Для связи в whatsapp +905441085890

Факторы, влияющие на успех публичного выступления — Риторические навыки для успешного ораторского искусства

Риторика — это искусство конструирования и публичного произнесения речи для достижения желаемого эффекта на публику.

Уверенность и красочность — обязательные черты речи. Уверенность создается через систему доказательств, в то время как выражения эмоций и эффективные методы доставки оживляют речь. Сочетание всех этих характеристик делает речь эффективной.

Способность влиять на людей с древнейших времен считается одним из высших талантов, и главным инструментом этого влияния была ораторская речь.

Появление ораторского искусства как социального феномена было обусловлено острой необходимостью обсуждения и решения вопросов общественной значимости. Чтобы обосновать свою точку зрения, отстоять свою позицию, необходимо было овладеть искусством речи, чтобы убедить зрителя и повлиять на его выбор.

В древности риторика понималась как искусство устной публичной речи. Существовали две основные ветви: логическая, основанная Аристотелем, и литературная, основанная Изократом.

Аристотель определил риторику как «способность находить возможные способы убеждения по любому вопросу». А Изократ и его последователи склонны думать о риторике как о пышной речи, построенной по канонам эстетики.

Под ораторским искусством понимается высокая степень владения публичной речью, качество ораторского мастерства, мастерское владение словом. Термин «ораторское искусство» происходит от греческого rhetorike techne — риторика, красноречие.

В зависимости от содержания, цели и условий утверждения выделяются следующие типы красноречия:

1) Социально-политические — выступления, посвященные вопросам государственного строительства, экономики, права, культуры. Военно-патриотический.

2) Академический — помогает сформировать научное мировоззрение. Это лекции, научные доклады, рецензии.

3) Судебные — выступления участников судебного процесса.

4) Социальные и бытовые — речи, произносимые по любому поводу, т.е. приветствия, юбилеи, застольные разговоры и т.д.

5) Духовные или церковные — это проповеди для прихожан или официальные речи для самих церковных чиновников.

На протяжении веков истории ораторское искусство служило и продолжает служить интересам конкретных социальных классов и отдельных лиц. Это может служить и правде, и лжи. Поэтому нравственность выступающего очень важна для ораторского искусства.

Хороший оратор должен не только уметь правильно говорить, но и овладеть искусством произносить публичные речи, то есть знать лучшие методы, понимать искусство произношения речи, уметь говорить лаконично, впечатляюще и ярко.

Это достигается за счет постоянного совершенствования ораторских навыков, изучения лучших образцов ораторского искусства.

Публичное выступление можно рассматривать как особое произведение искусства, которое влияет как на сознание, так и на чувство.

Мастерство оратора заключается в умелом применении логических и образных форм мышления.

Публичное выступление — это особая форма речевой деятельности в смысле прямого общения, речь, адресованная конкретной аудитории.

Публичная речь должна обладать качествами хорошего интервью с определенными изменениями в голосе, манерах поведения и предмете в полном соответствии с речевой средой.

Факторы, влияющие на успех публичного выступления - Риторические навыки для успешного ораторского искусства

Риторические навыки для успешного ораторского искусства

Речь может быть эффективной, если выступающий, его личность и поведение имеют определенные характеристики. «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит», — говорит риторика

«Скажи, что я, возможно, знаю тебя», — сказал Сократ. Аристотель придавал большое значение тому впечатлению, которое произвел на слушателей собеседник: «Доказательством тому служит нравственный характер говорящего, если речь произносится таким образом, чтобы внушить доверие к личности говорящего, ибо в целом мы всегда больше склонны верить хорошим людям, и тем более в тех случаях, когда ничего не понятно и есть место для колебаний» .

Эллины, как и Аристотель, считали, что речь более убедительна для аудитории, если известно, что оратор добродетелен; однако она еще более эффективна, если в процессе речи моральный авторитет говорящего восстанавливается каждый раз. «Плутарх, сравнивая два оратора, Демосфена и Фосьона, говорит, что первый был величайшим, а второй — самым искусным. Он повлиял на своих слушателей не только силой речи, но и безупречностью жизни, понимая, что «одно слово, кивок человека, который внушает уверенность в себе, весит больше, чем другие пространственные аргументы».

