Для связи в whatsapp +905441085890

Двуединство рационально-теоретических и ценностно-мировоззренческих компонентов философии — Теоретические методы

Теоретические методы включают анализ, синтез, обобщение и систематизацию, построение гипотез, научное обоснование фактов.

Анализ — это разделение изучаемого объекта (товара, технологического процесса и т.д.) на составные части, выделение его отдельных характеристик, свойств и операций.

Этот метод обычно используется на первом этапе научных исследований для определения свойств, состава, структуры, строения товаров, операций и техники различных процессов. В товароведении это один из наиболее распространенных методов познания товара как объекта, обладающего совокупностью физических, химических, физико-химических и анатомо-морфологических свойств. Для изучения каждой группы свойств используются соответствующие экспериментальные методы.

Отличительной особенностью экспертизы товаров является то, что экспертиза проводится только путем анализа данных, содержащихся в представленных на экспертизу документах (без предоставления товара). В связи с этим возможность проведения экспертизы зависит от достаточности материалов.

Если эксперту представлен пакет документов, необходимых для решения поставленных вопросов, экспертиза проводится. Если некоторые из них отсутствуют (например, если при проведении экспертизы по факту повреждения продукции на железнодорожном транспорте отсутствуют документы с данными об условиях перевозки продукции: Торговый акт и т.п.), то эксперт подает запрос на предоставление недостающих материалов. В случае неудовлетворения запроса эксперт сообщает лицу (органу), заказавшему экспертизу, о невозможности дать заключение, в случае удовлетворения запроса эксперт приступает к исследованию.

Успех экспертизы напрямую зависит от того, насколько представленные материалы пригодны для изучения: относятся ли они к указанному периоду, правильно ли оформлены, отражены ли в них все важные исходные данные. Если представленные материалы соответствуют заданным требованиям, то эксперт, на основании изучения нормативных источников, анализирует свойства объектов, которые были определены непосредственными участниками процессов приемки, испытаний и т.д.. Если их достаточно, то есть основа для решения поставленного вопроса.

Сравнение — это операция метода, основанная на сопоставлении объектов для выявления сходств и различий между ними. В этом методе важны атрибуты сравнения, которые определяют возможные отношения между объектами. Например, при сравнении продовольственных и непродовольственных товаров общим признаком можно выделить цель приобретения и продажи, а отличительным признаком — используемое сырье, материалы, функциональное назначение.

Для сравнения отдельных элементов необходимо выявить их в ходе анализа, поэтому эти два метода часто используются вместе в виде сравнительного анализа как комплексного метода. Метод сравнительного анализа основан на разделении целого на части (элементы) и последующем сравнении этих элементов. Его часто используют при оценке качества товаров, когда на первом и втором этапах анализируют путем выявления показателей качества, а на третьем — их сравнения с базовыми показателями. В сочетании с систематизацией сравнительный анализ используется при классификации и кодировании товаров.

Теоретические методы включают анализ, синтез, обобщение и систематизацию, построение гипотез, научное обоснование фактов.

Анализ — это разделение изучаемого объекта (товара, технологического процесса и т.д.) на составные части, выделение его отдельных характеристик, свойств и операций.

Этот метод обычно используется на первом этапе научных исследований для определения свойств, состава, структуры, строения товаров, операций и техники различных процессов. В товароведении это один из наиболее распространенных методов познания товара как объекта, обладающего совокупностью физических, химических, физико-химических и анатомо-морфологических свойств. Для изучения каждой группы свойств используются соответствующие экспериментальные методы.

Отличительной особенностью экспертизы товаров является то, что экспертиза проводится только путем анализа данных, содержащихся в представленных на экспертизу документах (без предоставления товара). В связи с этим возможность проведения экспертизы зависит от достаточности материалов.

Если эксперту представлен пакет документов, необходимых для решения поставленных вопросов, экспертиза проводится. Если некоторые из них отсутствуют (например, если при проведении экспертизы по факту повреждения продукции на железнодорожном транспорте отсутствуют документы с данными об условиях перевозки продукции: Торговый акт и т.п.), то эксперт подает запрос на предоставление недостающих материалов. В случае неудовлетворения запроса эксперт сообщает лицу (органу), заказавшему экспертизу, о невозможности дать заключение, в случае удовлетворения запроса эксперт приступает к исследованию.

Успех экспертизы напрямую зависит от того, насколько представленные материалы пригодны для изучения: относятся ли они к указанному периоду, правильно ли оформлены, отражены ли в них все важные исходные данные. Если представленные материалы соответствуют заданным требованиям, то эксперт, на основании изучения нормативных источников, анализирует свойства объектов, которые были определены непосредственными участниками процессов приемки, испытаний и т.д.. Если их достаточно, то есть основа для решения поставленного вопроса.

