической деятельности как необходимое условие занятий грамотностью.    

Художественно-эстетическое развитие включает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства (словесного, музыкального, визуального), природы; формирование эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулировать сочувствие к персонажам произведений искусства; Осуществление детьми самостоятельной творческой деятельности (зрительной, конструктивной, музыкальной и др.).     

Физическое развитие предполагает приобретение опыта в следующих видах детской деятельности: моторика, в том числе выполнение упражнений для развития физических качеств, таких как координация и гибкость; Вклад в правильное формирование опорно — двигательной системы организма, развитию равновесия, к координации движений, в крупных и мелкой моторики обеих рук, а также к правильному, без вредных физического образования, для реализации основных движений (ходьба, бег, нежными прыжки, поворачиваясь в обоих Направления) к формированию исходных представлений о некоторых видах спорта, овладению подвижными играми с правилами; формирование решимости и саморегуляции в двигательной сфере; формирование ценностей здорового образа жизни, усвоение его элементарных норм и правил (касающихся питания, физических нагрузок, температурного режима, формирования полезных привычек и т. д.).      

В общеобразовательный стандарт государства входит создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями и наклонностями, развитие умений и творческих способностей каждого ребенка как объекта взаимоотношений с собой, другими детьми, взрослыми и миром. при реализации общеобразовательной программы дошкольного образования. Основой организации образовательного процесса в дошкольной организации является ориентация не только на сформированные в дошкольном возрасте компетенции, но и на развитие ряда личностных качеств, в том числе влияющих на психологическую готовность ребенка к школе и гармоничную Обеспечьте вступление в более старую фазу жизни. Развитие ребенка происходит только в игре, а не в образовательной деятельности. ФГОС дошкольного образования направлен на использование личностного подхода к каждому ребенку, чтобы сохранить внутреннюю ценность дошкольного детства . В документе акцентируется внимание на отсутствии жесткой регламентации деятельности детей и изложены требования к ориентации на индивидуальные особенности детей при проведении образовательной программы в дошкольном учреждении.        

В Papermaking курсы охватывают все пять образовательных областей.  

В социально-коммуникативном развитии:

Утверждение ценностей здорового образа жизни.

Развитие воображения и творческих способностей — центральная задача дошкольного образования. Но необходимо развивать воображение не столько как познавательную, сколько универсальную способность. 

Развитие воображения — не панацея, а способ избежать многих проблем. Дети с развитым воображением не эгоистичны, не застенчивы или сложны. Вы легко присоединяетесь к учебной ситуации и со стороны видите, что и как делать. Вы счастливы и открыты миру, но в то же время очень изобретательны и критичны. В первую очередь — для нас. Развитие воображения — главный залог готовности ребенка к школе. И замена его дидактическим обучением, тренировочными упражнениями в рамках изучения псевдошкольных «школьных предметов», которыми сегодня так интересуются некоторые учителя и родители, — верный способ развить неготовность ребенка к школе. К тому же в таких проявлениях побороться в школе будет очень сложно, а точнее просто невозможно.         

Стандарт направлен на обеспечение мотивации ребенка к обучению и творчеству. Он предназначен для поддержки всех программ, которые способствуют формированию личности ребенка как носителя ценностей в современном мире. Также учитывается тот факт, что современные дети вступают в мир в эпоху информационного взрыва — компьютеризации, виртуальной реальности. Таким образом, стандарт направлен на то, чтобы дети не переигрывали во время компьютерных игр, чтобы они могли продолжать общаться со взрослыми и своими сверстниками. По мере того как ребенка привлекает такое продуктивное творчество, как скульптура из бумаги, у него развивается ряд мыслительных процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Благодаря практическим занятиям дети могут лучше воспринимать пространственные отношения в окружающем мире, развивать аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого объекта, объема и целой плоскости. Также решаются педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, трудолюбия, аккуратности, сотрудничества и многое другое.       

ФГОС дошкольного образования предлагает целостную образовательную модель, которая должна быть справедливой по отношению к родителям, воспитателям детских садов и учителям начальной школы, поскольку она приносит пользу самим детям.

Таким образом, бумажное моделирование является эффективным инструментом в обучении детей и подростков. Обучение скульптуре из бумаги в дошкольном учреждении формирует такие моральные качества, как коллективизм, сочувствие, отзывчивость и желание радовать других результатами своего труда.   

Основными мотивациями этого вида деятельности для детей являются стремление к творческой самореализации, стремление создавать что-то новое, оригинальное. В то же время фигурки из бумажной пластики имеют ярко выраженное, полезное значение: это игрушки, подарки близким людям.   

Поэтому работа в технике лепки из бумаги носит целенаправленный характер : юноши и девушки видят конечный результат своей деятельности и прилагают усилия для решения задачи. Бумажная пластика способствует развитию важнейшей социальной функции личности детей — формированию коммуникативных навыков в коллективе в процессе учебной деятельности. Во время работы ребенок учится внимательно слушать словесные указания учителя, последовательно выполнять действия и с вниманием контролировать тонкие движения рук. Скульптура из бумаги улучшает пространственное воображение, глаз, развивает умение мысленно работать с объемными объектами, знакомится на практике с основными геометрическими понятиями, учит точности, постоянству, формирует терпение и смекалку.       

