Для связи в whatsapp +905441085890

Лидер в теории лидерства — Виды подходов к изучению лидерства

Лидер — это лицо, которое признается всеми остальными членами группы как имеющее право принимать наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер всей группы.

Таким образом, лидером группы может стать только тот, кто способен привести группу к решению той или иной групповой ситуации, проблемы, задачи, кто несет в себе наиболее важные для этой группы личные качества, кто несет и разделяет те ценности, которые присущи группе.

Лидер, как зеркало группы, лидер появляется в этой конкретной группе, как группа, так и лидер. Человек, который является лидером в одной группе, не обязательно снова станет лидером в другой группе (группа отличается, разные ценности, разные ожидания и требования к лидеру).

Различается объем решаемых задач:

  • повседневный вид руководства (в школе, в студенческих группах, в досуговых клубах, в семье);
  • социальный тип лидерства (в производстве, в профсоюзном движении, в разных обществах: спортивном, творческом и т.д.);
  • политический тип руководства (государственные и общественные деятели).

Существует несомненная связь между судьбой руководителя домашнего хозяйства, общественного и политического лидера. Первый всегда имеет возможность быть продвинутым до лидера другого типа.

Лидер, обладающий организаторскими навыками, способен быстро и правильно оценить ситуацию, выделить задачи, которые необходимо решить в приоритетном порядке, отличить выполнимую от бесполезной проекции и достаточно точно рассчитать сроки решения задач. Мысль о том, что главной отличительной чертой умелого организатора является способность быстро находить эффективные пути и средства решения задач, подтверждается на каждом шагу. В этой связи интересно отметить заявление Наполеона Бонапарта: «Мой гений заключается в том, что я беглым взглядом ухватился за все трудности дела, а также за все средства их преодоления; на этом зиждется мое превосходство над другими».

Талант руководить людьми основан на целом комплексе социально-психологических качеств и характеристик. Большую роль играет доверие и любовь масс к своему вождю.

Доверие к лидеру является признание его высоких заслуг, достижений и авторитета, признание необходимости, правильности и эффективности его действий. Это внутреннее соглашение с носителем власти, готовность действовать в соответствии с его указаниями. Заставить людей следовать за ним можно без принуждения только на основе доверия. И это доверие означает, что люди находятся во внутреннем согласии и единстве с лидером.

Структура механизмов влияния лидеров на массы зависит от характеристик последователей. Лидер находится в сильнейшей зависимости от коллектива.

Группа, которая имеет образ лидера, модель, требует от реального лидера, с одной стороны, что он соответствует этому образу и, с другой стороны, что лидер способен представлять интересы группы. Только тогда, когда это условие выполняется, последователи не просто следуют за своим лидером, но готовы следовать за ним.

В зависимости от характеристик последователей, лидер строит структуры влияния на них. Эти структуры призваны, прежде всего, инициировать деятельность, координировать действия группы и обеспечивать ее внешние связи и престиж. Во-вторых, необходимо скорректировать межличностные отношения в группе, чтобы обеспечить личную поддержку членам группы.

Лидерство — это процесс социальной организации и управления.

Предпосылкой для лидерства является обладание властью в определенных формальных или неформальных организациях на многих различных уровнях и масштабах, от государства и даже групп государств до государственных учреждений, местных органов власти или народных и социальных групп и движений. Формализованная власть лидера закреплена в законе. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную поддержку в обществе или коллективах людей, которые следуют за ним.

Лидер в теории лидерства - Виды подходов к изучению лидерства

Виды подходов к изучению лидерства

Лидер — это человек, который способен влиять на других, чтобы интегрировать общую деятельность, отвечающую интересам общины.

В общественной жизни лидера можно идентифицировать как центральную, авторитетную фигуру в конкретной группе лиц практически в любой деятельности и в любой исторический период.

Термин «лидер» имеет два значения: человек, который обладает наиболее выраженными, полезными (с точки зрения внутренних интересов группы) качествами, благодаря которым его деятельность является наиболее продуктивной. Такой лидер служит образцом для подражания, своего рода «эталоном», к которому другие члены группы должны придерживаться с точки зрения групповых ценностей. Влияние такого лидера основано на психологическом феномене рефлексивной субъективности (т.е. идеальном представлении других членов группы). Человек, которому данное сообщество предоставляет право принимать решения, наиболее важные с точки зрения интересов группы. Авторитет этого лидера основан на способности собирать и объединять других для достижения цели группы. Такой человек, независимо от стиля лидерства (авторитарного или демократического), регулирует отношения в группе, отстаивает свои ценности в межгрупповом общении, влияет на формирование внутригрупповых ценностей, а в некоторых случаях символизирует их.

