Для связи в whatsapp +905441085890

Ивент-менеджмент — Социально-культурный анализ

Для удовлетворения своих потребностей отдельные лица и социальные группы устанавливают и постоянно поддерживают различные отношения друг с другом. Это требует осознания степени взаимозависимости социальных субъектов, необходимости их взаимодействия и, следовательно, иной степени социального, политического и экономического компромисса. Взаимосвязи и взаимодействия социальных субъектов всегда латентно связаны с определенной степенью конфликтов интересов, которые в современных условиях постоянно нарастают и усиливаются.

Если говорить о процессах взаимоотношений между индивидуумами и конфликте их интересов, то все более или менее понятно: изучению этих процессов посвящены разделы социальной науки, называемые «человеческим или межличностным общением (отношениями)». Если коснуться сферы взаимодействия народов и стран мира, противоречий и конфликтов, которые возникают между ними, то здесь есть некоторая ясность: эти вопросы изучаются наукой под названием «международные отношения (связи)». Когда речь идет об отношениях и взаимодействии между отдельными организациями, между этими организациями и окружающими их общественными группами, эти вопросы рассматриваются теорией и практикой связей с общественностью — «связи с общественностью».

Наука и искусство установления контактов и поддержания хороших связей с общественностью — связи с общественностью.

Как мы знаем, PR существует столько же, сколько и общество. Она берет свое начало в далеком прошлом и является неотъемлемой частью жизни общества в целом и отдельных людей в частности.

Ученые изучили раскопки первобытных объектов и обнаружили, что уже тогда были присущи основные элементы праздничного события: коллектив людей, объединенных общей идеей, и событие, в проведении которого так или иначе принимал участие каждый из них. На первых общественных собраниях, вызванных борьбой за существование, кто-то естественно выделялся из толпы и брал на себя роль лидера. В то же время, первичное различие членов общины возникает в соответствии с теми или иными характеристиками, в том числе и теми, которые проявились в этой борьбе. Татуировки, рисунки на лице, знаки отличия, элементы одежды являются выражением индивидуальности, проявлением набора характеристик, обозначением степени участия в общественной жизни, отношения к определенной группе людей. Таким образом, Ф. Д. Ядин рассказывает нам о происхождении PR, что когда финикийцы и викинги отправлялись на своих кораблях исследовать и завоевывать новые миры, их паруса были украшены птицами и животными, которые их идентифицировали. Когда много веков назад армии шли в бой, их возглавлял король, чей щит был украшен специальным гербом, который только он мог использовать. Поэтому быть королем в те дни иногда было очень опасно. Одежда воинов была такой, что каждый мог легко определить, к какой стороне принадлежит каждый участник битвы. Но в то время короли могли оставаться дома, как это делают сегодня политические лидеры.

Отметим, что эти элементы имели религиозный, обрядовый или политический характер, и можно всерьез говорить о формировании паблик рилейшнз с момента возникновения государств древней цивилизации в эпоху античности. Появление городской культуры, диктовавшее растущую потребность в массовой коммуникации, послужило одной из сильных причин установления различных форм связей с общественностью. Радикальные изменения в социальной жизни, вызванные экономическими факторами (процессы разделения труда, появление частной собственности и т.д.) и социальными изменениями, диктовали развитие общественных отношений.

В процессе эволюции каждое государство не пренебрегало праздником как средством навязывания своих идей, интересов, художественных и политических взглядов. При этом в каждой эпохе учитывалось направление, в котором праздник будет воспитывать людей, какие качества будут формироваться в этом случае.

В древности многие исследователи, как отмечал Г.Г. Почепцов, открывают для себя первые проявления создания рекламы, прототипы современной журналистики и журналистики, развитое искусство ораторского искусства на публичных собраниях, образцы монументальной пропаганды: практически все жанровые варианты современных паблик рилейшнз. Известны древнеегипетские, древнегреческие исторические памятники, которые представляли правителей с помощью настенной росписи и скульптуры, высоким сановникам государства в этих изображениях давались особые позы, они увековечивались каменными «портретами», их память сохранялась с помощью специальных восковых масок и т.д. Римские правители прославлялись практически всеми средствами искусства: статуями, бюстами, фресками, драгоценными камнями, мозаикой, изображениями на монетах.