Квинтилиан, римский риторист и теоретик риторической педагогики, кратко изложил эти требования к личности оратора в следующих советах: Если хочешь быть хорошим оратором, сначала стань хорошим человеком.

Конечно, этот совет очень общий. Аристотель был более конкретен: «Есть три причины, которые возбуждают доверие к спикеру, потому что есть столько же вещей, в которые мы верим без доказательств, это разум, добродетель и добрая воля». Поэтому, если у слушателей создается впечатление, что говорящий обладает всеми этими качествами, они обязательно должны доверять ему»

Современные руководства по ораторскому искусству указывают на те же качества личности говорящего, что и древние источники:

Очарование;

Художники;

Уверенность;

Дружелюбие;

Искренность;

Объективность;

Интерес, очарование.

Давайте подробнее рассмотрим эти качества.

Очарование.

Очарователен тот, кто способен быть самим собой, кто способен отвергнуть странного, чужого, импортного. Даже Аристотель говорил, что речь человека должна соответствовать его возрасту, полу, национальности, темпераменту. М.Ломоносов выразил свое согласие с Аристотелем в «Кратком путеводителе по риторике…». М. Ломоносов. Способность быть естественной нелегка, потому что во многих ситуациях выступающий чувствует оценку своей аудитории (например, когда он получает работу или выступает с публичной речью). Тогда возникает необходимость выйти за рамки привычного внешнего вида, обычного «я».» Это означает, что необходимо изучить себя, особенности вашего персонажа, их внешние проявления, которые характерны для вас, и, отказавшись от ошибок, внимательно и с любовью относиться к тому, что вы можете любить и что может быть полезным для других.

Моральный долг говорящего

Важным моральным качеством выступающего является его трудолюбие, умение системно творчески подходить к делу. Только он может оправдать ожидания аудитории, которая накапливает материал каждый день, а не с того момента, когда выбрал тему для выступления

Спикер должен быть скромным. Смирение — неотъемлемая черта культуры межличностных отношений [7, p. 39]. Скромный человек отличается спокойным, сдержанным поведением, обладает сильным чувством собственного достоинства и способностью ценить его в других. Она заключается в способности анализировать действия и постоянно культивировать привычки, которые украшают и возвышают человеческую личность.

Опытный оратор при обращении к аудитории избегает проповедей, наставлений, наставничества. Уважение к людям, а не подчеркивание своего превосходства над аудиторией, является моральным долгом спикера. Здесь противопоказаны позирование и фразеологизм. Спикер, который говорит в тоне «давайте подумаем», «что вы думаете», скорее всего, свяжется с аудиторией и добьется успеха, чем тот, кто руководствуется принципом «Мое дело — говорить, а ваше — слушать». Аудитория — самый чувствительный барометр. В университетской практике мы до сих пор сталкиваемся со случаями, когда преподаватель, возможно, сам того не осознавая, принижает свою аудиторию. Такие фразы, как «Я думаю, вы поймете…», «Я не знаю как вы, но я…», «Классика литературы и я думаю…», «Я, как специалист…», свидетельствуют об отсутствии педагогического такта у говорящего, создают атмосферу отчуждения между двумя сторонами, выстраивают психологический барьер. Меньше личных примеров, меньше информации о себе. По мнению Кохтева, слишком многое из этого делает спикера нескромным. Отсутствие информации повышает интерес к выступающему

Обращаясь к аудитории, оратор обязан быть доброжелательным, тактичным. Такт — это чувство меры, способность правильно вести себя по отношению к людям, способность чувствовать предел, за которым незаслуженные обиды, конфликты могут возникнуть в результате слов и действий. В переводе с латыни слово «tact» означает «touch». Под педагогическим тактом понимается, с одной стороны, выполнение обязанностей адвоката на высоком профессиональном уровне, а с другой — его моральное качество, моральное право выступать в роли лидера общения и оставлять за собой право крайней меры, то есть, наконец, правильность поведения. Когда они говорят о педагогическом такте говорящего, они имеют в виду способность обращаться к аудитории на понятном языке, улавливать их настроение и удовлетворять их интересы. Сюда входит способ выражения мыслей и обращение к аудитории