Концепция лидерства широко используется в социологии, политологии, психологии и ряде других гуманитарных и социальных наук. Этому феномену посвящены обширные теоретические и эмпирические исследования. Изучение лидерства имеет прямую прагматическую направленность. Его основной целью является разработка методов эффективного руководства, а также подбор лидеров. В западных странах появились различные психометрические и социометрические тесты и процедуры, которые успешно применяются на практике.

Очевидно, что лидерство как явление основано на определенных объективных потребностях сложных организованных систем. К ним относится, прежде всего, необходимость самоорганизации, которая упорядочивает поведение отдельных элементов системы для обеспечения ее жизнеспособности и функциональности. Этот порядок осуществляется через вертикальное (подчиненность руководства) и горизонтальное (одноуровневые связи) распределение функций и ролей, а главное — через распределение управленческой функции и структур ее реализации, для эффективной работы которых необходима иерархическая, пирамидальная организация.

На вершине такой управленческой пирамиды находится не кто иной, как исполнительный директор.

Ясность идентификации лидерства зависит от типа сообщества, составляющего систему, и его связи с окружающей действительностью. В системах с низкой интеграцией групп, высокой степенью автономии различных уровней организации и свободы отдельных элементов функции руководства слабо развиты. В той мере, в какой потребности системы и самих людей возрастают в сложных организованных коллективных действиях, а эти потребности реализуются в виде коллективных целей, возрастает потребность в лидере и уточнение его функций.

Лидерство можно назвать одним из уникальных явлений политической и общественной жизни, которое связано с осуществлением власти. Это неизбежно в любом цивилизованном обществе и пронизывает все сферы жизни.

Концепции лидерства могут быть разделены на три группы в зависимости от их теоретических основ:

  • исходя из того, что лидерство является универсальным явлением человеческой деятельности и что модели его функционирования одинаковы во всех сферах общества;
  • отождествление лидерства с руководством и управлением, когда формальное владение властью считается необходимым и достаточным условием лидерства; деятельность лидера представляется как необходимое и достаточное условие лидерства, так как административная специфика явления сводится главным образом к правовым нормам поведения должностного лица. Лидерство как социальный институт отождествляется с государственной властью;
  • тех, кто рассматривает лидерство как специфическое явление социальной жизни, не сводимое к психологическим, экономическим или правовым принципам.

Лидерство осуществляется через функционирование определенного механизма — одного из необходимых политических институтов.

Древние представления о лидерстве включали в себя качества таких личностей, как священники, короли, королевы, священнослужители и политики.

В древние времена, руководство было личным по своей природе и представляло собой влияние, основанное на авторитете конкретного человека, его или ее заслуги.

Отношения между лидером и его последователями напоминали отношения учитель-студент, поскольку политическая жизнь была связана с решением вопросов мировоззрения.

В средневековой Европе влияние лидера основывалось не столько на существующих заслугах, сколько на способности руководить конкретным сообществом. Прежде всего, лидер должен уметь сплотить группу для достижения поставленных целей, сформировать групповой интерес.

В современном обществе лидерство, особенно политическое, — это способ построения власти, основанный на интеграции различных социальных групп через конкретные механизмы вокруг программы, выдвинутой лидером для решения различных проблем и задач социального развития.

По своей природе, руководство способно объединить людей в совместных усилиях и выполнить эту задачу в течение длительного периода времени путем постепенного решения проблем, которые подчинены общей цели.

Классификация феномена лидерства

Согласно доктрине М. Вебера о типах легитимности власти, лидеры делятся на лидеров:

  • традиционные лидеры, которые обычно являются вождями племен, монархий и т.д. Их власть основана на традициях, обычаях;
  • рациональными — законными или рутинными — являются демократически избранные лидеры;
  • харизматичный — лидеры, которые, по мнению масс, наделены особой грацией, выдающимися качествами, исключительной способностью руководить.

Харизма состоит из реальных способностей лидера и качества, которыми его последователи наделили его. Примерами харизматических лидеров были Ленин, Сталин, Ким Ир Сен, Ф. Кастро.

Первый вид лидерства основан на привычке, второй — на разуме, а третий — на вере и чувствах.

