Для связи в whatsapp +905441085890

Философское учение о семье. Проблема брака и пола в философии — Проблема гендера в философии

С рождения человек находится в семье, он образован и развит. По достижении совершеннолетия или в силу определенных обстоятельств он создает свою собственную семью.

Таким образом, каждый человек в течение своей жизни сталкивался с семейными отношениями. Актуальность моей работы заключается в том, что мы очень часто сталкиваемся с терминами «пол», «брак», «семья». Каждый человек должен знать историю этих явлений и понимать их суть. С детства мы наблюдаем за нашими родителями, их отношениями, часто не понимая причин их ссор и обид.

Почти все будущие супруги, вступая в барк, думают, что их союз будет священным и неразрушимым. Мысли о разводе в будущем возникают очень редко. Но статистика разводов растет с каждым годом. Ведь многие забыли об истинном предназначении брака, семьи, плохо ориентирующейся в противоположной сфере, часто не понимают своих поступков. И все эти знания лежат в философии. Я уверен, что почти каждый хочет понять противоположный пол и себя, чтобы иметь сильную и счастливую семью.

Философское учение о семье. Проблема брака и пола в философии - Проблема гендера в философии

Проблема гендера в философии

Человеческие существа начинают свое развитие в утробе матери. На пятой неделе эмбрионального развития еще невозможно предсказать, какого пола будет иметь эмбрион. До трех месяцев есть развитие, характерное для обоих полов. Дальнейший рост эмбриона, приводит к появлению половых признаков. Если ребенок рождается женского пола, это не означает, что у него нет мужских черт. Признаки противоположного пола всегда присутствуют в организме, но они не выражены явно, они находятся в «рудиментарном» состоянии.

То есть, нет ни идеального мужчины, ни идеальной женщины. Развитие мальчика и девочки не отличается строгостью. Можно сказать, что весь мир разделен на две стороны, которые не существуют по отдельности. Между ними есть стадии, женские и мужские.

Когда мы имеем дело с термином «пол», это слово из многих языков означает «разделять». Фактически, мы разделяем всех людей на две границы — мужскую и женскую. Если это два далеких различия, то почему с древних времен между мужчиной и женщиной были созданы семьи. Полагаю, это было для продолжения гонки. С другой стороны, мужчины могут оставлять потомство женщинам и продолжать с мужчинами. Но не зря говорят, что противоположности притягиваются.

Но у Платона был свой взгляд на это. Он писал, что мужчина и женщина притягиваются друг к другу, потому что когда-то они были едины. Андрогины, жившие до людей, были разделены на две половины. С тех пор у людей появилось желание воссоединиться, чтобы вернуться в единое государство.

Эта теория в какой-то степени отражает притяжение мужчины к женщине. Обращаясь к Библии, согласно священному преданию, Ева была создана из ребра Адама. То есть, до дивизиона Адам был Адам-Евой. Можно предположить, что Бог изначально был зачат как андрогинное творение. Также можно обратить внимание на то, что Иисус Христос как человек является Спасителем не только для человечества, но и для всего человечества. Получается, что Иисус Христос воспринимает человечество как единое целое и не делит его на мужское и женское. То есть пол не является необходимым атрибутом человеческой природы, но противоречит христианской вере.

Если рассматривать мужественность и женственность отдельно, то мы приходим к выводу, что каждый пол по-своему уникален.

По мнению Э. Бадентера, в западной философии существует два подхода к интерпретации гендера, и оба подхода предполагают доминирование мужественности.

Первый подход говорит о существовании сходства полов. Мужские и женские сексуальные органы — это одно и то же, просто расположены по-разному. Одно из самых главных — это то, что мужчина доминирует над женщиной и находится над ней.

Вторая концепция отражает различия в биологических, психических и социальных характеристиках. Мужчина и женщина пересекаются только в аспекте продолжения человеческой расы. «В конце концов, — говорит Э. Бадентер, — какую бы модель ни использовали при понимании природы полов — на основе сходства или различий — мужчина всегда предстает, в любом случае, как самый совершенный представитель человечества, как некий абсолют, на который ориентирована женщина.