Поведение, подходящее для одной ситуации, оказывается неуместным для другой. Способность сохранять чувство меры в каждом конкретном случае и каждый раз выбирать подходящий способ поведения — вот что значит быть тактичным. Тактичное поведение выступающего на трибуне — это отсутствие хвастовства, подчеркивание своих знаний, позиции, авторитета. Тактичное отношение к аудитории — это, прежде всего, уважение к ним, деликатность, внимательное отношение к их настроениям и требованиям, постоянная забота о том, как им нужно то, о чем говорит оратор, насколько эффективно он говорит, все ли его слышат.

«Оратор, — настаивал Цицерон, — должен быть осторожен с уместностью не только в своих мыслях, но и в своих словах…» [6, с. 68]. Актуальность и чувство меры применимы не только к шуткам и их форме представления. Это требование распространяется также на вид и количество цитат, технических терминов и числового материала в лекции.

Таким образом, моральный долг спикера — не подчеркивать свое превосходство над слушателями, аудиторией. Необходимо иметь скромность, тактичность, добрую волю и усердие. Именно эти качества обеспечат успех публичных выступлений.

Методы управления аудиторией

оратора. Образ выступающего включает в себя такие составляющие, как внешний вид, стиль одежды, манеры, поведение и индивидуальный стиль, умение установить эффективный контакт с аудиторией.

Цицерон определил идеальный оратор следующим образом: «Оратор должен объединять в себе тонкости диалектики, рассуждения философа, язык поэта, память юриста, голос трагика, жесты и грацию великих актеров.

Первое впечатление от выступающего определяется его внешним видом. Главное требование к платью акустической системы — оно должно соответствовать окружающей обстановке и не вызывать удивления или зависти.

Каждый оратор должен обладать не только индивидуальными внешними данными, но и индивидуальной формой и презентацией материала.

Наиболее важным средством удержания внимания во время выступления является изменение. Чтобы избежать монотонности, мы должны включить в речь импровизацию.

Существует несколько методов управления вниманием:

Техника установления зрительного контакта между динамиком и слушателем. Нужно оглянуться вокруг всей аудитории, посмотреть на кого-то внимательно в одиночку, закрепить глазами несколько человек в зале. Уставившись на человека, вы привлекаете его внимание. Зрительный контакт используется не только для привлечения внимания, но и для поддержания его в процессе общения.

Прием «акцентуации». Используется в случаях, когда необходимо привлечь внимание партнера к наиболее важным моментам в сообщении. Этот метод может быть реализован путем прямого и косвенного акцентирования. Прямая акцентуация достигается с помощью таких фраз, как «необходимо подчеркнуть», «обратите внимание», «важно отметить, что…», «что…» и т. д. Косвенная акцентуация возникает тогда, когда отрывки, на которые следует обратить внимание, выделяются из общей структуры коммуникации так, что они контрастируют с окружающим фоном и автоматически привлекают внимание.

Техника «навязывания ритма». Внимание человека постоянно колеблется, и если вы намеренно не делать усилия все время, он неизбежно «убежит», переключиться на что-то другое. Монотонная, монотонная речь особенно благоприятствует таким переменам. Когда собеседник говорит именно так, даже заинтересованный слушатель едва ли может удержать его внимание, и чем больше он старается сконцентрироваться, тем больше он склонен засыпать. Здесь приходит техника «навязывания ритма». Постоянное изменение характеристик голоса и речи — это самый простой способ задать нужный ритм разговора. Собеседник говорит громче, потом мягче, потом быстрее, потом медленнее, потом терпко, потом нейтрально, словно навязывая слушателю свой порядок изменения внимания, не давая ему возможности расслабиться и что-то упустить.

Прием «нейтральной фразы». Она заключается в том, чтобы начать общение с собеседником с фразы, не имеющей прямого отношения к интересующей теме, но имеющей отношение к собеседнику.

Получаю «соблазнение». Инициатор общения говорит что-то трудно воспринимаемое в начале, например, очень тихо. Для понимания собеседник должен приложить усилия, требующие концентрации внимания. Следует отметить, что метод может быть эффективным только в том случае, если инициатор общения уже успел произвести на собеседника значительное впечатление своим профессионализмом и уверенностью в своих силах.