Харизма должна быть описана как качество человека, признанного исключительным, благодаря которому он оценивается как одаренный сверхчеловеческими или определенными особыми способностями, недоступными другим людям. Первоначально это качество волшебным образом кондиционируется и врождено как у прорицателей, так и у мудрецов. Однако «объективно» правильное качество может быть с этической точки зрения, абстрактно оно вообще не имеет значения. Важно то, как это на самом деле оценивается субъектами харизма, последователями.

Дж. МакГрегор Бернс делит лидеров на две категории: Трансформеры и бизнес-лидеры. Лидеры трансформации, имеющие определенные взгляды на общество, начинают что-то делать во имя реализации своих взглядов. Напротив, бизнес-лидеры действуют по принципу «здесь и сейчас» и сосредотачивают свое внимание на деталях, не рассматривая глобально то, как они хотят, чтобы в конечном итоге выглядело общество.

Ранее Парето разделил лидеров на «львов» и «лис» точно так же, как и Бернс.

Анализ Бернса представляет собой значительный прогресс в разграничении лидеров, но он остается ограниченным, потому что ясно, что реальность намного богаче и не может быть «удобно размещены» в двух категориях.

Существует также деление лидеров на обычных «настоящих» лидеров и великих лидеров, как великих «героев», так и великих «злодеев». Настоящие лидеры не оставляют следов в истории, не меняют привычный ход событий. Считается, что только лидеры — герои (или злодеи) определяют ход истории.

В зависимости от характера, лидеры делятся на «активно-позитивных» и «активно-отрицательный» и «пассивно-положительный» и «пассивно-отрицательный».

Современная политология часто ссылается на четыре коллективных образа лидера:

  1. лидер — знаменосец характеризуется своим видением реальности, наличие идеи, которая пленяет массы;
  2. Лидер — министр стремится выступать в качестве представителя интересов своих последователей, руководствуется их мнениями и действует от их имени;
  3. Лидер — продавец способен представить свои идеи в привлекательной форме и убедить людей в их преимуществах;
  4. Лидер — пожарный фокусируется на решении наиболее острых проблем в обществе, на неотложных нуждах в данный момент.

В реальной жизни эти четыре образа лидерства обычно встречаются в комбинации у разных людей в разных пропорциях.

При анализе лидерства, вид лидерства является важным фактором.

Общая концепция лидерства включает в себя ряд факторов, которые, при их различном сочетании, помогают определить характер лидерства в любой момент времени:

  • Личность и происхождение лидера и процесс, в результате которого он или она стал лидером;
  • Характеристики групп и отдельных лиц, которые возглавляет лидер;
  • Характер отношений между лидером и теми, кого он ведет;
  • контекст или условия, в которых осуществляется его руководящая роль;
  • результаты взаимодействия между лидером и теми, кого он возглавляет.

Какое лидерство мы получаем, зависит от характера и сочетания всех этих пяти факторов. Такое определение сущности лидерства было предложено американским политологом М.Г. Германом в его работе «Компоненты лидерства».

М.Г. Герман также утверждает, что лидеры и лидеры действуют в определенном контексте, что указывает на «давление», оказываемое на лидера, и предъявляемые к ним требования. Эти требования включают в себя следующее:

  • Наличие и характер формализованных правил принятия решений;
  • степень подотчетности начальника перед подчиненными;
  • сила и характер сопротивления;
  • природу общих убеждений;
  • Ресурсы, доступные для менеджера;
  • организационный уровень, который находится между руководителем и лицами, находящимися под надзором.

Каждый из этих факторов помогает определить ситуацию, в которой может происходить руководство, его контекст.

Контекст лидерства — это условия, в которых происходит лидерство. Контекст определяет, кто в его или ее окружении лидер уделяет особое внимание, где границы взаимодействия лидера с теми, кого он или она пытается привести лжи. Кроме того, контекст определяет, в какой степени лидер может использовать определенные процедуры при руководстве, кто оценивает это лидерство, и насколько эффективными они его находят.

Неотъемлемой частью руководства является сам лидер, который уполномочен принимать решения за других людей, группу, организацию или правительство, и который несет ответственность за последствия своих решений.

В социально-психологической литературе можно найти следующую типологию лидеров. Существует два психологических типа лидеров: «игроки» и «открытые».