По мнению Н. Бердяева, «начало женщины» более фундаментально связано с полом, чем начало мужчины. В женщине секс является первичным, глубоким и охватывает все ее существо. В мужчине секс является вторичным, более поверхностным и более дифференцированным на конкретную функцию….. В отношении женщины к сексу есть целостность и абсолютность, которой никогда не соответствует фрагментарность и относительность отношения мужчины к сексу». Будущее в руках мужчины. Все дальнейшее будущее находится в руках женщин, ибо они являются носителями даруемого природой элемента. Греховная сила женщин началась еще в библейском повествовании. Ева соблазнила Адама и тем самым сделала его рабом природы. Он не мог избежать женственности Евы.

В другой работе философ пишет: «Женщина — носительница сексуального элемента в этом мире….. У женщины нет ничего, что не является сексуальным, она сексуальна в своей силе и слабости, сексуальна даже в слабости сексуального желания… Она гораздо меньше мужчина, гораздо больше природа…. Женщина по природе всегда живет в одном, не содержит многих вещей. Женщины плохо понимают эту способность мужчин сдерживать полноту бытия….. Все сущее идентифицируется женщиной с тем состоянием, которым она обладает в данный момент. Женщина, которая страдает от неразделенной любви, всегда будет отвечать на вопрос, что такое Бытие, говоря, что Бытие — это неразделенная любовь….. Личность женщины всегда находится под угрозой раствориться в единичных переживаниях и пожертвовать собой ради этих переживаний. Поэтому женская природа склонна к гипнозу и одержимости….. Женщина не может устоять перед властью временных состояний, но она вкладывает во временное состояние полноту своей природы, свою вечность.

Человек, по своей природе, всегда требует немедленного удовлетворения своего сексуального влечения. Человек изображается как воплощение совершенства, силы. Женщина, с другой стороны, другая. Человек более независим от чужого мнения, более решителен. Он может хранить все свои эмоции, все свои переживания, а не женщину.

В современном мире и философии «мужские» и «женские» борются за превосходство друг над другом.

Типы брака. Поведенческие нормы

Если смотреть на брак с чисто субъективной точки зрения, то это моральные отношения между людьми. Брак может быть счастливым, если супруги полностью совместимы. И это большая проблема. Люди, которые начинают общаться, или совместимы, или слегка совместимы, или не совместимы вообще. В отношениях между супругами играет роль ряд личностных характеристик. Одним из критериев межличностной совместимости является максимальное удовлетворение потребностей друг друга. Когда есть сочувствие, есть взаимное уважение, доверие и преданность друг другу. Это либо случится, либо не случится.

В отношениях между мужчиной и женщиной должны быть моральные нормы. Это обычаи, которые развивались на протяжении многих поколений, или правила, которые лежат на земле в том или ином обществе.

Нормы поведения, которые привели бы мужчину и женщину к бесспорному счастью, трудно выделить. С каждым человеком все индивидуально и зависит от его личностных качеств. Прежде чем принять решение о системе моральных норм, необходимо определить для себя все вытекающие последствия, которые могут быть как благоприятными, так и неблагоприятными. Предположим, вы определились с типом семьи, более полигамной или моногамной и патриархальной.

Моногамный брак — это брак одного мужчины и одной женщины. Эта форма брака — последняя в серии эволюции:

  • Точечная семья основана на групповом браке нескольких сестер, братьев и сестер и их родственников, с мужьями каждой из них.
  • Синдиазм был основан на браке отдельных пар. Продолжительность брака зависела от доброй воли сторон.
  • Патриархальная семья основывалась на браке одного мужчины с несколькими женами, обычно сопровождавшемся уединением жен.

Моногамия содержала много противоречий. Считалось, что эта форма брака создана для женщин. Основной частью моногамных браков для многих людей был брак по расчету.

