Для связи в whatsapp +905441085890

Инженерные исследования и проекты Леонардо да Винчи

Введение

Философ, писатель, художник, скульптор, изобретатель, ученый — все это подходит одному человеку, Леонардо да Винчи. Он является ярким примером «универсального человека», то есть, в общем смысле, многогранной личности. Его ранние успехи в живописи, блестящие открытия в анатомии и революционные изобретения стали основополагающим вкладом во многие современные науки, включая физику, математику, социальные науки, философию и многие другие. Его жизнь окутана тайной, а некоторые его работы до сих пор поражают воображение. Среди работ Леонардо да Винчи — картины, фрески, рисунки, анатомические чертежи, положившие начало появлению научной иллюстрации, произведения архитектуры, проекты инженерных сооружений, записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов). Но кем предпочел быть Леонардо да Винчи: гениальным ученым, гениальным художником или талантливым изобретателем и инженером? Думаю, чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть его биографию, труды и личные записи, проанализировать эти данные и принять окончательное решение.

Биография Леонардо да Винчи. Детство и родители

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в Винчи, недалеко от Флоренции. Его отец, месье Пьеро да Винчи, был богатым нотариусом, как и четыре предыдущих поколения его предков. Когда Леонардо родился, ему было около 25 лет. Пьеро да Винчи умер в возрасте 77 лет (1504 год), при жизни у него было четыре жены, и он стал отцом десяти сыновей и двух дочерей (последний ребенок родился, когда ему было 75 лет). О матери Леонардо известно немного: В его биографиях обычно упоминается некая «молодая крестьянка» Катерина. В эпоху Возрождения к незаконнорожденным часто относились так же, как и к детям, рожденным в законном браке. Леонардо сразу же был признан отцом, но после рождения его отправили с матерью в деревню Ангиано. В возрасте 4 лет его забрали в семью отца, где он получил базовое образование: Чтение, письмо, математика и латынь. Одной из отличительных черт Леонардо да Винчи был его почерк: Леонардо был левшой и писал справа налево, переворачивая буквы, чтобы их было легче читать с помощью зеркала, но когда письмо было адресовано кому-то, он писал традиционно. Когда Пьеро было за 30, он переехал во Флоренцию и начал там свой бизнес. Чтобы найти работу для своего сына, отец привез его во Флоренцию. Поскольку Леонардо не мог стать адвокатом или врачом из-за своего незаконного происхождения, отец решил сделать из него художника. В то время художники, которые считались ремесленниками и не принадлежали к элите, были чуть выше портных, но во Флоренции люди испытывали гораздо большее почтение к живописцам, чем в других городах-государствах.

Юность

Между 1467 и 1472 годами Леонардо учился у Андреа дель Верроккьо — одного из ведущих художников того времени — скульптора, литейщика бронзы, ювелира, организатора фестивалей и одного из представителей тосканской школы живописи. Талант Леонардо был признан его учителем и публикой, когда молодому художнику едва исполнилось двадцать лет: Верроккьо заказали картину «Крещение Христа» (Уффици, Флоренция), второстепенные фигуры должны были написать ученики художника. В то время использовались темперные краски — яичный желток, вода, виноградный уксус и пигмент — и в большинстве случаев картины получались тусклыми. Леонардо осмелился написать фигуру ангела и пейзаж недавно открытыми масляными красками. Легенда гласит, что когда Верроккьо увидел работу своего ученика, «он был превзойден, и отныне на всех лицах будет написано только Леонардо». Он освоил несколько техник рисования: итальянский карандаш, серебряный карандаш, сангина, перо. В 1472 году он был принят в гильдию живописцев — гильдию Святого Луки — но остался в доме Верроккьо. Между 1476 и 1478 годами он открыл собственную мастерскую во Флоренции. 8 апреля 1476 года он был обвинен в садомии и арестован вместе с тремя своими друзьями. В то время во Флоренции садомия была преступлением, и высшей мерой наказания было сожжение на костре. Судя по записям того времени, многие сомневались в виновности Леонардо, ни обвинителей, ни свидетелей так и не нашли. Избежать сурового наказания, вероятно, помогло то, что среди арестованных был сын одного из флорентийских вельмож: состоялся суд, но виновных отпустили после легкой порки.