Ивент-менеджмент - Социально-культурный анализ

Социально-культурный анализ

Помимо устных, письменных, репрезентативно-воображаемых вариантов связей с общественностью, древнее общество использовало те варианты коммуникации, которые в современную эпоху называются перформативной коммуникацией. Культура зрелищных представлений, парадов, торжественных шествий, ритуальных празднеств включала в себя обязательные элементы информационно-разъяснительной и пропагандистской работы, целенаправленно способствовала формированию образа конкретных фигур, умело применяла рекламные методы. Таким образом, очень эффективным средством привлечения масс на свою сторону стал праздник, на котором не только зрелища раздавались бедным, но и бесплатный хлеб. Поскольку он охватывал практически все классы, оказывал игривое влияние, а также позволял удовлетворить как пристрастия к роскоши, так и элементарный голод, такой праздник был эффективным средством повышения политического престижа правителя. А подарки деньгами, благотворительность и другие методы повысили популярность политика, решившего общаться с массой таким выгодным способом, как зрелище, шествие, пиршество.

Античность завещала человечеству не только множество примеров развитой социальной коммуникации, но и теоретическое понимание как связей с общественностью в целом, так и ее коммуникационных аспектов. Древнее общество сформировало множество каналов передачи смысла, от граффити и оратории до протагазеты и первых разновидностей рекламы.

Таким образом, историко-культурный анализ позволяет говорить о том, что акты паблик рилейшнз в древности подчинялись определенным организационным закономерностям, конструкции которых прослеживаются в современных вариантах паблик рилейшнз.

В средние века связи с общественностью были в значительной степени пронизаны богословским, религиозным мышлением. Развитие методов и форм связей с общественностью было затруднено. Однако в средневековье существуют некоторые отличительные черты общения, которые А.Я. Гуревич отмечает в своих исследованиях. Здесь отмечается установка устного, а не письменного взаимодействия. Это связано с тем, что большинство населения было неграмотным, и поэтому преобладали устные, а не читаемые послания. Поэтому сохранилось не так много источников, по которым можно судить об особенностях общения того времени. Письменный документ, который в то время не мог быть прочитан многими людьми, иногда даже относился к нему с особым подозрением, и не случайно специалисты по истории Средневековья обращают внимание на символический и ритуальный характер многих посланий. Вместо письма с удостоверением подлинности посол может передать, например, веточку мира или горстку земли, и смысл такого послания был очень понятен адресату.

Еще одной коммуникативной особенностью этого периода является то, что коммуникация распространяется во времени. Это было связано с большими расстояниями между поселениями, а контакты были нерегулярными и поверхностными. Эти факторы нашли свое отражение в связях с общественностью того периода.

Удельный вес коммуникативных элементов в таком популярном жанре взаимодействия средневековых масс, как церковная проповедь, очень высок. Даже традиционные собрания высших церковных должностных лиц часто служили лишь прикрытием для дискуссий; эксперты отмечают, что «собрания епископов часто представляли собой политические собрания и преследовали политические цели». Благодаря умелому использованию религиозной гиперболи, риторических приемов и системы метафор и образов, проповедники эффективно передавали события, представления о власти и рассказывали о недавних сражениях. Впервые в истории страны церковь оказалась в состоянии чрезвычайного положения.

Визуальное общение выделяется на фоне других методов. Таким образом, предшественниками жанра рекламных плакатов эксперты считают фрески, созданные в средневековых городах в период социальных потрясений: Восстания, бунты, войны. Типичным примером является восстание в Риме под руководством Кола ди Риенцо. Накануне на городских стенах появились апокалипсические сцены грядущего будущего Рима; одна из аллегорий изображала христианскую церковь в виде молодой девушки, одетой в белое. Стремясь вызвать возмущение людей, такие живописные послания собирали вокруг себя большое количество граждан и несли весомую социальную нагрузку, совмещая в себе функции агитации, пропаганды и рекламы.

Перформативный тип коммуникативного взаимодействия оказался достаточно разветвленным и активным в средние века.