В средние века такой брак был немыслим. Родители вступили в брак, и их дети были вынуждены вынести такое решение. А супружеская любовь редко была большим бонусом к браку. Но есть ряд примеров из жизни, когда люди состояли в браке не по любви и взаимному согласию, а по принуждению или в соответствии с обычаями. Безоговорочная покорность, послушание были основными характеристиками жены. Хозяева, обладавшие большой властью над своими рабами, могли принудить мужчину и женщину к браку. Его слово считалось законом. Материальная безнадежность и экономические интересы часто искажают суть брака и семьи.

Идеалистический и реалистичный взгляд на брак

Когда мы смотрим на историю развития брака, есть два мнения. Это реалистичный и идеалистический взгляд. Первая теория основана на воспроизводстве и деторождении.

Если необходимой целью брака являются дети, то это уже гражданский долг, но ни в коем случае не свобода. В древности большое внимание уделялось деторождению, которое было главной целью. Бесплодие жены было веской причиной для расторжения брака. А в Индии, если человек был бесплоден, брат или отец брал жену, а потомство считалось принадлежащим этому человеку.

Идеалистическая теория рассматривает совершенство мужчины и женщины, их развитие и полноту бытия как основную цель брака. Эти качества мы находим в Библии, которая объясняет создание женщины желанием Адама иметь потомство. Эти идеи можно проследить в различных брачных обрядах. Мы находим похожие отголоски в Платоне с изображением оригинального андрогина. Платон также утверждал, что супружеская любовь — это влечение к полноте, которое возносит человека к первозданному совершенству, исцеляет его и делает счастливым. В христианскую эпоху эта теория получила широкое распространение на Востоке. Считалось, что тот, кто не женится, не мужчина, а только половина. И мужчина и женщина — одно целое.

Эклог 740 определяет брак как объединение двух лиц в одну плоть, одно существо. Согласно Валсамону, брак — это «союз мужчины и женщины в одно существо, в одного человека с одной душой, но в двух лицах». В свое время идеалистическая теория была поддержана Гегелем, Шлейермахером и другими немецкими философами.

Человек выбирает для себя правильную теорию на всю жизнь. Наше мировоззрение, наши чувства, наше отношение к браку — это путеводитель в жизни. В конце концов, мы строим свою собственную жизнь. Только мы решаем, что лучше для нас.

Сейчас я придерживаюсь идеалистической теории. Брак — это решение, принятое мужчиной и женщиной, стремящимися жить дальше и улучшать себя и друг друга. Дети должны приходить тогда, когда самосовершенствование достигло больших успехов и существуют теплые, любящие отношения между обоими партнерами, а любовь присутствует. Нет сомнений, что в браке, в семье должны быть дети. Но это не принуждение, это желание мужа и жены.

Если муж и жена не могут иметь детей по каким-либо причинам, это не говорит о распаде брака и семейной жизни. В современном мире существует множество вариантов оплодотворения в клиниках или возможность забрать ребенка из детского дома. Если семья построена на любви, гармонии и взаимном уважении, а людей привлекает друг к другу, то бесплодие мужа или жены не является большой проблемой. Можно завести ребенка от другого мужчины, но не факт, что отношения между ними будут такими же теплыми, как с любимым человеком. Поэтому каждый в жизни сам решает, что важнее и нужнее.

Само определение семьи гласит, что это группа из двух или более человек. Два человека уже семья. Если в это время мужчина и женщина не считают необходимым иметь детей, то это не проблема. Но следует понимать, что существуют не только духовные отношения, но и сексуальные. Таким образом, существует неразрывная связь между сексуальной жизнью и рождением. Конечно, если люди не хотят детей, мы можем использовать различные методы контрацепции. Но я думаю, что семья должна быть полной, то есть иметь детей. Но просто осознание деторождения не должно навязываться людям как нечто обязательное. Муж и жена должны принять решение в свое время. Как и в современном мире, очень трудно правильно воспитывать ребенка, давать ему все материальные блага, необходимые для его жизни. Поэтому морально и материально необходимо быть готовым к такому шагу.

