Для связи в whatsapp +905441085890

Эндогамные браки — Семья, ее функции

Брачные отношения — это такой социальный институт, без которого не может обойтись ни общество, ни страна. Все социальные институты современной России перестраиваются (политические, экономические, образовательные, медицинские, социальные, духовные, культурные и семейно-бытовые) в связи со сменой вектора социального развития с социалистических на рыночно-либеральные.

Семья в обществе — это сложное явление. С одной стороны, он зависит от общества и, следовательно, в соответствии с происходящими в нем изменениями, с другой стороны, он имеет свою собственную эволюцию, благодаря своим собственным механизмам.

Эндогамные браки - Семья, ее функции

Семья, ее функции

Семья считается одним из четырех основных институтов общества, что придает ей стабильность и способность пополнять население в каждом последующем поколении. Семья также служит самой маленькой группой, самой сплоченной и стабильной ячейкой общества.

Современная семья — очень сложное явление. Его характер определяется не только отношениями между супругами, родителями и детьми, но и социально-экономическими, политическими, национальными и другими условиями.

Семья устанавливает взаимодействие между индивидом и обществом, объединяет основные интересы и потребности индивида. В семье, как социальном ядре, формирование личности происходит в эпоху, когда закладываются самые глубокие основы ее интеллектуального, нравственного, языкового и физического развития. Будущие граждане получают первые уроки жизни в семье и развивают навыки социального поведения. Под влиянием семьи начинает формироваться мировоззрение семьи.

Семья развивается во всех обществах как институциональная структура, целью которой является решение определенных социальных задач. Какие задачи выполняет семья? Каковы его функции как главного социального института?

  1. функция сексуального регулирования. Семья является основным социальным институтом, через который общество упорядочивает, направляет и регулирует естественные сексуальные потребности людей. Однако почти в каждом обществе существуют альтернативные способы удовлетворения сексуальных потребностей. Хотя существуют определенные нормы супружеской верности, большинство обществ легко прощают нарушения этих норм. То есть, в большей степени, чем где-либо, существуют отклонения реальной культуры от идеальной. Но часто семейные нормы допускают половые сношения между супругами вне семьи.
  2. репродуктивная функция. Одной из главных целей любого общества является воспроизводство новых поколений его членов. Важно, чтобы дети были физически и психически здоровы и позже имели возможность учиться и общаться. В то же время важным условием существования общества является регулирование рождаемости во избежание демографических спадов или, наоборот, взрывов. Семья является основным институтом, ответственным за воспроизводство новых членов общества. Другие способы неэффективны и обычно не одобряются обществом. Поэтому появление ребенка вне института семьи обычно вызывает жалость, сочувствие или осуждение.
  3. функция эмоционального удовлетворения. Среди многих потребностей человека, интимная близость является одной из них. Хорошо известно, что потребность человека в тесном доверительном общении, в интимной близости, в эмоциональном выражении чувств, в близости к другим людям является существенным элементом существования. Семья, благодаря своей структуре и качествам, служит важнейшим источником эмоционального удовлетворения. Родственные и супружеские отношения предоставляют людям такую возможность.
  4. Функция состояния. Любой человек, выросший в семье, получает в наследство некоторые статусы, близкие к статусу членов его семьи. Это относится прежде всего к таким важным для человека статусам, как национальность, место в городской или сельской культуре и т.д. В классовых обществах принадлежность семьи к определенному социальному классу предоставляет ребенку возможности и вознаграждение, характерные для этого класса, и в подавляющем большинстве случаев определяет его будущую жизнь. Конечно, классовый статус может измениться благодаря усилиям человека и благоприятным обстоятельствам, но начало будущего необходимо искать в семье человека. Семья в обязательном порядке должна провести подготовку ребенка к статусу родителей и родственников, научить его соответствующим интересам, ценностям, образу жизни.
  5. защитная функция. Во всех обществах институт семьи в той или иной степени предполагает физическую, экономическую и психологическую защиту своих членов. Мы привыкли к тому, что когда мы нарушаем интересы и безопасность человека, мы нарушаем и его семью, члены которой защищают любимого человека или мстят ему. В большинстве случаев вину или стыд человека разделяют все члены семьи.
  6. экономическая функция. Разделение домашнего хозяйства, в котором все члены семьи работают в команде, способствует формированию прочных экономических связей между ними. Можно сказать, что семья — самая сильная экономическая ячейка в обществе. Нормы семейной жизни предусматривают обязательную помощь и поддержку каждого члена семьи в случае возникновения экономических трудностей.