Сравнение — это операция метода, основанная на сопоставлении объектов для выявления сходств и различий между ними. В этом методе важны атрибуты сравнения, которые определяют возможные отношения между объектами. Например, при сравнении продовольственных и непродовольственных товаров общим признаком можно выделить цель приобретения и продажи, а отличительным признаком — используемое сырье, материалы, функциональное назначение.

Для сравнения отдельных элементов необходимо выявить их в ходе анализа, поэтому эти два метода часто используются вместе в виде сравнительного анализа как комплексного метода. Метод сравнительного анализа основан на разделении целого на части (элементы) и последующем сравнении этих элементов. Его часто используют при оценке качества товаров, когда на первом и втором этапах анализируют путем выявления показателей качества, а на третьем — их сравнения с базовыми показателями. В сочетании с систематизацией сравнительный анализ используется при классификации и кодировании товаров.

Сравнение может проводиться по одному или нескольким признакам. Сравнению подлежат только однородные объекты, имеющие общие характеристики и образующие определенную классификационную группировку.

Сравнение может проводиться по одному или нескольким признакам. Сравнению подлежат только однородные объекты, имеющие общие характеристики и образующие определенную классификационную группировку.

Двуединство рационально-теоретических и ценностно-мировоззренческих компонентов философии - Теоретические методы

Диалектический метод Маркса

Современная наука не может обойтись без диалектических обобщений экспериментальных данных, результаты которых суть понятия, оперировать которыми — большое искусство. Диалектика — это учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания, а также основанный на этом учении метод мышления.

В истории философии существуют три основные формы диалектики:

Античность, которая была наивной и спонтанной, так как основывалась на житейском опыте и индивидуальных наблюдениях (Гераклит, Платон, Аристотель, Зенон и др.);

Немецкая классика, которая была разработана Кантом, Фихте, Шеллингом и особенно глубоко Гегелем;

материалистический, основы которого были заложены К. Марксом и Ф. Энгельсом,

Следовательно, рассматривая диалектический метод, необходимо подробно изучить основные этапы развития диалектики.

Особое внимание следует уделить таким периодам становления диалектики, как гегелевская диалектика и марксистская диалектика, поскольку между ними лежит важнейший переломный момент в развитии диалектики. Дело в том, что одна диалектика — идеалистическая, а другая — материалистическая. В этом эссе мы попытаемся найти сходства и различия между ними.

Диалектическая философия Гегеля

Диалектическая философия Гегеля — это первый этап в развитии диалектической философии. Важнейшей особенностью гегелевской философии является ее единство с диалектической составляющей, с диалектической философией Гегеля. Поэтому довольно распространенный термин «диалектическая философия Гегеля» имеет два значения.

Первое понимание, в его обычном значении, согласно которому философия Гегеля диалектична, является диалектическим учением.

Второе понимание, выявленное только в современной диалектической философии и имеющее собственное раскрытие, определяется диалектической составляющей самой философии Гегеля, которая непосредственно освобождается от личного социально-политического мировоззрения великого мыслителя и предстает как диалектическое знание (eigentliches Wissen).

Диалектическая философия (в) философии Гегеля является началом непосредственной актуализации диалектической философии, которая находится непосредственно в разуме, полностью соответствует развитию разума, собственно, почему и актуализировалась великая философия Гегеля. Знание совпадало с бытием, в дуальности можно было объяснить, и она была реализована.

Таким образом, современная диалектическая философия и Новая философия используют два разных термина: «философия Гегеля» — диалектическое учение и «диалектическая философия Гегеля» — составная часть учения великого мыслителя; а в недиалектическом смысле можно говорить только о философии Гегеля (и о ее собственном воспроизведении).

Тем не менее, следует отметить, что воспроизведение диалектической философии Гегеля (как составной части) является продолжением и дальнейшим развитием самой философии Гегеля. Поэтому можно также сказать, что воспроизведение диалектической философии Гегеля есть воспроизведение философии Гегеля (например, в объективной сфере). [1]

Рассматривая отношения идеи и действительности, Гегель ставит проблему характера перехода от идеального (логического) к реальному, от абсолютной идеи к природе. Абсолютная идея должна «вырваться» из абсолютизма, то есть она сама должна вырваться из себя и войти в другие сферы. Природа оказывается лишь одной из этих сфер и, соответственно, этапом во внутреннем развитии Идеи, ее другим существованием или другим воплощением [2].