Первый взгляд эффектный снаружи, надежный, гибкий. Они знают, как «пускать пыль в глаза», и поэтому быстро меняют позиции, чтобы следовать исключительно своим интересам. На самом деле, они не в состоянии работать с полной отдачей, плохо справляться с проблемами. Это политики, которые пытаются захватить власть правильным или неправильным способом и сохранить ее как можно дольше. В результате они оказываются «халифами на час».

«Открытые» лидеры не так заметны, но они последовательны. Возьмитесь за все трудные дела, постарайтесь все досконально понять, а затем надолго завоевать доверие и уважение. Они также гибки и действуют с учетом обстоятельств, но не живут сегодняшним днем и пытаются «вырвать» у него больше, а смотрят в будущее. Сила в их руках остается надолго.

Они являются истинными лидерами, которые имеют неоспоримые полномочия со своими подчиненными.

В литературе по социальной психологии также существует классификация типов лидерства по стилям лидерства. Здесь есть три основных типа лидеров:

  • авторитарный;
  • демократичный;
  • Нейтральный.

Осуждение лидера

Лидер авторитарного типа характеризуется жесткими, единоличными решениями в отношении группы, слабым интересом к работнику как к личности. Лидер демократического типа склонен разрабатывать конкретные решения, проявляя при этом интерес к неформальному человеческому аспекту отношений. Нейтральный тип лидера характеризуется полным отстранением от дел команды.

Изучение работ о лидерстве позволяет предположить, что на лидерство могут влиять следующие семь черт характера:

  1. Основные убеждения лидера;
  2. Лидерский стиль;
  3. Мотивы, которые направляют лидера для достижения определенной позиции;
  4. Реакция лидера на давление и стресс;
  5. Способ, которым лидер впервые вышел на лидирующие позиции;
  6. Предыдущий опыт руководителя;
  7. Окружение, в котором лидер начинает свою работу.

Убеждение лидера, то, это один из самых прямых способов понять отношения между тем, что лидер представляет собой и что он пытается убедить своих последователей.

Убеждения определяют, как лидеры интерпретируют свою операционную среду и помогают лидерам составить карту домена, в котором они работают. Вера включает в себя цели и стратегии. Необходимо также знать, насколько сильно лидер держится за свои убеждения. Чем сильнее убеждения лидера о внешних влияниях, тем больше вероятность того, что эти убеждения повлияют на их лидерские качества.

В книге «Основы социально-психологических теорий» предложена концептуальная типология лидерства Б. Д. Парыгина, который предлагает дифференцировать лидеров в зависимости от специфики их деятельности по разным причинам:

  1. по содержанию деятельности — ведущий — программист — «создатель» ситуации, который не только ее создает, но и в большинстве случаев решает, а ведущий — «исполнитель», т.е. адаптер, который чутко улавливает настроения группы и только после создания ситуации занимает место ведущего — «программиста»;
  2. по стилю лидерства — авторитарный лидер, самоориентированный, демократический, групповой;
  3. в соответствии с видом деятельности (ситуационный лидер, т.е. он может создавать и решать только определенные похожие ситуации, или универсальный, справляющийся с задачами организатора в различных ситуациях, не похожих друг на друга).

В организациях проводится различие между «формальным» и «неформальным» руководством.

Первое относится к установлению правил назначения руководителя и подразумевает функциональные отношения. «Неофициальное» руководство является результатом личных отношений участников. Эти типы руководства либо дополняют друг друга и объединяются против авторитарного лидера, либо вступают в конфликт, и тогда эффективность организации снижается.

Есть и другие классификации лидеров. Таким образом, они делятся на доминирующие и оппозиционные, большие и маленькие, большие и рутинные и так далее.

Таким образом, существуют различные причины для классификации и сравнения лидеров и, следовательно, различные типы лидерства. Разнообразие видов лидерства обусловлено, прежде всего, широким спектром выполняемых ими задач.

Это типология руководства, которая, конечно, не является исчерпывающей. Кроме того, теоретический анализ, даже самый тщательный, не может охватить всю сложную и разнообразную феномен лидерства.

Реальность почти всегда богаче теории и обычно производит комбинированные типы проводников и различные модификации.

Теория лидерства

В течение многих лет ученые пытались определить основные характеристики лидера. Но в своих исследованиях они не смогли определить определенное количество личностных признаков, их было слишком много, либо их определенное количество не было подтверждено дальнейшей практикой. Я предлагаю пересмотреть некоторые из этих попыток.