Брак и его формы

Брак рассматривается в человеческом обществе как единственная приемлемая, социально признанная и законодательно установленная форма не только разрешенных, но и обязательных сексуальных отношений между супругами.

Брак — это совокупность формальных правил, определяющих права, обязанности и привилегии мужа по отношению к жене, а также по отношению к их детям, родственникам и обществу в целом.

В любом обществе, древнем или современном, семья, как правило, создается посредством брака. Брак — это социально санкционированный половой союз определенной продолжительности между двумя и более лицами. Такой союз обычно завершается особой церемонией, посвящением, заключением брачного союза.

Брак — это совокупность обычаев, регулирующих супружеские отношения между мужчиной и женщиной. В современной европейской культуре к таким обычаям относятся знакомство, помолвка, обмен кольцами, медовый месяц и др.

Существует два основных типа браков — эндогамный и экзогамный. В эндогамии партнер выбирается только из собственной группы, а в экзогамии — только из зарубежной группы. Кроме того, существуют еще две формы — моногамия (союз одного мужчины и одной женщины) и полигамия (брачный союз более чем двух партнеров). Каждая из этих форм, в свою очередь, разделена на несколько типов. Классификация форм брака по экономическому критерию дает неравный брак и купленный брак, последний в виде дарения, священного и выкупа (особый вид, калымный брак).

Экзогамия предполагает, что группа инопланетян может быть классом, расой, нацией, территориальной группой, возрастной категорией. Для аристократа крестьянин является представителем чужой группы, и он никогда не женится на своей дочери. Принадлежность к другой нации или национальности также может быть препятствием для вступления в брак. Поэтому моноэтнические и внутриклассовые браки следует рассматривать как своего рода эндогамию и наоборот. Эндогамия, таким образом, является обычаем, что разрешены только браки между лицами, принадлежащими к одной социальной группе (клан, племя, класс, каста, класс, нация).

Размер группы брака является основой для разделения форм брака на две широкие категории: Моногамия (брачный союз одного мужчины и одной женщины) и многоженство (брачный союз более чем двух партнеров). Каждый из них разделен на подтипы. Моногамия делится на 1) моногамия на всю жизнь, 2) моногамия, позволяющая разводиться (брак в легком разводе), и 3) объединенная семья. Хотя последнее и называется семьей, но только формально. На самом деле, семья пары — это нестабильная, краткосрочная форма супружеского союза. Полигамия характеризуется: 1) многоженство (брачный союз одного мужчины с несколькими женщинами), 2) многоженство (брачный союз одной женщины с несколькими мужчинами), 3) групповой брак (брачный союз нескольких мужчин и нескольких женщин).

Понятие брака

Эндогамный брак — это вид брака, который происходит в рамках ограниченной социальной категории (каста, религиозная община, класс, племя и т.д.).

Различные ученые и социологи пытались определить, что такое брак. Их интерпретации отличаются друг от друга.

Например, согласно Британской энциклопедии, брак — это физический, юридический и моральный союз между мужчиной и женщиной с целью создания семьи.

Эдвард Вестермарк в своей знаменитой книге «История человеческих браков» определил брак как отношения между одним или несколькими мужчинами и одной или несколькими женщинами, признаваемые обычаем или законом и предполагающие определенные права и обязанности как для участников союза, так и для детей, рожденных в нем.

Брак также рассматривается как прочные отношения, в которых мужчина и женщина могут иметь социальные права без потери статуса в обществе и иметь детей.

По словам Лоуи, брак — это относительно постоянные отношения между допустимыми партнерами.

Хортон и Ханту понимали брак как социальную форму жизни, которая позволяет двум людям (иногда более чем двум) создать семью.

Согласно Гебелю, брак — это совокупность социальных норм, которые определяют и контролируют отношения пары друг с другом, со своими родственниками, с потомством и с обществом в целом.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что брак является особым видом отношений между допустимыми партнерами, который предполагает определенные права и обязанности. Иными словами, брак состоит из правил и положений, которые определяют права, обязанности и привилегии мужа и жены по отношению друг к другу.