Общность творческих и образовательных интересов детей, их родителей и учителей способствует созданию образовательной среды, способствующей развитию творческих способностей и интересов личности с учетом их способностей и желаний, а также их социальных требований.

В данной работе мы сосредоточены на изучении влияния бумажной пластики на развитие творческих способностей детей.    

Развитие творческих навыков у дошкольников

Психофизиологическая характеристика современных дошкольников от 3 до 7 лет

В этот период мальчики и девочки практически не различаются по внешнему строению тела, а также по многим физиологическим и биохимическим параметрам. Возраст 5-7 лет известен как «период первого удлинения», когда ребенок может вырасти на 7-10 см за год. 

Развитие опорно — двигательного аппарата 5-6 — летнего ребенка еще не завершен. Каждая из 206 костей скелета продолжает меняться по размеру, форме, структуре, и стадии развития не совпадают. В возрасте от 5 до 6 лет позвоночник ребенка соответствует своей взрослой форме, но окостенение еще не завершено, в нем еще много хрящей. Скелетные мышцы слабые.   

Кости кисти и запястья у ребенка 4-5 лет продолжают развиваться: окостенение фаланг пальцев рук далеко не полное. Это необходимо учитывать на занятиях с помощью компьютера, ведь сильные нагрузки могут привести к деформации костей кисти и запястья.  

Потребность в физической активности настолько велика для многих дошкольников, что врачи и физиологи называют возраст от 5 до 7 лет «возрастом моторных отходов». Для детей этого возраста характерно преобладание тонуса мышц-разгибателей, из-за чего невозможно удерживать спину прямой при длительном сидении. Поэтому необходимо контролировать осанку ребенка.  

Развитие центральной нервной системы характеризуется ускоренным формированием ряда морфофизиологических признаков. Продолжается интенсивное развитие коры головного мозга. Завершается дифференциация нервных элементов этих слоев, в которых осуществляются процессы, определяющие успешность сложных психических действий: обобщение, знание последовательности событий, причинно-следственных связей, формирование сложных межаналитических связей. Дети расширяют свои представления об основных типах взаимоотношений живой и неживой природы. Непроизвольное внимание остается распространенным в дошкольном возрасте. Даже старшим дошкольникам все еще сложно сосредоточиться на чем-то однообразном. Но во время интересующей вас игры ваше внимание может быть довольно устойчивым. В возрасте от 6 до 7 лет структура памяти претерпевает значительные изменения, связанные со значительным развитием любых форм запоминания и припоминания. Непроизвольная память, не связанная с активным отношением к текущей деятельности, оказывается менее продуктивной, хотя в целом сохраняет доминирующее положение.        

Аналогичная взаимосвязь между произвольными и непроизвольными формами памяти отмечается в отношении такой умственной функции, как воображение. Большой скачок в развитии — это игра, необходимая предпосылка для существования замещающих видов деятельности и замещающих объектов. В старшем дошкольном возрасте подмена становится чисто символической и постепенно начинает переходить в действия с воображаемыми предметами.  

Дыхательная система продолжает развиваться в дошкольном возрасте. Ребра постепенно принимают такое же положение, как у взрослого человека, развиваются дыхательные мышцы и ткани легких. Однако размер дыхательных путей дошкольника намного уже, чем у взрослых. Поэтому нарушения температурного режима и влажности в помещении приводят к заболеваниям органов дыхания. Также важна правильная организация детской физической активности. При его неадекватности увеличивается и количество респираторных заболеваний.     

Сердечно-сосудистая система также претерпевает значительные изменения, она становится более работоспособной и устойчивой.

Особенности современного дошкольника

Сегодня ни у кого нет сомнений в том, что современные дети уже не такие, как их сверстники несколько десятилетий назад. Причины тому — изменения в окружающем мире как объективно, так и социально, в способах воспитания в семье, в установках родителей . Все эти социальные изменения привели к психологическим изменениям. Быстро увеличивается количество детей со слабым здоровьем, гиперактивных детей, детей с ограниченной эмоциональной сферой воли , у многих детей дошкольного возраста наблюдается задержка речи и интеллектуального развития.        

В чем причина этих изменений? Во-первых, разрыв поколений между родителями и детьми. Возрастающая занятость родителей на работе — одна из особенностей воспитания современных детей. Наблюдения и опросы родителей показали, что большинство из них плохо представляют, что можно и нужно делать со своим ребенком, в какие игры играют их дети, о чем они думают и как они воспринимают окружающий мир. В то же время все родители считают, что их детей следует знакомить с достижениями технического прогресса как можно раньше. Мало кто из родителей знает, что ученые и многочисленные жизненные данные доказали, что развитие маленького ребенка, формирование его внутреннего мира происходит только в совместной деятельности со взрослыми. В диалог с младенцем вступает близкий взрослый. С ним ребенок открывает и познает мир. При поддержке и помощи взрослого малыш начинает пробовать разные занятия, чувствуя его интересы и способности. И никакие технические средства, никакие медиа не могут заменить живого человека.       