Таким образом, природа фундаментально объясняется из Идеи, которая изначально лежит в ее основе. Диалектика как особая модель философского подхода к миру основывается на основных законах диалектики, разработанных Гегелем:

Закон количественных и качественных изменений. Этот закон гласит, что каждый предмет или явление существует в определенных количественных пределах (пределах меры). Как только эти границы нарушаются, объект или явление переходит в новое качественное состояние. Например, дом остается таким, какой он есть, независимо от того, становится он больше или меньше, так же как красный цвет остается красным, независимо от того, становится он светлее или темнее.

Принципы информационного права

Методы информационного права

Под методом правового регулирования в информационном праве понимается способ воздействия отрасли информационного права на информационные отношения.

Рассматривая ту или иную отрасль права, некоторые ученые утверждают, что каждая отрасль имеет свой особый метод правового регулирования. Однако, по сути, все отрасли права используют одни и те же правовые механизмы для целей регулирования, которые заложены в природе права. Можно согласиться с тем, что каждая отрасль права использует в качестве средства правового регулирования юридические возможности, выраженные в приказе (повелении, распоряжении), запрете или дозволении.

Приказ — возложение на участников общественных отношений юридической обязанности действовать в полном соответствии с требованиями правовой нормы. Этот метод наиболее часто используется в административном праве, где большинство норм носят командный характер. Запрет — это возложение на участников общественных отношений юридической обязанности воздержаться от действий, предусмотренных правовой нормой. Чаще всего он используется в уголовном праве. Разрешение — разрешение участникам общественных отношений совершать те или иные юридически значимые действия, предусмотренные правовой нормой, либо воздерживаться от них по своему усмотрению. Такой тип правового регулирования характерен для гражданского права (частного права), где большинство норм построено на методе диспозитивного регулирования (равенство сторон).

В информационном праве для воздействия на информационные отношения используется совокупность вышеперечисленных методов регулирования. Поскольку информация сопровождает практически все сферы человеческой деятельности, в зависимости от характера и назначения информации, а также характера поведения субъектов и возникающих отношений, для регулирования информационных отношений используются различные существующие методы публичного и частного права.

Правовое регулирование информационных отношений основывается на принципах информационного права, под которыми понимаются основные исходные положения, юридически объясняющие и закрепляющие объективные закономерности общественных отношений, проявляющихся в информационной сфере. Только применение принципов информационного права позволяет сформировать это право как самостоятельную отрасль.

Принципы информационного права основываются на положениях основных конституционных норм, закрепляющих информационные права и свободы и гарантирующих их реализацию, а также на специфике и юридических характеристиках информации как объекта правоотношений.

Исходя из положений основных конституционных норм информации, формируются следующие принципы.

принцип примата прав личности. Этот принцип закреплен в статье 2 Конституции, которая утверждает, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. Из этого следует, что государственные органы обязаны защищать права и свободы человека и гражданина в информационной сфере.

принцип свободного производства и распространения любой информации, не ограниченной федеральными законами (принцип свободы творчества и самовыражения). Закон основан на конституционных положениях, формирующих основы демократического государства и выражающих, что эта свобода может быть ограничена только федеральным законом, да и то лишь в целях и интересах личности, общества и государства.

принцип запрета на производство и распространение информации, вредной и опасной для развития личности, общества и государства. Это защита личности, общества и государства от воздействия вредной информации. Это выражается в том, что запрет направлен на защиту интересов и свобод личности и общества от воздействия вредной и опасной информации, которая может привести к нарушению информационных прав и свобод, дестабилизации общества, нарушению стабильности и целостности государства. В то же время запрет может быть издан только федеральным законом, основанным на тщательном и тонком балансе демократических свобод и ограничений, которые в принципе недопустимы в демократическом обществе.

Головная мысль с корнями в сердце». Философское умозрение против «теории».

Аполлон Григорьев был мыслителем, который действительно мыслил. Непонимание этого, на мой взгляд, является главной причиной непонимания его философского наследия в целом. Что значит думать по-настоящему?

В одном из своих «итальянских» писем[28] Григорьев отвечает на этот вопрос так: «Наши мысли вообще (если это действительно мысли, а не просто бред) — это наша плоть и кровь, суть наших чувств, обточенных в формулы и определения. Немногие знают об этом, ибо немногие имеют удачу или несчастье рождать свои собственные мысли, а не чужие» [38].

Я не удивлюсь, если читатель обидится на слово «измученный» и захочет заменить его, например, на более привычное слово «выдержать». Но Григорьев не случайно выделил это слово — оно самое точное. Дело не просто в том, что каждая мысль («мысль вообще») восходит к тому или иному чувству[29], а в том, что мысль — это чувство, обретшее форму и определенность благодаря напряженной творческой деятельности — даже творческим мукам — самого чувствующего и мыслящего человека. В этом смысле творческий акт мыслителя подобен творческому акту художника, который придает форму и определенность даже бесформенному и неопределенному[30].

Мыслитель и художник в равной степени являются творцами — это убеждение является краеугольным камнем «органической критики».