Как и семья, брак также является важным социальным институтом. Это два аспекта одной и той же социальной реальности, то есть они обусловлены биопсихическими и социальными инстинктами человека. Брак — один из старейших, важнейших, универсальных и незаменимых социальных институтов, существовавших с начала человеческой цивилизации.

Как институт, брак предназначен для удовлетворения биологических (сексуальных, репродуктивных) потребностей человека. Это юридический, обычный, культурно обусловленный и социально признанный союз. Она также позволяет мужчинам и женщинам вести семейную жизнь и устанавливает определенные права и обязанности в отношении детей, вытекающие из их союза. Как стабильный социальный институт, он связывает двух противоположных полов и позволяет им жить как мужу и жене.

Иными словами, брак является институционализированной формой человеческих сексуальных отношений, тесно связанной с институтом семьи.

Эндогамные браки и их факторы

Эндогамия — это сочетание двух греческих слов. Эндо означает «внутри», а игра — «жениться». Таким образом, эндогамия — это брак внутри социальной группы, где оба партнера принадлежат к определенному классу или касте.

По мнению Фолсома, эндогамия — это правило, по которому нужно вступать в брак внутри одной касты или группы людей.

Экзогамный брак — прямая противоположность эндогамному браку. В этом браке человек может жениться на члене любой социальной категории.

В некоторых странах запрещены эндогамные браки (союзы между членами одного клана). В Индии межкастовые браки социально осуждаются. В нацистской Германии браки между арийцами и евреями были объявлены преступлением. В некоторых странах существуют в равной степени эндогамные и экзогамные формы брака.

Основными причинами вступления людей в эндогамные браки являются следующие:

  • Разлука с людьми. Некоторые люди не хотят жить с другими людьми вне своей группы. Они считают себя чистыми, а других — нечистыми. Они стараются жить отдельно, и поэтому в таких группах практикуются эндогамные браки;
  • накопление богатства. Некоторые люди предпочитают вступать в эндогемные браки, чтобы богатство, накопленное поколениями, не пропадало и оставалось в одной семье;
  • Чувство собственного превосходства и неполноценности по отношению к посторонним. Люди в группе считают себя выше других. Это чувство людей заставляет их жениться в одной группе;
  • Религиозные различия. Эти различия также приводят к тому, что люди выходят замуж эндогамно. Люди из одной группы считают, что их собственная кровь чище крови других. Поэтому они не хотят смешивать кровь, и это может быть религиозно запрещено. Например, религия мусульман не позволяет им вступать в брак с немусульманами;
  • Расовые и культурные различия. Каждый человек тесно связан со своей расой и придерживается одной и той же культуры. Таким образом, эти различия диктуют человеку, что он должен жениться эндогамно;
  • Географическое разделение. Люди двух разных групп живут на расстоянии друг от друга. Они не желают вступать в брак за пределами своей территории, что приводит к межгрупповым бракам.

Таким образом, в эндогамных браках люди вступают в брак внутри собственного племени, варны, касты, подкласса, религиозной общины и т.д. Вероятными причинами распространенности этого типа брака являются сохранение и поддержание определенных тайн, тайн и навыков, а также желание жить отдельно от других, сохранять чистоту крови и т.д. В этом типе брака партнеры не имеют превосходства над другими и нет чувства неполноценности. Сохраняются экономические достижения и профессиональные секреты семьи. Более того, в эндогамном браке нет никаких недоразумений в семье, потому что нет новых правил жизни. Несомненно, эндогамный брак укрепляет единство внутри группы, но в долгосрочной перспективе он наносит ущерб национальной интеграции. Из-за таких ограничений ненависть возникает между различными социальными группами. Люди могут развивать этноцентричное поведение.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Социально-психологические факторы
  2. Развитие и формирование внимания
  3. Место психоанализа в современной психотерапии
  4. Высшая психическая деятельность
  5. Этический кодекс практического психолога
  6. Эмоциональная и волевая сфера личности
  7. Этапы терапевтического процесса в групповом клиентоцентрированном консультировании и психотерапии
  8. Как справиться с депрессией
  9. Личностно-ориентированное обучение
  10. Психотерапия наркомании