Зрелость

В 1484-1485 годах от чумы умерло около 50 000 жителей Милана. Леонардо да Винчи, осознав причину перенаселенности города и грязи, царившей на узких улочках, предложил герцогу построить новый город. Согласно плану Леонардо, город должен состоять из 10 районов по 30 тысяч жителей, каждый район должен иметь собственную канализацию, ширина самых узких улиц должна быть равна средней высоте лошади (через несколько веков Государственный совет в Лондоне признал пропорции, предложенные Леонардо, идеальными и отдал приказ следовать им при прокладке новых улиц). Проект города, как и многие другие технические идеи Леонардо, герцог отверг. Леонардо да Винчи было поручено основать Миланскую академию изящных искусств. Для обучения он составил трактаты по живописи, свету, тени, движению, теории и практике, перспективе, движениям человеческого тела, пропорциям человеческого тела. В Милане была создана Ломбардская школа, состоящая из учеников Леонардо. В 1495 году по просьбе Лодовико Сфорца Леонардо начал писать свою «Тайную вечерю» на стене трапезной доминиканского монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане. 22 июля 1490 года Леонардо поселился в доме юного Джакомо Капротти (позже он стал называть мальчика Салаи — «Демон»). Что бы он ни сделал, Леонардо простил его за все. Отношения с Салаи были самыми постоянными в жизни Леонардо да Винчи, у которого не было семьи (ни жены, ни детей он не хотел), а после его смерти Салаи унаследовал многие картины Леонардо. После падения Лодовико Сфорца Леонардо да Винчи покинул Милан. В разные годы он жил в Венеции (1499, 1500), Флоренции (1500-1502, 1503-1506, 1507), Мантуе (1500), Милане (1506, 1507-1513), Риме (1513-1516). В 1516 (1517) году он принял приглашение Франциска I и отправился в Париж. Леонардо да Винчи не любил долго спать, был вегетарианцем. По некоторым свидетельствам, Леонардо да Винчи был прекрасно сложен, обладал большой физической силой, владел рыцарскими искусствами, верховой ездой, танцами, фехтованием. В математике его привлекало только то, что можно было увидеть, поэтому для него она состояла в основном из геометрии и законов пропорций. Леонардо да Винчи пытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал сопротивление материалов, занимался гидравликой, моделированием. Среди областей, которые интересовали Леонардо да Винчи, были акустика, анатомия, астрономия, аэронавтика, ботаника, геология, гидравлика, картография, математика, механика, оптика, проектирование оружия, гражданское и военное строительство и городское планирование. Леонардо да Винчи умер 2 мая 1519 года в замке Клу близ Амбуаза (Турень, Франция).

Да Винчи-художник

Леонардо да Винчи в юном возрасте увлекся живописью, что еще больше стимулировало его художественную натуру. Вклад Леонардо да Винчи в мировую художественную культуру также имеет огромное значение в контексте когорты гениев итальянского Возрождения. Благодаря его работам искусство живописи вышло на качественно новый этап своего развития. За свою жизнь он создал всего около двенадцати законченных картин и множество проектов, вот некоторые из них:

  1. «Крещение Христа» (после 1470 года; картина Верроккьо, Леонардо да Винчи создал фигуру ангела в левом углу картины и пейзаж; Галерея Уффици, Флоренция).
  2. «Благовещение» (около 1474 года, картина; галерея Уффици, Флоренция)
  3. «Мадонна с цветком» (картина; Мюнхенский музей)
  4. «Мадонна Литта» (картина; Эрмитаж, Санкт-Петербург)
  5. «Мадонна Бенуа» (ок. 1478, живопись; Эрмитаж, Санкт-Петербург)
  6. «Древний воин» (1475, рисунок, Британский музей)
  7. «Поклонение волхвов» (1481-1482, картина не закончена; подглазурная роспись Уффици)
  8. «Святой Иероним» (1481-1482, картина не закончена; с 1845 года в галерее Ватикана)
  9. «Портрет музыканта» (картина не закончена; Амброзиана, Милан)
  10. «Мадонна в скалах» (1483-1494, картина; Лувр, Париж; вторая версия ок. 1497-1511, Национальная галерея, Лондон)
  11. «Дама с горностаем» (1484; портрет Чечилии Галлерани, любовницы Лодовико Сфорцо)
  12. «Тайная вечеря» (1495-1497, фреска; трапезная доминиканского монастыря Санта Мария делле Грацие, Милан). Согласно собственным записям Леонардо, он нашел двух исполнителей для картины Христа: «Христос: граф Джованни, служивший при дворе кардинала де МортароCOPY00. Алессандро Кариссимо из Пармы за руки Христа». В результате образ Христа был обобщен. Образ Иуды был самым сложным для формирования: Предшественники Леонардо визуально отделили фигуру Иуды и поместили его на противоположной стороне стола от Христа и его одиннадцати учеников. Леонардо да Винчи поместил Иуду между учениками, подчеркивая его жестами и символами — Иуда сжимает в руке кошелек и посыпает стол солью, символизируя надвигающееся или неизбежное зло. Исполнителя для написания лица Иуды искали дольше, чем для других фигур на картине: чтобы написать Иуду, Леонардо посещал миланские бордели, где шпионили преступники, а настоятель Санта-Мария-делле-Грацие жаловался герцогу Сфорца на его «лень». Согласно легенде, Леонардо ответил, что он ищет лицо Иуды, но если времени мало, то он может использовать лицо настоятеля, что было очень кстати. Первоначальный вид фрески сохранялся недолго. Леонардо должен был рисовать на каменной стене, поэтому он решил покрыть ее специальной смесью смолы и мастики, чтобы защитить от влаги. В 1500 году произошло большое наводнение, и монастырь, расположенный в долине, был частично затоплен. Уникальная фреска начала разрушаться почти сразу после того, как была написана, краска отслаивалась. Известь и старый кирпич также начали обесцвечиваться под воздействием кислот и солей. Некоторые исследователи утверждают, что одной из причин разрушения фрески было экспериментальное использование масла, смешанного с темперой. К 1556 году на фреске не осталось почти ничего, кроме пятен. В XVII и XVIII вв. В течение столетия фреска несколько раз реставрировалась, но безуспешно. Последняя реставрация была проведена Мауро Пеллиоли между 1946 и 1954 годами, после чего фреска была точно восстановлена.
  13. «Джоконда» (портрет Моны Лизы, ок. 1503 г., Лувр, Париж).
  14. «Битва при Анджари» (1503-1506, фреска, Зал Большого совета в Палаццо Веккьо; не закончена и не сохранилась, известна по картонным копиям и по эскизу, недавно обнаруженному в частной коллекции в Японии)
  15. «Автопортрет» (ок. 1510-1513, сангина)
  16. «Иоанн Креститель» (ок. 1513-1517, Лувр, Париж)
  17. «Потоп» (ок. 1514-1516, серия рисунков; итальянский карандаш, перо; Королевская библиотека, Виндзор).

Да Винчи-инженер

Единственным изобретением, признанным при его жизни, был кольцевой замок (с ключом) для пистолета. Сначала кольцевые пистолеты не получили широкого распространения, но с середины XVI века они стали очень популярны среди знати, особенно в кавалерии, и это оказало большое влияние на дизайн доспехов: доспехи Максимилиана для стрельбы из пистолета были сделаны с перчатками вместо рукавиц. Колесный замок для пистолета, изобретенный Леонардо да Винчи, был настолько совершенен, что его все еще можно было увидеть в 19 веке.

Леонардо да Винчи интересовался проблемами полета. В Милане он сделал множество рисунков и изучал механизмы полета птиц разных видов и летучих мышей. Помимо наблюдений, он также проводил эксперименты, но все они были безуспешными. Леонардо был полон решимости построить летающую машину. Он говорил: «Если вы знаете все, вы можете сделать все. Просто узнайте — и будут крылья!».

Сначала Леонардо разрабатывал проблему полета с помощью крыльев, приводимых в движение мускульной силой человека: идея простейшего аппарата Дедала и Икара. Но затем его осенила идея создать такой аппарат, к которому не должен быть привязан человек, и который должен сохранять полную свободу действий; аппарат должен приходить в движение под действием собственной силы. В этом, по сути, и заключается идея аэроплана.

  1. проекты металлургических печей
  2. проекты прокатных станов
  3. конструкции печатных машин. Листы бумаги, которые обычно вставлялись в печатные машины вручную, стали вставляться туда автоматически
  4. проекты деревообрабатывающих станков
  5. конструкции для ткацких станков
  6. станок для производства файлов
  7. станок для производства металлических винтов
  8. машина для изготовления канатов
  9. машина, которая пробивала отверстия в заготовках и чеканила монету
  10. проект подводной лодки
  11. разработка «танка», сооружения, приводимого в движение восемью воинами внутри и оснащенного двадцатью пушками
  12. проект паровой пушки — architronito. Пушка имела быстрый выпуск пара, обеспечиваемый клапаном, встроенным в ствол. Пар мог отправить снаряд на расстояние до 800 метров
  13. самолеты и парашюты
  14. проекты каналов и ирригационных систем, проект соединения Флоренции и Пизы с помощью канала
  15. проект механического вертела для приготовления мяса. К вертелу было прикреплено устройство, похожее на пропеллер, которое вращалось под действием потоков нагретого воздуха, поднимающегося от огня. Ротор был прикреплен длинным тросом к ряду исполнительных механизмов, а мощность передавалась на вертел с помощью ремней или металлических спиц. Чем сильнее нагревалась печь, тем быстрее вращался вертел, что не давало мясу подгореть.
  16. прибор для измерения интенсивности света. Фотометр, нарисованный Леонардо, не менее практичен, чем тот, который три века спустя предложил американский ученый Бенджамин Румфорд.
  17. разработка лыжеподобной обуви для ходьбы по воде.
  18. сетчатые перчатки для плавания
  19. вращающийся вытяжной колпак для дымоходов
  20. ротационные прокатные станы для изготовления тонких, однородных листов металла
  21. проект переносного разборного дома
  22. шлифовальные станки
  23. масляная лампа со стеклянной сферой, наполненной водой для увеличения яркости света
  24. разрозненные формулировки принципа инерции, долгое время называвшегося принципом Леонардо (позже сформулированного как закон инерции — первый закон Ньютона): «Ничто не может двигаться само по себе, движение вызывается влиянием чего-то другого». Это нечто другое и есть сила», «движение стремится к сохранению, или, точнее, движущиеся тела продолжают двигаться до тех пор, пока в них продолжает действовать сила движителя (начальный импульс)».