Следующая проблема современного дошкольника — рост «экранной» зависимости. Все чаще, а в некоторых семьях даже больше, компьютеры и телевизоры заменяют чтение сказок, общение с родителями, совместные прогулки и игры. Опрос родителей показал, что их дети проводят перед экраном несколько часов в день, что намного больше, чем время, которое они проводят со взрослыми. И что самое интересное, это нравится многим родителям, особенно отцам. Они не часто думают, что это «безопасное» занятие несет в себе различные опасности не только для физического здоровья детей (нарушение зрения, малоподвижный образ жизни, неправильная осанка), Но и для их умственного развития. Телевидение и компьютерные игры формируют душу и дух современного ребенка, его вкусы, его взгляды на мир, Отнимают у родителей воспитательную функцию. Но маленькие дети все видят. В результате подрастает поколение «экранных» детей.       

В результате возникает одна из главных черт современных детей — задержка языкового развития. Дети плохо и плохо говорят, плохо владеют языком. Ученые обнаружили, что за последние два десятилетия количество языковых расстройств увеличилось более чем в шесть раз. Поскольку язык — это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, осознания собственного поведения, собственных переживаний (так называемый внутренний язык), его отсутствие приводит к тому, что ребенок становится неуравновешенным и от внешних воздействий зависим, с внутренней пустотой.   

Еще одна характеристика современных детей — часто отмечаемая у них неспособность сосредоточиться на какой-либо деятельности, отсутствие интереса к бизнесу, которое характеризуется гиперактивностью и повышенным умственным прогулом .   

Также было обнаружено, что многим детям сейчас трудно слышать информацию на слух, то есть им трудно сохранить предыдущее предложение и соединить отдельные предложения вместе. В результате таким детям неинтересно слушать даже лучшие детские книги, потому что они не могут понять текст в целом. 

Еще один важный факт, отмеченный воспитателями дошкольных учреждений, — снижение у дошкольников любознательности и воображения, их воображения и творческой активности. Такие дети не придумывают новых игр, не сочиняют сказки, им скучно рисовать, что-то конструировать. Обычно их ничто не интересует и не привлекает. Следствием этого является ограничение общения со сверстниками, так как они не заинтересованы в общении друг с другом.   

Этому способствует и то, что для современного ребенка практически исчезла детсадовская община, в которой дети могут свободно играть и общаться друг с другом.

Наблюдения детей показывают , что некоторые из них имеют недостаточную подготовку в области тонких моторных навыков и графики, которые в свою очередь , указывает на неразвитость соответствующих структур головного мозга.  

Практически все учителя отмечают у современных детей усиление тревожности и агрессии. Наблюдения показывают, что агрессия чаще всего проявляется в отсутствии общения. У детей агрессия часто становится защитным механизмом из-за эмоциональной нестабильности. Агрессивные дети часто чувствуют себя отвергнутыми и никому не нужны. Поэтому он ищет способы привлечь внимание, которые не всегда понятны родителям и учителям, но для данного ребенка это единственное известное средство. Очень часто агрессивные дети подозрительны и осторожны и хотят свалить вину за начатый спор на других. Такие дети часто не могут оценить собственную агрессивность. Они не понимают, что обижают других. Им кажется, что весь мир хочет их обидеть. Кроме того, дети не могут видеть себя со стороны и должным образом оценивать свое поведение.         

Хочу затронуть еще одну проблему воспитания современного дошкольника. Это современные игрушки. Многие из них вообще не способствуют развитию игровой деятельности. Но именно игра — это основное занятие дошкольника. В настоящее время игрушки нацелены на использование установленных производителем операций механически, а не на поощрение творческой игры.    

Итак, мы видим, что в дошкольном возрасте, хотя есть большие резервы для развития ребенка и формирования его личности, в последнее время они не всегда используются должным образом. Эти резервы необходимо реализовывать в конкретных формах деятельности ребенка, наиболее полно соответствующих потребностям и способностям дошкольника. Это разные виды игр, построения, зрительной деятельности, общения со взрослыми и сверстниками .   

Именно поэтому основная задача воспитания современных дошкольников — создать условия, в которых у ребенка будет возможность играть со сверстниками, решать с ними познавательные задачи, удовлетворять собственное любопытство, развивать воображение и творческие способности, развивать отношения. Создавать людей, сопереживать им, заботиться о себе и заботиться о себе для других. Сегодня как никогда важно уделять каждому ребенку внимание и заботиться об его психическом и физическом здоровье.  

Для этого совместными усилиями дошкольного учреждения и семьи необходимо развивать у современных дошкольников чувство эмоционального благополучия и психологического благополучия, чтобы они могли полноценно прожить самый важный и решающий этап своей жизни — детство — в детстве. закладываются основы личности человека.