Ценность и значимость брака

Мужчина и женщина должны готовиться к браку. Но почему примерно половина всех браков распадается? Чаще всего это молодые семьи. Скорее всего, это происходит из-за непонимания самой природы брака. Институт семьи является одним из важнейших институтов. К такому шагу следует относиться очень серьезно и пересмотреть его, и он касается не только молодежи. На самом деле, в последние годы наблюдается тенденция к гражданским бракам.

Почему многие предпочитают гражданский брак законному браку?

Потому что в прошлом рождение вне брака считалось позором не только для женщины, но и для всей семьи. В Париже существовали монастыри, в которые забирали беременных незамужних женщин. Обычно это делали родители. Они оставались там, чтобы искупить свои грехи, пока один из бабушек и дедушек не пришел забрать их, что было очень редко. Но сейчас это норма для общества.

Каждая вторая пара в нашей стране уже много лет живет в гражданском браке и не имеет намерения его регистрировать. Я считаю, что это свидетельствует об отсутствии стабильности в отношениях, и о любви между этими людьми не может быть и речи.

Некоторые люди, которые думают о браке, семье, чтобы проверить друг друга, в первый раз живя вместе. Они оспаривают множество фактов и отговорок. Если ты любишь человека, ты проверишь его? Любовь живет с подозрением, сомнением?

Многие молодые люди отказываются от некоторых стереотипов, принципов и правил приличия, которые соблюдались их родителями, бабушками и дедушками.

Любой гражданский брак выгоден, потому что дает возможность посмотреть на человека, на которого собираешься жениться, попробовать себя в семейной жизни. Мы прекрасно понимаем, что время букета конфетти заканчивается и начинается повседневная жизнь. Люди находятся в фазе изменения характера. Каждый может посмотреть на своего партнера, на то, как он будет справляться с трудностями, сможете ли вы продолжать быть вместе. Если люди не подходят друг другу, не совпадают по характеру или просто не хотят работать над собой и своими отношениями, это нормально — расставаться без необходимости проходить через раздел имущества и громкий развод. Так люди могут защитить себя от роковой ошибки. Но вы также можете упустить из виду счастье, всегда пытаясь внимательно рассмотреть свою половинку, чтобы поставить под сомнение их каждое действие.

В гражданском браке люди — свободные птицы. Они ничем не ограничены. Где дует ветер, там и они тоже. Но присутствует ли такая черта характера у мудрого взрослого человека, получившего образование во всех областях? Можно ли говорить о любви, когда люди не хотят быть ответственными друг за друга и не пытаются быть таковыми? Но так легче жить. Никаких обязательств, никаких обещаний, никаких требований, никакой ответственности. Если тебе что-то не нравится, просто возьми и уходи. За столько здравомыслия и не нуждаюсь в нем. Конечно, «быть любовником гораздо легче, чем мужем, по той простой причине, что гораздо труднее весь день проявлять интеллект и остроумие, чем время от времени говорить что-то умное. Ведь счастливая семья — это работа сама по себе и в отношениях.

Но что насчет тех пар, которые уже имеют детей, но не планируют регистрировать свой брак. Свободные птицы? Да. Бесплатно? Да. Могут ли они расстаться в любое время и аннулировать свой гражданский брак? Да. Но в этом и заключается проблема. «Гражданский брак может быть аннулирован, но ребенок не может». Что будет с ребенком при таких родителях? Что с ним станет однажды? Как он должен создать семью, кого он должен любить, если он даже не знает, что это такое?

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Теория коммуникативного действия Ю. Хабермаса
  2. Общество как особая саморазвивающаяся система
  3. Зарождение социально-исторического сознания
  4. Натурфилософия Шеллинга — Биография и жизненный путь Шеллинга
  5. Человек как субъект деятельности, познания и ценностного освоения мира
  6. Познание как предмет философского анализа
  7. Нравственное сознание
  8. Фома Аквинский – систематизатор средневековой схоластики. Номиналистическая критика томизма
  9. Гносеология в философии
  10. Философия техники и ее проблемы