Слушатели будут следить только за речью, которая постоянно вводит новое содержание.

Презентация речи должна быть доступной и очаровывать слушателя изменением интонации говорящего, красочными картинками слов, оригинальными сравнениями, полезными выражениями.

Иногда можно спровоцировать аудиторию, сказав что-то, что вызывает несогласие в аудитории, а затем вместе прийти к конструктивным выводам.

Сочувствие к событиям, которые влияют на чувства людей, также не должно оставлять зрителей равнодушными.

Самоорганизация публичных выступлений

Моя сильная сторона в публичных выступлениях — это мое внимание к внешности.

Первое впечатление от выступающего, прежде чем он начнет говорить, производит его внешний вид. А внешний вид включает в себя одежду, манеру поведения, походку, мимику, жесты и т.д. Слушатели хотят знать, что он представляет, то есть хотят сразу сформировать мнение о выступающем — положительное или отрицательное — и хотят, не осознавая этого, решить, будут ли их симпатии на стороне выступающего и примут ли они то, что он скажет.

Правильные манеры говорящего важнее его внешности. На самом деле, если он повернется, он заставит их забыть о его внешности. Поэтому любой оратор не должен соответствовать строгим шаблонам, он должен обладать индивидуальностью, чтобы создать дружескую атмосферу и тем самым заинтересовать аудиторию, чтобы завоевать их внимание.

Слабые стороны — отсутствие последовательности в речи, неспособность удержать внимание аудитории.

Чтобы улучшить ораторское искусство, я должен рассмотреть следующее.

Прежде всего, логическая организация речи (последовательность, связность, обоснованность) способствует поддержанию внимания. Слушателя привлекает такая повествовательная конструкция, в ходе которой возникают вопросы и ответы на них рождаются в процессе коллективного поиска или пересказки. Проблемная ситуация в выступлении, представление фактов или идей в оппозиции помогает удержать внимание аудитории.

В настоящее время уже можно использовать различные техники презентации для поддержания внимания. Диалог с аудиторией, ответы на вопросы, обращение к ней настолько эффективны, что могут спасти ситуацию даже тогда, когда аудитория начинает скучать. Инсценировка речи может быть использована и здесь: эмоциональная и визуальная репрезентация событий, связанных с темой.

Постоянный зрительный контакт позволяет наблюдать реакции аудитории и контролировать ее внимание.

Кроме того, время от времени необходимо переключать внимание аудитории, это мобилизует ее как бы на подъем. Смещение внимания происходит, например, когда выступающий умело завершает один вопрос или тему, а затем призывает к следующему. Вы можете добиться еще большего эффекта, демонстрируя наглядные пособия, предлагая что-то для записи, отвечая на вопрос, делая простой расчет, сравнивая два мнения — короче говоря, любую работу слушателя.

В дальнейшем необходимо внедрить некое организационное, структурное начало процесса работы над спектаклем, выделить три основные композиционные и логические части любого спектакля:

  1. представление, или представление.
  2. основная или базовая часть речи, представляющая собой резюме наиболее важного материала по теме.
  3. Вывод, или заключение.

Следует отметить, однако, что каждая из этих трех частей, какой бы маленькой и краткой она ни была, имеет свою внутреннюю организацию или структуру, и поэтому мы можем и должны определять композиционные характеристики не только всей презентации, но и каждой части.

Понимание прослушивания — это качество, которое должен развивать каждый оратор. Для этого необходимо собрать информацию об аудитории предстоящего выступления.

На странице курсовые работы по менеджменту вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Менеджмент».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Корпоративный консалтинг
  2. Этапы жизненного цикла управленческих решений
  3. Гибкость управленческого решения
  4. Международное управление рисками
  5. Развитие потенциала человека через эффективное управление организационным поведением
  6. Бюрократическая организационная культура
  7. Задачи коучинга
  8. Управление результативностью деятельности подразделений и сотрудников
  9. Имидж менеджера и организации
  10. Консалтинг в стратегическом менеджменте: специфика осуществления