Древние праздники в Олимпии, отметил В.И. Кусищина, следует рассматривать как сложное явление, значение которого проявилось в политическом и культурном развитии, религиозной и сакральной сфере жизни Древней Греции. На самом деле, спортивные соревнования были только одним из аспектов, и, наверное, не самым важным. Древние олимпийские праздники стали для эллинов средством преодоления полиспартикулярности и сознания их культурного и религиозного единства; в связи с этим следует напомнить, что история олимпийских праздников восходит к древней греческой истории (по древней традиции, 776 г. до н.э. — это не время основания, а время восстановления олимпийских праздников). Политическое значение олимпийских праздников проявилось в обычае священного перемирия (эхерия), которое заключалось на период их празднования; таким образом, олимпийские праздники стали мощным фактором мира во времена затяжных военных конфликтов между греческими полисами. Трудно переоценить то влияние, которое олимпийские праздники, особенно создание архитектурного ансамбля в Олимпии, оказали на развитие древнегреческого искусства. Значение олимпийских праздников как культурно-исторического феномена было признано знатоками древности еще с эпохи Возрождения; в XIX веке греческие Олимпийские игры стали проявлением национального самосознания молодого греческого государства.

Празднование как средство связи с общественностью

В сознании человека, как отмечал М.Бахтин, праздник ассоциируется с «временным вступлением в утопическое царство универсальности, свободы, равенства и изобилия». Праздник — это антитеза дня недели, нормальной жизни, конкретной, краткосрочной формы человеческого существования.

Празднование (любого рода) является очень важной первозданной формой человеческой культуры. Она не может быть выведена и объяснена ни практическими условиями и целями социальной работы, ни биологической (физиологической) потребностью в периодическом отдыхе. Празднование всегда имело существенное и глубокое семантическое, созерцательное содержание.

В настоящее время развлекательные программы и различные шоу играют все более важную роль в структуре современной культуры и играют важную роль в идеологическом, нравственном и художественном воспитании людей, в их повседневной жизни и досуге.

О. Немиро рассматривал праздник в изучении праздничного города и искусства украшения, С. Шубинский изучал воспоминания очевидцев праздников 18 века, и в своих работах описывал эти действия. Такие исследователи, как М. Пиляев, С. Тенев, Д. Струков также изучали праздники. Их интересовала стилистика маскарадных костюмов, поиск наборов правил, образных аллегорий и символов. Но, к сожалению, работы этих ученых сегодня вряд ли доступны. В рамках рассмотрения культуры XVII-XVIII вв. многие исследователи так или иначе обращаются к маскарадам и карнавалу, например, Ю. Рябцев, А. Некраснова, А. Забылин, Костомаров и другие.

K. Жигульский, исследовавший праздник как культурное явление, справедливо писал, что «праздник в его глубочайшей сущности — это институт, необходимый для поддержания порядка во Вселенной, с которым они (люди) сталкиваются в своей повседневной борьбе за существование». Другими словами, праздник — это неотъемлемый атрибут человеческого существования.

Исторические корни праздника восходят к древним временам, они тесно связаны с магией, ритуалом, трудовой деятельностью, мировоззрением, образом жизни, ценностными ориентациями. С древних времен существует всеобщая потребность в праздновании. Она всегда выполняла важную социальную функцию — компенсационную, эстетическую, нравственную и облагораживающую — и служила способом духовного единства, коллективного самовыражения, восприятия свободы, освобождения и снятия бремени повседневных забот и тревог.

Праздник всегда оптимистичен и жизнеутверждающ в своей сущности; его содержание характеризуется ярко выраженной духовной направленностью. Она всегда ассоциируется с идеалами красоты, свободы, равенства и справедливости. В ней осязаема многовековая преемственность духовных ценностей.

Особое значение имеет эстетическая составляющая праздника: чувственное и эмоциональное богатство содержания, выразительность, выразительность и нелогичность форм. Праздник всегда характеризуется игривостью, яркими образами, зрелищем, элементами карнавала и театральности. Все эти качества делают праздник похожим на искусство, но не отождествляют его с ним. Праздник — это своего рода граница между реальной жизнью и произведением искусства. Психологический механизм праздничного эффекта аналогичен катарсическому эффекту искусства.

Типология праздников разнообразна. Обычно различают народные (национальные), религиозные, государственные, профессиональные, детские, спортивные и так далее.