Детское творчество и творчество

Развитие личности и ее достижения на жизненном пути тесно связаны с индивидуально-психологическими особенностями человека, такими как способности, задатки и таланты. Детство — время повышенного развития, изменений и познания, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить процесс формирования личности. Наиболее ярко это выражается в творческой деятельности, позволяющей особенно полно раскрыть свой внутренний мир.  

Творчество все чаще рассматривается как наиболее значимая форма умственной деятельности, универсальный навык, обеспечивающий успешное завершение самых разнообразных видов деятельности.

Дошкольный возраст — благоприятное время для развития творческих способностей. В то время происходили прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствовались мыслительные процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развивались личностные качества и на их основе навыки и задатки. 

Дошкольное детство становится поворотным моментом в развитии внимания, когда дети начинают его сознательно контролировать, направляя и удерживая определенные предметы. Для этого старший дошкольник использует определенные методы, которыми пользуются взрослые. Таким образом, возможности этой формы произвольного внимания уже достаточно велики в возрасте от 6 до 7 лет. Этому в значительной степени способствует улучшение планирующей функции языка. Язык дает возможность заранее устно выделить явления и предметы, важные для поставленной задачи, организовать внимание с учетом вида предстоящей деятельности. Несмотря на значительные сдвиги в развитии внимания, непроизвольное внимание остается преобладающим в дошкольном возрасте. При этом детям все еще сложно сосредоточиться на чем-то однообразном. Но в ходе занятия, которое вас интересует, ваше внимание может быть довольно устойчивым.       

Сходные возрастные закономерности обнаруживаются в ходе развития памяти. Память у старших дошкольников непроизвольна. Ребенок лучше запоминает то, что ему наиболее интересно, производит наилучшее впечатление. Таким образом, объем записываемого материала во многом определяется эмоциональным отношением к данному объекту или явлению. Одно из важнейших достижений старшего дошкольника — развитие произвольного запоминания. Во многом это упрощается за счет игровой деятельности, когда способность запоминать и своевременно воспроизводить необходимую информацию приводит к успеху.     

Формирование мышления в этом возрасте во многом связано с умением работать с представлениями на произвольном уровне, которое значительно возрастает к 6 годам в связи с усвоением новых видов мыслительных действий. Формирование этих методов во многом основано на выработке определенных действий с внешними предметами, которые ребенок осваивает в процессе развития и обучения . Дошкольный возраст предлагает самые благоприятные возможности для развития различных форм образного мышления.  

Как отмечает Н.Н. Поддяков , в возрасте от 4 до 6 лет интенсивно развиваются и развиваются навыки и умения, которые помогут изучать внешнюю среду детей, анализировать свойства предметов и явлений и изменять их воздействие на них с целью чтобы изменить их . Этот уровень психического развития, соответствующий зрительно-активной форме мышления, становится подготовительным этапом для развития индивидуально-психологических характеристик человека, которые в свою очередь определяют уровень его творческих способностей. Накопление фактов и информации об окружающем мире создает основу для формирования идей и концепций. По окончании дошкольного образования визуально-схематическая форма мышления начинает утверждаться как высшая ступень развития визуально-образного. Отражением достижения ребенком этого уровня интеллектуального развития является схематизм детского рисунка, способность использовать схематическое изображение для решения задач.         

Зрительно-схематическое мышление создает возможности для освоения внешней среды и служит для ребенка средством создания обобщенной модели различных предметов и явлений. Эта форма, которая принимает характеристики обобщенной формы, остается образной и основана на реальных действиях с предметами и их заменителями. В то же время он становится основой для формирования логического мышления, связанного с использованием и преобразованием понятий.  

Таким образом, ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может подойти к решению задачи тремя способами: наглядно эффективным, наглядно-образным и логическим мышлением. В старшем дошкольном возрасте логическое мышление начинает интенсивно складываться, как бы определяя ближайшую перспективу творческого развития. 

Накопление опыта практических действий, некоторое развитие восприятия, памяти и воображения создают ситуацию уверенности в себе. Это выражается в определении все более разнообразных и сложных целей, достижению которых способствует произвольное регулирование поведения. Ребенок от 6 до 7 лет может преследовать далекую (в том числе воображаемую) цель, длительное время выдерживая сильное напряжение воли.  

Исследования Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева и др. Показывают, что в старшем дошкольном возрасте по сравнению с ранним детством появляется новый вид творческой деятельности. Особенность этого типа в том, что он дает возможность перейти от мышления к ситуации, а не наоборот. Однако, характеризуя особенности творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста, педагоги и психологи подчеркивают их специфику. Многие компоненты творчества в этом возрасте только начинают развиваться, хотя субъективно ребенок постоянно открывает для себя что-то новое. Н. Н. Поддяков отмечал, что детское творчество следует понимать как механизм развития различных видов деятельности ребенка, накопления опыта и личностного роста. По мнению Л.С. Выготского, основной закон детского творчества состоит в том, что их ценность не должна рассматриваться как результат, не как продукт творчества, а в процессе такой деятельности .          

Исследования, посвященные проблемам развития творческих способностей детей, показывают, что у ребенка дошкольного возраста развивается ряд черт , характеризующих его как творца. Это проявление активности и инициативности в применении уже освоенных приемов работы по отношению к новому контенту, поиске оригинальных способов решения поставленных задач, использовании различных типов преобразований. 