Да Винчи-ученый

Медицина, биология, ботаника: Многие считают Леонардо да Винчи основателем научной ботаники. Ниже приводится список его исследований в этих областях:

  1. создание системы анатомических рисунков, которые используются и в современном медицинском образовании. Система Леонардо да Винчи предполагала изображение объекта в четырех видах, включая поперечные сечения органов и тел; все рисунки были настолько четкими и убедительными, что никто больше не мог отрицать важность рисунка в преподавании медицины.
  2. изобретение метода анатомирования глаза
  3. первое описание «законов зрения». Леонардо знал, что зрительные образы проецируются на роговицу глаза в перевернутом виде, и проверил это с помощью изобретенной им камеры-обскуры.
  4. первое описание клапана правого желудочка, который назван в его честь
  5. изобретение техники сверления небольших отверстий в черепе умершего и заполнения полостей мозга расплавленным воском для получения слепков
  6. изобретение стеклянных моделей внутренних органов
  7. первое описание законов филлотаксии, которые определяют расположение листьев на стебле
  8. первое описание законов гелиотропизма и геотропизма, которые описывают влияние солнца и гравитации на растения
  9. открытие возможности определения возраста растений путем изучения строения их стеблей и возраста деревьев по их годовым кольцам

Заключение

Только Леонардо да Винчи является величайшей личностью в истории, его знаменитые работы, такие как «Джоконда» и «Крещение Христа», известны каждому. Его труды представляют большую ценность для науки, но мы до сих пор не ответили на главный вопрос: «Кто такой Леонардо да Винчи — ученый, инженер или художник?».

Я думаю, что его самый большой вклад был в области живописи, архитектуры и искусства, и он прекрасно играл на лютне, что еще раз подтверждает его приверженность искусству. Но не стоит думать, что у да Винчи была черта, которая отделяла его как художника от ученого и инженера.

Вовсе нет, эта еле заметная грань размыта, и мы, глядя на его биографию, труды и изобретения, делаем лишь предположения, только «видимую» часть его жизни. Его жизнь окутана тайной, и по большей части я вижу его как художника, архитектора и музыканта.

Список литературы

  1. Математика девятнадцатого века. Математическая логика. Алгебра. Теория чисел. Теория вероятностей, Москва, 1978;
  2. Аршинов В.И., Буданов В.Г. Когнитивные основы синергетики. Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. — МОСКВА, 2002, С. 67-108.
  3. Волошинов А.В. Математика и искусство. — М., 1992, 335 СТР.
  4. Гастеев А.А. Леонардо да Винчи. Жизни замечательных людей. — М.: Молодая гвардия, 1984, 400 с.
  5. Гнедич П.И. История искусств. Высокое Возрождение. — М.: Издательство «Эксмо», 2005, 144 с.
  6. Зубов В.П. Леонардо да Винчи. — Л.: Издательство Академии наук, 1962, 372 с.
  7. Каминг Р. Художники: жизнь и творчество 50 знаменитых живописцев. — М., 1999, 112 СТР.

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Национальное в философии
  2. Особенности современного развития науки
  3. Категории в рассудочном познании И. Канта
  4. Глобальные проблемы человечества. Предпосылки и возможные пути их решения
  5. Философия науки
  6. Патристика, специфика теологической экзегезы и герменевтики
  7. Теория коммуникативного действия Ю. Хабермаса
  8. Общество как особая саморазвивающаяся система
  9. Зарождение социально-исторического сознания
  10. Натурфилософия Шеллинга — Биография и жизненный путь Шеллинга