Фестиваль веселья и карнавал можно считать старейшими формами популярных фестивалей. Как первые, так и вторые имеют свои истоки на рынке. Когда ярмарка ассоциируется с церковным праздником или важным светским событием, рынок превращается в праздничный рынок. Такой рынок празднично украшен и обогащен всевозможными развлечениями.

Ярмарка, первоначально проходившая на церковном дворе, имела свой знак — герб, представлявший собой крест, с которого висели перчатки, меч, шляпа и щит — практические атрибуты средневековых светских рыцарей. В самой эмблеме сосуществуют два начала: религиозное в кресте и светское во всем остальном. Но крест может указывать на перекресток, и в этом случае ярмарка является местом слияния всех дорог.

Даже тогда люди не могли контролировать ход, место и время проведения праздника: Право на пир было предоставлено королем. Сама ярмарка является временным городом, но есть два подхода: сельский, в виде производителей продукции, и городской, в первую очередь покупателей.

На ярмарке было взаимное влияние сельской и городской культуры, причем последняя доминировала. В 19 веке среди аристократов существовала традиция ходить в «Балаганы», чтобы посмотреть на курьезы. Ярмарка была и работой, и развлечением для всех присутствующих. Не зря торговая пословица говорит: «Тот, кто смешивает бизнес и безделье, не сходит с ума!». Ярмарка — это своего рода бизнес-клуб, где есть время для бизнеса и час для удовольствия.

В домашней традиции можно вспомнить Нижегородскую и Сороченскую ярмарки. Ярмарка стала учебным полигоном, где феодальные отношения постепенно приобретали элементы буржуазии.

Праздничный характер ярмарки, по мнению некоторых исследователей, связан с мотивом жертвоприношения и в его контексте включает «священный» торжественный обмен жертвоприношениями. Человек приносит жертву Богу, и он, в свою очередь, выполняет его просьбу.

Смысл праздника

Предвестником справедливой торговли принято считать паломничество. Верующие отправляются в путешествие, чтобы увидеть какую-нибудь реликвию. Когда они прибыли в пункт назначения, они хотели купить что-нибудь запоминающееся. Обычно паломничество приурочивалось к фестивалю, и проходила ярмарка.

Другой формой популярных фестивалей стал карнавал, который на определенных этапах развития городской культуры является производной ярмарки, но отличается от нее тем, что теряет границу между бизнесом и бездельем. Она становится формой воплощения праздничной природы народа.

В связи с раскрытием сути карнавала мы обращаемся к его лучшему знатоку — М.Н.Бахтину, который писал: «Карнавал — это зрелище без рампы и без разделения на исполнителей и зрителей. Все они являются активными участниками карнавала, все принимают участие в карнавальных мероприятиях. Карнавал не рассматривается и, строго говоря, не проживает, а живет в нем, живет по своим законам до тех пор, пока действуют эти законы, т.е. живет карнавальной жизнью. Карнавальная жизнь — это жизнь, вырванная из привычной колеи, в некотором смысле «жизнь изнутри», «мир перевернут с ног на голову».

Это мир вне привычного ритма жизни, выпадение из повседневных традиций, бегство в традицию праздника, мир вне суеты бизнеса и рутины повседневной жизни. Праздничный карнавал — это излияние эмоций.

Карнавал наиболее ярко проявился в культуре Средневековья, и в связи с этим мы снова читаем в Бахтине: «Можно сказать (с некоторыми оговорками, конечно), что человек Средневековья жил, как две жизни: один чиновник, монолитно серьезный и угрюмый, подчиняющийся строгому иерархическому порядку, полный страха, догматизма, благочестия и преданности, и один карнавальный, свободный, полный амбивалентного смеха, кощунства, осквернения всего священного, унижений и непристойностей в привычном общении со всеми и всем. И обе жизни были узаконены, но разделены строгими временными границами». Но карнавал не исчез из культуры с окончанием Средневековья и Ренессанса; он принял новые формы воплощения.

В настоящее время понятие «праздник» шире, чем представление, оно не предусматривает местные территории, а фокусируется на широкой территории. Праздник — древнейший и постоянно воспроизводящийся элемент культуры, который может пережить распад в определенные периоды истории, но не может исчезнуть совсем. Похоже, что с его утратой общество не растворило бы один из важнейших компонентов своей человечности, во-первых, и источник, необходимый для его нормального существования, во-вторых. Ведь этот элемент культуры должен формировать и эстетически готовить досуг. И не случайно, что всякий раз, когда общество, класс или класс сталкивался с проблемой досуга, он невольно обращался к нему за помощью.