При проведении занятий (пение, рисование, драматические игры, танцы) развитие творческих способностей идет от подражания взрослому к попытке самостоятельно перенести приобретенный опыт в повседневную жизнь, к творческой инициативе.

Развитие творческих способностей детей

Развитие ребенка тесно связано с его способностями. Индивидуально-психологические особенности человека обеспечивают высокую работоспособность и определяют пригодность человека к тому или иному типу. 

Развитие навыков определяется единством внешних и внутренних условий в их взаимодействии. Психологи дома подчеркивают огромную роль общения, образования и обучения в процессе социального наследия культуры, опыта, накопленного человечеством в развитии навыков. Естественной биологической основой способностей являются тенденции. К ним относятся уровень развития и взаимосвязь между первой и второй сигнальными системами, естественные свойства устройств анализа, индивидуальные вариации в структуре и степень функциональной зрелости отдельных частей коры головного мозга. Говоря о способностях ребенка, следует учитывать возрастные предпосылки способностей или возрастные факторы способностей. Каждый возрастной период имеет свои специфические внутренние условия развития, и с возрастом не только увеличивается умственная сила, но и ее ограничение, а иногда и утрата ценных качеств более ранних периодов.     

Возрастные особенности подготавливают, так сказать, благоприятные условия для развития определенных навыков и временно их хранят, выступают неотъемлемой частью, составляющими умений самих детей.Если говорить о детстве и младшем школьном возрасте, то в этот период проявляется своеобразная повышенная готовность к развитию художественных навыков. Навыки и умения. Помещения важны, но их не следует приравнивать к навыкам. Какими бы большими ни были задатки у ребенка, они становятся навыками только в процессе его деятельности.   

Развитие навыков — сложный процесс. Это не ограничивается их количественным ростом. В процессе развития навыки сначала качественно реструктурируются. Развитие навыков происходит по спирали: реализованные возможности, которые представляют навык определенного уровня, открывают возможности для дальнейшего развития, для развития навыков более высокого уровня. В детстве начинают развиваться когнитивные навыки, некоторые конкретные, практические навыки.    

Когнитивные (когнитивные) навыки включают в себя как сенсорные навыки (восприятие предметов и их внешних свойств), так и интеллектуальные навыки, которые позволяют относительно просто и продуктивно овладевать знаниями, сущностью предметов и явлениями окружающего мира. 

Исследования отечественных и зарубежных психологов показывают очень ранние периоды проявления познавательных способностей у детей. Их наличие определяется, например, точностью, дифференциацией восприятия, умением выделять наиболее характерные свойства предметов, умением разбираться в сложных ситуациях , находить наиболее оптимальное решение, наличием смекалки и оригинальности ума, наблюдательности и изобретательности. предполагает. Общий интеллект требует активности и саморегуляции . Конкретное проявление этих общих универсальных внутренних условий осуществления деятельности во многом определяется возрастом ребенка и особенностями типа нервной системы. Сенсорные способности определяют непосредственное восприятие окружающего мира. Интеллектуальные навыки определяют понимание. Следовательно, очевидно, что сенсорные когнитивные навыки основаны на когнитивном процессе, таком как восприятие, а интеллектуальные когнитивные навыки основаны на мышлении. В то же время в этой иерархии другие когнитивные процессы (внимание, память, воображение) выступают как условия для активного и успешного осуществления как первого, так и второго.           

Следовательно, когнитивные навыки носят процедурный характер. Их присутствие ( образование ) означает, что они могут обеспечить продуктивный познавательный процесс для любого значимого материала. Это, так сказать, «процедурная сетка», обеспечивающая познавательную деятельность ребенка. Замечательно, когда эту систему естественно дать ребенку уже в «рабочем состоянии». В этом случае педагог и родители могут играть только роль «пожарного», активно забрасывая материал в «топку» познавательной деятельности. Чем больше ребенок учится, тем больше у него познавательного интереса. К практическим навыкам дошкольников относятся также конструктивные и технические навыки: пространственное видение, пространственное воображение, умение представить объект в целом и его части в соответствии с планом, рисунком, схемой, описанием, умение создать идею, отличающуюся оригинальностью. сформулировать самостоятельно. Подчеркнем, что эти навыки являются основой. В дальнейшем с их помощью дети будут изучать такие школьные предметы, как рисунок, геометрия, физика, химия, требующие умения изобразить суть процесса и устройство механизма. Конструирование из различных материалов, конструкторы и использование технических игрушек открывают множество возможностей для развития конструктивных и технических навыков в дошкольном возрасте.         

В дошкольном возрасте активно развиваются специальные навыки, особенно художественные. Как никакой другой возрастной период, дошкольное детство создает благоприятные условия для их обучения. Дошкольник задействован во всей художественной деятельности. Он поет, танцует, формирует, рисует … У дошкольника проявляются такие навыки, как графические, декоративные и прикладные, включая чувство композиции, цвета, формы; Музыкальный, определяющий мелодичность и ритмичность слуха, чувство гармонии; Театральная речь, включающая поэтический слух, выразительную интонацию и мимику. Каждый специальный навык включает в себя основные компоненты: определенный уровень развития когнитивных процессов, технические навыки, а также эмоциональную отзывчивость и восприимчивость. Кроме того, последнее выходит на первый план, когда речь идет о художественных навыках.        