Конечно, приведенный отрывок из письма Григорьева важен не только сам по себе, в нем сконцентрирован взгляд на природу мысли, выраженный в ряде его статей. Так, в статье «После грозы Островского» Григорьев отмечает свое неприятие «интеллектуальной лени, лени думать и следить за развитием мысли других» и продолжает: «Сжатые формы философского изложения естественно заменяют, где это необходимо, целые страницы аргументации, хотя, конечно, они требуют от читателя самостоятельного мышления, чего аргументация вовсе не требует» [39]. Мы видим, что для Григорьева рациональное мышление, или мышление для себя, противоположно настоящему, независимому мышлению, и он энергично подчеркивает «глубокую ненависть» к нему. Слово «рациональный» (raisonnéur) появилось в литературе и театре раннего Просвещения для обозначения персонажа, который, не принимая активного участия в развитии сюжета, время от времени выражает взгляды автора посредством упреков, наставлений, назидательных речей и т.д. В философском словаре Григорьева мы находим «иногда умные, иногда откровенно дикие, во всяком случае неискренние, т.е. не имеющие отношения к делу, — а о деле ту или иную социально-нравственную теорию критиков-публицистов» [40].

В этом предложении мы снова находим концентрированное выражение того, что Григорьев категорически отвергал, против чего он боролся, особенно в области мысли. Для мыслителя (или «критического публициста», в отличие от настоящего критика[31]) то или иное жизненное явление или произведение искусства — это не то, что должно быть понято как таковое на основе этого явления или произведения, а лишь возможность еще раз выразить свои «социальные или моральные теории». В этом философски (или даже гносеологически) неверном отношении к жизни и искусству заключается для Григорьева суть неискренности, которая для него означает не только эмоциональный дефект, но и неправильное состояние души.

Теория рационального выбора

Пик кризиса бихевиоризма, структурно-функционального анализа и других мейнстримных методологических направлений пришелся на 1960-е и 1970-е годы. Эти годы были насыщены попытками найти новую методологическую основу для дальнейших исследований. Ученые пытались использовать разные способы:

обновление «классических» методологических подходов (появление постбиологических методологических направлений, неоинституционализм и т.д.);

создание системы теорий «среднего уровня» и попытка использовать эти теории в качестве методологической основы;

попытаться создать эквивалент общей теории, обращаясь к классическим политическим теориям;

обратиться к марксизму и создать на этой основе разного рода технократические теории.

Эти годы отмечены появлением ряда методологических теорий, претендующих на то, чтобы занять место «большой теории». Одной из этих теорий, одним из этих методологических направлений была теория рационального выбора.

Теория рационального выбора была разработана для преодоления недостатков бихевиоризма, структурно-функционального анализа и институционализма путем создания теории политического поведения, в которой человек выступает как независимый, активный политический актор, теории, позволяющей рассматривать поведение человека «изнутри», принимая во внимание его установки, выбор оптимального поведения и так далее.

Теория рационального выбора пришла из экономики в политологию. » Э. Даунс (сформулировавший основные положения теории в своей работе «Экономическая теория демократии»), Д. Блэк (введший в политологию понятие предпочтений и описавший механизм их перевода в результаты деятельности), Г. Саймон (установил концепцию ограниченной рациональности и продемонстрировал применимость парадигмы рационального выбора), а также Л. Шапли, М. Шубик, В. Райкер, М. Олсон, Дж. Бьюкенен, Г. Туллох (разработали «теорию игр»). Потребовалось около десяти лет, чтобы теория рационального выбора получила признание в политической науке.

Сторонники теории рационального выбора делают следующие методологические предположения:

Во-первых, методологический индивидуализм, то есть признание того, что социальные и политические структуры, политика и общество в целом подчинены индивиду. Именно человек своей деятельностью создает институты и отношения. Таким образом, интересы человека определяются им самим, как и порядок предпочтений.

Во-вторых, эгоизм человека, то есть его стремление максимизировать собственную полезность. Это не означает, что человек обязательно будет вести себя как эгоист, но даже если он будет вести себя как альтруист, этот путь, скорее всего, будет для него более выгодным, чем другие. Это относится не только к поведению отдельного человека, но и к его поведению в группе, если он не связан особыми личными узами.

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Проблема смысла жизни
  2. Школы китайской философии
  3. Общество в социальной философии
  4. Философия культуры Г. П. Федотова
  5. Естественная религия. Д. Юм
  6. Структура философского знания
  7. Сергей Леонидович Рубинштейн, советский психолог и философ
  8. Иудейская философия
  9. Единство исторического и логического у Гегеля
  10. Моральные нормы в роли «неписаных законов». Нравственные принципы: оковы или освобождение?