Праздновать — значит свободно делиться и коллективно переживать идеальные желания, которые на некоторое время стали реальностью, и таким образом переживать полноту жизни, индивидуально и коллективно, в состоянии гармонии с самим собой и окружающим социальным и природным миром. Другими словами, жизнь в ситуации празднования дает людям удовлетворение в форме, которая подавляется и игнорируется в повседневной жизни. Благодаря этому, он приносит людям облегчение от неприятного напряжения, которое накапливается в них в результате повседневной деятельности, и в то же время является настоящим прикосновением к счастливой жизни.

Существуют различные типы праздников, но все они имеют более или менее общие черты, самыми важными из которых являются:

  • Добровольное согласие принять и соблюдать правила проведения отпуска.
  • его невосприимчивость к валовой материальной полезности.

Последнее не означает, что праздники — это чистое действие без практического смысла и цели. Напротив, это скорее предполагает, что ядром праздника является осмысленная человеческая деятельность — творчество человека, или, точнее говоря, моделирование путей и средств истинного человеческого общения в царстве свободного времени.

Рассмотрение праздника как вида деятельности открывает возможность нового взгляда на праздник, говоря в двух словах — праздники — это общение о свободе. Праздник связывает людей с узами общности, дает возможность почувствовать свободу и коллективность. На фестивале люди чувствуют свое материальное единство и общность как никогда, они открыто проявляют себя и видят других в том же качестве.

Сценарий праздника строится на разнообразных действиях — запрограммированных и импровизированных, предполагающих творческое самовыражение каждого участника в различных ролях и позициях.

Уникальный инструмент управления

Смысл и насыщенность праздника определяются довольно простыми общими атрибутами, такими как:

  • абсолютная добровольность участия и согласие со всеми принятыми обязательными и условными правилами оздоровительной деятельности данного праздника;
  • свободный выбор различных предметов, ролей, должностей, которые отличаются от материализованных результатов педагогической и социальной работы;
  • Необходимость для каждого участника иметь пространство для творческого выражения своей индивидуальности в каждом празднике;
  • Надлежащая цикличность праздников, вытекающая из пропорциональности дней недели и оживленных праздничных мероприятий, с учетом, в частности, естественного календаря и структуры рабочего года;
  • коммуникативный характер торжеств, отражающий все аспекты демократии свобод;
  • наличие глубоких традиций народа в праздниках, вобравших в себя весь спектр обычаев, обрядов, церемоний, символов и атрибутов принципа.

Праздник также выполняет функцию «фиксации успеха», как бы «фиксируя» последние достижения на оси времени, чтобы «поднять их на щит» и, что немаловажно, показать их партнерам, конкурентам и самим себе во всей их красе.

Кроме того, повседневная жизнь налаженной компании, независимо от ее профиля, как правило, не дает возможности раздавать помимо «палочек» правильно оформленную «морковь». Поэтому момент чествования «лучших сотрудников» также является важной частью корпоративного мероприятия и создает мотивацию как для «лучших сотрудников», так и для их коллег.

Главным преимуществом PR-технологий праздника является отличная организация, которая позволяет участвующим в нем сотрудникам общаться свободно и без забот среди коллег и родственников. Таким образом, PR-технологии праздника являются одним из наиболее эффективных способов создания системы внутренних коммуникаций. Но всегда нужно помнить: ничто не портит впечатление, как некачественно обслуженный автобус, пропущенные места, пропущенные цены, неисправные микрофоны. Поэтому при подготовке вечеринки важно продумать все детали.

Хороший праздник устроен таким образом, что каждый чувствует себя частью мероприятия, и ни у кого не возникает впечатления, что его заставляют что-то делать. Праздник заряжает энергией всех сотрудников, помогает преодолеть непонимание между ними и забыть о проблемах. Кроме того, праздник заключается в том, чтобы проработать существующие конфликты и проблемы в компании, не подавлять и не подавлять их. Противоречия не исчезают сами по себе.