Проблема развития одаренных детей занимает особое место в психологии навыков. Под талантом понимается качественно уникальное сочетание способностей, определяющее диапазон интеллектуальных способностей человека и своеобразие его деятельности. Одаренный ребенок опережает сверстников по интеллектуальному развитию. Для него характерно раннее языковое развитие и богатый словарный запас, чувствительность к новой информации, умение ее получать и систематизировать, стремление решать сложные задачи и причины сложных явлений, устанавливать скрытые связи между предметами и причиной и следствием. Чтобы найти отношения. Одаренные дети очень любопытны, задают взрослому много вопросов, которые могут его сбить с толку, критически относятся к себе и окружающим.    

Воображение — это способность разума конструировать что-то новое из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, опыта) посредством их новых комбинаций корреляций, выходящих за рамки того, что было ранее воспринято.

Воображение — основа всей творческой деятельности. Он помогает человеку избавиться от вялости мысли, трансформирует представление памяти и, таким образом, в конечном итоге обеспечивает целенаправленное создание нового. В этом смысле все, что нас окружает и создано руками человека, представляет собой целый мир культуры в отличие от мира природы — все это продукт творческого воображения.  

Дошкольное детство — чувствительное время для развития воображения. На первый взгляд необходимость развития воображения дошкольников может показаться разумной. Ведь широко распространено мнение, что воображение ребенка богаче и оригинальнее, чем у взрослого. Такое представление о живом воображении, изначально присущее дошкольникам, существовало у психологов и раньше.        

Однако еще в 30-е годы XX века выдающийся русский психолог Л. С. Выготский доказал, что воображение ребенка развивается постепенно по мере приобретения определенного опыта. С. Выготский утверждал, что все образы воображения, какими бы причудливыми они ни были, основаны на идеях и впечатлениях, которые мы получаем в реальной жизни. Он писал: «Первая формой связи между воображением и реальностью является то , что каждое творение воображения всегда состоит из элементов , полученных от деятельности, содержащиеся в человеческом предшествующем опыте . »    

Отсюда следует, что творческая активность воображения напрямую зависит от богатства и разнообразия предыдущего опыта человека.
Педагогический вывод, который можно сделать из всего этого, заключается в необходимости расширения опыта ребенка, если мы хотим создать достаточно прочную основу для его или ее творческой деятельности. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усваивает, чем больше элементов реальности он имеет в своем опыте, тем более значимой и продуктивной будет деятельность его воображения при прочих равных условиях. Всякое воображение начинается с накопления опыта.  

Но как заранее передать этот опыт ребенку? Часто бывает, что родители разговаривают с ребенком, что-то им говорят, а потом жалуются, что, как говорится, в одно ухо полетело, а в другое вылетело. Это происходит, когда ребенка не интересует то, что ему говорят, нет никакого интереса к знаниям, то есть когда нет познавательных интересов. В целом познавательные интересы дошкольника проявляются очень рано . Изначально это выражается в виде детских вопросов, которыми малыш осаждает родителей с 3-4 лет. Однако превратится ли любопытство таких детей в устойчивый познавательный интерес или исчезнет навсегда, зависит от взрослых вокруг ребенка, особенно от его или ее родителей. Взрослые должны всячески развивать у детей любопытство, любовь и потребность в знаниях.         

В дошкольном возрасте развитие познавательных интересов ребенка должно идти по двум основным направлениям:

1. Постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями о разных сферах действительности. Это то, что вызывает познавательную активность дошкольника. Чем больше перед детьми открывается грань окружающей действительности, тем шире возможности для развития и закрепления у них устойчивых познавательных интересов.  

2. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов в пределах одной реальности.

Чтобы успешно развивать познавательные интересы ребенка, родителям необходимо знать, что интересует их малыша, и только потом влиять на формирование его интересов. Следует отметить, что для возникновения устойчивых интересов недостаточно просто приобщить ребенка к новой сфере действительности. Он должен развивать положительное эмоциональное отношение к новому. Это облегчается за счет вовлечения дошкольника в общие занятия со взрослыми. Взрослый может попросить ребенка помочь ему в чем-то или, например, послушать с ним любимую пластинку. Возникающее в таких ситуациях у малыша чувство принадлежности к миру взрослых создает положительную окраску его деятельности и способствует возникновению у него интереса к этой деятельности. Однако в этих ситуациях следует пробудить и собственную творческую активность ребенка. Только тогда может быть достигнут желаемый результат в развитии его познавательных интересов и усвоении новых знаний. Вам нужно задавать ребенку вопросы, побуждающие к активному размышлению.       

Накопление знаний и опыта — лишь одно из требований для развития творческого воображения. Любые знания могут оказаться бесполезным бременем, если человек не умеет ими пользоваться, чтобы выбрать то, что нужно, что приводит к творческому решению проблемы. А для этого нужна практика принятия таких решений, умение использовать собранную информацию в своей деятельности.  

Для продуктивного творческого воображения характерны не только такие особенности, как оригинальность и богатство получаемых изображений. Одно из важнейших качеств такого воображения — способность направлять идеи в правильном направлении и подчинять их конкретным целям. Неспособность управлять идеями и подчинять их своей цели приводит к тому, что лучшие планы и намерения погибают и не находят воплощения. Поэтому важнейшим направлением развития воображения дошкольника является развитие направления воображения.   

Развитие воображения и творческих способностей — центральная задача дошкольного образования. Но необходимо развивать воображение не столько как познавательную, сколько универсальную способность. 

Дети с развитым воображением могут легко вовлечься в учебную ситуацию и увидеть со стороны, что и как делать. Вы счастливы и открыты миру, но в то же время очень изобретательны и критичны к себе. 

Развитие воображения — главный залог готовности ребенка к школе. И замена его дидактическим обучением, тренировочными упражнениями в рамках изучения псевдошкольных «школьных предметов», которыми сегодня так интересуются некоторые учителя и родители, — верный способ развить неготовность ребенка к школе. К тому же в таких проявлениях побороться в школе будет очень сложно, а точнее просто невозможно.    

Развитие навыков детей на практических занятиях по бумажной пластике 

Календарь Тематический план урока скульптуры из бумаги для детей старшего дошкольного возраста  

На уроках пластики бумаги для старшеклассников в дошкольных учреждениях я использовала технику пластики бумаги : объемные аппликации, оригами, квиллинг и гофрирование , плоские и пластилированные панели, объемные фигуры, салфетки.         

При создании календарного плана уроков по изготовлению бумаги в дошкольном возрасте я учитывала сезонность, тема выбиралась по сезону. Потому что мы знакомим дошкольников с сезонными изменениями в природе, основанными на действии природных факторов.   

Это просто знакомство с сезонными явлениями, порядок которых, причины для изменений в вещах , связанные с изменениями во внешней жизни окружающей среды (охлаждение, разогрев . ) И с адаптивностью вещей к изменениям в безжизненном мире , что дети живут слишком формируют основы экологического мировоззрения и деятельностного подхода к природе через работу, практическую деятельность по ее защите и сохранению.       

Также в плане я постаралась отразить темы, посвященные праздникам: Новый год, День всех влюбленных, День защитника Отечества, Международный женский день 8 марта, День космонавтики, День Победы. С детьми ведутся беседы о праздниках, о традициях празднования каждого праздника. О символике и особенностях оформления праздника дети узнают во время продуктивной деятельности. А на курсах из бумаги и пластика дети любят делать поздравительные открытки для своих близких. А в праздники Победы в нашем детском саду всегда есть праздник, посвященный этому дню. Мы всегда приглашаем на отдых ветеранов и жителей осажденного Ленинграда, а дети с удовольствием дариют открытки ручной работы.       

Дни занятий выбираются непосредственно согласно расписанию учебных мероприятий и согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Продолжительность урока в старшей группе 25-30 минут. Я занимаюсь пальцевой гимнастикой в ​​начале урока и физкультурой во время урока. Физкультуру необходимо проводить для расслабления мышц и снятия напряжения. Пытаюсь подобрать комплексы пальцевой гимнастики и физкультуры так, чтобы они соответствовали теме нашего урока.   

Методы, используемые на занятиях:

Разговор, рассказ, сказка;

Отображение изображений;

Показан пример рабочей последовательности;

Обсуждение готовой работы.

Форма урока: совместная деятельность воспитателей и детей.

Уроки построены от простого к сложному. Перед началом урока будет проведен инструктаж по технике безопасности с использованием ножниц, клея, кисти, карандаша и инструмента для квиллинга .   

Для родителей проводятся консультации по творческому развитию ребенка через бумажные скульптуры , организуются выставки детских работ.  

В процессе лепки из бумаги ребенок развивает творческие способности , активно участвует в производственной деятельности, приобретая знания, навыки и умения, которые станут его достоянием на всю жизнь. Дошкольник приобретает опыт, который в дальнейшем ляжет в основу объема его новых идей, навыков, которые он приобрел в учебе, работе и жизни. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребенка и способствует развитию технического мышления. Ребенок начинает анализировать (сравнивать, выделять, обобщать) свою деятельность. Активно развиваются его пространственное, математическое мышление, способность экспериментировать и изобретать самого себя.       

На основании своих наблюдений могу сделать вывод, что детям эти занятия нравятся гораздо больше, чем обычные занятия с цветной бумагой. Пройдя несколько таких курсов, я заметила, как дети стали работать более увлеченно, и некоторые из них заинтересовались той или иной техникой. Дети с легкостью осваивают все эти техники, получают чудесные, радующие глаз поделки, становятся любимым украшением группы и помогают закрепить знания на разные темы. Работа с бумагой способствует формированию характера: усидчивости, умения планировать свою деятельность. Уроки лепки из бумаги позволяют совместить полезное с приятным: развивать мелкую моторику рук, размышлять над своими впечатлениями, приносить радость себе и своим близким плодами своего творчества.    