Для создания по-настоящему зрелищного и увлекательного фестиваля необходимо изучить специфику постановки, технологию, методологию и организационную базу подготовки и проведения таких мероприятий. Итак, главной особенностью фестиваля является его массовый характер. Он также определяет подходящую для него сценическую площадку.

Народные праздники характеризуются своей естественностью, органичностью и самоочевидностью; общественные праздники характеризуются высокой степенью регулирования и ярко выраженной идеологической направленностью; религиозные праздники отражают различные формы веры. Следует отметить, что существует определенное сходство между народными и религиозными праздниками, поскольку в этнонациональных культурах религия является важной формой ценностной ориентации. Однако народные праздники не ограничиваются религиозными праздниками, поскольку они также включают в себя элементы светской культуры, такие как карнавал и придворная культура средневековья и ренессанса. В исторической перспективе существует возможность трансформации праздников в народные праздники.

Праздник — это своеобразное зеркало социальных противоречий. Она отражает нарушение демократических форм общественной жизни, забывчивость национальных традиций, крушение идеалов, политизацию интеллектуальной жизни, разрыв между официальной идеологией, общественным сознанием и объективными реалиями действительности. Эти противоречия воплощают комический аспект праздника, в его юмористических и сатирических формах. Праздник является старейшей и перспективной формой культурного существования, и в нашем обществе мы не научились использовать его в полной мере и с положительными результатами. Праздник ожидается, но обычно он мимолетный. Предвкушение праздника более продолжительное, чем сам праздник.

Что общего у традиционных праздников всех народов? Естественные желания людей в обществе неизбежно ограничиваются или подавляются, что приводит к накоплению агрессии и недобросовестности. Человек, который «сгибается» по социальным условностям — это как тугая пружина. Время от времени необходимо снимать напряжение этой весны, отпуск помогает решить эту проблему. Можно лишь согласиться с мнением Т.В. Козловой о том, что отпуск балансирует между требованиями рационально ограниченной реальности и иррационально свободным подсознанием. Праздник подходит к концу, и дисбаланс снова накапливается. Если мы не предпримем своевременных согласованных действий, деструктивные тенденции внутри человека или группы могут приобрести угрожающий характер. Другой важной функцией праздника в культуре является преобразование времени и пространства по отношению к измерениям. Жизнь «от праздника к празднику» неразрывно связана как для частных лиц, так и для организаций. Праздник как «момент между прошлым и будущим» является — сознательно или бессознательно — моментом самопознания: «успех — неудача, достижение — поражение, лучшее — хуже: чем раньше, чем другие, чем это могло бы быть». Самооценка определяет решения о будущем — чего мы можем достичь, чего я стою — новых высот и радостей или просто повторения того, что было — и это, с Божьей помощью, не хуже. Не случайно все древние праздники тесно связаны с магическими ритуалами. Идея преображения, перехода к новому качеству, является основной идеей праздника. Древние социальные ритуалы (зажигание костров, поднятие символа, опасное испытание (инициация), символическое разделение целого (еда), объединение экстремальных усилий (конкуренция), коллективное самовыражение (пение) заряжали общину и личность энергией для перехода к новому качеству жизни.

Сегодня можно утверждать, что праздник может быть уникальным инструментом для развития менеджмента и культуры, способом передачи организационных принципов, целей и ценностей. Праздник — это ресурс для развития общества. Это может помочь укрепить убеждения, создать единую систему ценностей и мотивации, создать новые связи в обществе через мифы, «ритуалы» и символы. Празднование длится всего несколько часов, но при правильном планировании, благодаря особой энергии и специфическому опыту времени и пространства, задачи могут быть решены во время празднования, которое займет месяцы в будние дни. Чтобы избежать многих опасностей «бессмысленного массового веселья», создание эффективного праздника требует, по крайней мере, определения его целей.

На странице курсовые работы по менеджменту вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Менеджмент».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Построение системы мотивации на предприятии
  2. Принципы делового совещания
  3. История коучинга
  4. Система менеджмента качества бережливого производства
  5. Финансовые ресурсы предприятий: анализ, прогнозирование, планирование
  6. Каналы товародвижения
  7. Организационная культура
  8. Факторы организационного поведения
  9. Задачи и виды менеджмента
  10. Договор консалтинговых услуг