Ребенку нравится выполнять простые действия, в которых получается яркая оригинальная поделка.

Заключение

Бумага — один из самых технологичных, декоративных, полностью конструктивных, а также самых доступных и безопасных материалов, которые вы можете себе представить. Однако в учебном процессе он явно не используется. Что случилось? Несомненно, и в том, что крайне низкие накладные расходы на дизайн и художественное творчество из бумаги имеют недостатки в самой интересной, но вместе с тем интеллектуально сложной и трудоемкой творческой и методологической составляющей организации игры, учебы и работы с бумагой.   

Бумажное моделирование — эффективный способ обучения детей и подростков. Обучение изготовлению бумаги в дошкольном учреждении развивает такие моральные качества, как коллективизм, сочувствие, готовность помочь и желание радовать других результатами их работы.   

Основными мотивациями этого вида деятельности для детей являются стремление к творческой самореализации, стремление создавать что-то новое, оригинальное. В то же время фигурки из бумажной пластики имеют ярко выраженное, полезное значение: это игрушки, подарки близким людям.   

Поэтому работа в технике лепки из бумаги носит целенаправленный характер : юноши и девушки видят конечный результат своей деятельности и прилагают усилия для решения задачи. Бумажная пластика способствует развитию важнейшей социальной функции личности детей — формированию коммуникативных навыков в коллективе в процессе учебной деятельности. Во время работы ребенок учится внимательно слушать словесные указания учителя, последовательно выполнять действия и с вниманием контролировать тонкие движения рук. Скульптура из бумаги улучшает пространственное воображение, глаз, развивает умение мысленно работать с объемными объектами, знакомится на практике с основными геометрическими понятиями, учит точности, постоянству, формирует терпение и смекалку.       

Общность творческих и образовательных интересов детей, их родителей и учителей способствует созданию образовательной среды, способствующей развитию творческих способностей и интересов личности с учетом их способностей и желаний, а также их социальных требований.

Скульптура из бумаги как вид деятельности занимает промежуточное положение между обучением и игрой и выполняет условия, обеспечивающие эффективность развития творческой деятельности детей: 

позволяет детям освоить опыт самостоятельных, новых для них занятий;

создает насыщенную информацией среду для отдыха и развития;

обеспечивает совместную деятельность учителя и ребенка;

способствует активизации интеллектуальной и творческой образовательной деятельности;

положительно влияет на интеллектуальное развитие детской личности.

Так что оформление документов — это эффективный способ развития творческих способностей детей .   

Список литературы

Агапова И.А., Давыдова М.А. 100 лучших оригами для детей. — М .: ИКТТ «Лада», ООО, 2010.  

Ашиков В. Еще раз об образовании // Дошкольное образование. — 2005. — №4 — с. 3-5.  

Бобкова Т. И., Красносельская В. Б., Прудюс Н. Н. Художественное развитие детей от 6 до 7 лет. — М .: ТЦ Сфера, 2014.       

Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детстве. — М .: Просвещение, 1999.   

Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: Руководство для практиков дошкольных учреждений. — М .: Айрис-Пресс, 2004 — 160с.   

Долженко Г.И. 100 бумажных работ. — Ярославль: Академия развития, 2002.  

Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей у дошкольников. Инструментарий. — М .: ТЦ Сфера, 2010.   

Кузнецова Е.М. Художественное моделирование и дизайн: программа, практические занятия с детьми 5-6 лет. — Волгоград: Учитель, 2011.  

Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными , агрессивными, тревожными и аутичными детьми. — М .: Генезис, 2000 — 192с.     

Малков В.И. Бумажные фантазии. — М .: Просвещение, 2012.  

Мухина В.С. Психология развития: феноменология развития, детство, отрочество. — М .: Академия, 1999 — 456с. 

Н.В. Нищева Реализация государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практике организаций дошкольного образования. — СПб .: ООО Верлаг «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 г. /     

Новицкая С.А. Оригами. Совместное творчество учителя и дошкольника: Методическое пособие для дошкольников. — СПб .: ООО Верлаг «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.     

Осипова А.А. Общая психокоррекция . — М .: ТЦ «Сфера», 2002.   

Поддяков Н.Н. Думаю, дошкольники. М., 1997.   

Петрова И.М. Объемное приложение: Учебное пособие. — СПб: «Детство-Пресс», 2000.  

Садилова Л.А. Поделки из мятой бумаги. — М .: Верлаг «Скрипторий 2003», 2011.  

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Образовательные условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности // Дошкольная педагогика. — 2007. — №8 — с. 9-11.  

Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (в каждой редакции).

Черкасова И.А., Руснак В.Ю., Бутова М.В. От салфеток до квиллинга . Нетрадиционные методы обработки бумаги. — М .: Верлаг «Скрипторий 2003», 2014.       

Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум детского психолога. — Ростов н / д: «Феникс», 2004.