Р. Солдиль определил пять таких признаков:

  • Интеллект или интеллектуальные способности;
  • Доминирование или доминирование над другими;
  • Уверенность в себе;
  • Активность и бодрость;
  • Знание дела.

Но оказывается, что человек, обладающий всеми этими качествами, не обязательно является лидером. Продолжая изучение этой темы, исследователи выделили четыре группы лидерских качеств: физиологические, психологические, интеллектуальные, а также личностные и деловые. Но эти качества не гарантировали лидерства.

Фрэнк Карделл не взял на себя определение качеств, необходимых для тренировки лидерства. В своей книге он предлагает восемнадцать так называемых «разъединений». Это черты характера и привычки, которые «отключают» нас от руководства. Ниже приведен список этих «разъединителей»:

  • низкая самооценка и отсутствие самоуважения;
  • чрезмерная склонность к обману, отговоркам и оправданиям;
  • внутренние образы в наших головах, которые держат нас в тупике;
  • нежелание простить и отпустить;
  • недостаточное использование своего воображения;
  • Пренебрежение собственным творческим потенциалом;
  • необходимость всегда быть правым;
  • Слабые навыки общения: Неспособность слушать и говорить;
  • неспособность справиться со своими страхами;
  • Отсутствие четких целей;
  • Отсутствие обязательств;
  • Боязнь риска;
  • неспособность взять на себя ответственность за свою жизнь;
  • Потеря надежды;
  • Недостаток храбрости;
  • неспособность фантазировать и мечтать;
  • Отсутствие любви к себе;
  • Тщеславие.

Эта теория произвела на меня самое приятное впечатление. Поэтому я хотел бы поговорить об этом побольше и подробнее рассказать о том, почему Фрэнк.

Карделл, доктор психологических наук, выбрал именно эти восемнадцать черт характера и привычек.

В своей книге Карделл делит первую главу на три части, которые объясняют, почему у нас есть определенные «отключения» и как они влияют на появление лидерства.

Далее я предлагаю диаграмму влияния увольнений на руководство (несколько сокращенный вариант):

  • Отказ от природы — непринятие природных чувств страха и незащищенности низкая самооценка;
  • Самоотречение — мы вне природы, т.е. самоотречение вне всей системы личностных сторон, творческого потенциала;
  • Отрицание жизни — нежелание взрослеть, обман, конфликты с самим собой + другими, отсутствие ясной цели, неспособность смириться с собственными страхами;
  • Задача руководства — преобразование разъединителей в соединители.

Даже если вы не хотели использовать теорию Фрэнка Карделла, чтение о том, как изменить ваши черты характера и привычки, полезно для всех нас.

  • Низкая самооценка и неуважение к себе. Соединитель: Неуважение к себе создает и поддерживает низкую самооценку. Чтобы повысить свою самооценку, необходимо иметь сильное и глубокое уважение к себе, к другим и к жизни. Если нас этому не учили или не учили самим себе, мы должны начать строить фундамент для этого уважения. Для этого мы должны сначала задать себе вопрос: «Какая для меня самая главная ценность в этой жизни?» и начать с этого;
  • Чрезмерная склонность обманывать, оправдывать и оправдывать. Соединитель: отговорки и оправдания — это формы обмана самого себя и других. Мы говорим неправду, когда боимся того, что может случиться с нами, если мы скажем правду. Мы научились этому с детства. Единственный способ изменить это — рискнуть и начать быть честным. И тогда мы должны взять на себя воспитание маленького мальчика или девочки, которые живут внутри нас, и научить их снова быть честными;
  • Внутренние фотографии в нашей голове, которые держат нас в тупике. Коннектор: В прошлом каждый из нас пережил трудные и болезненные моменты, с которыми было трудно справиться и которые было трудно понять. Эти ситуации оставили нас в состоянии шока, и в результате мы снова и снова мысленно переживаем это событие. Чтобы избавиться от них, нужно стать режиссерами собственных драм из прошлого, уволить прежних сценаристов и актеров, найти новых и создать новый фильм;
  • Нежелание простить и отпустить. Соединитель: Когда мы прощаем, мы освобождаем себя от ненужной боли и вины. Когда мы этого не делаем, мы продолжаем жить одной и той же историей и каждый раз испытываем одну и ту же боль и чувство вины. Прощение позволяет нам видеть ситуацию в целом, а не только с нашей собственной точки зрения, что является лишь частью более широкой картины;
  • Недостаточное использование своего воображения. Коннектор: Воображение может быть нашим мощным инструментом, когда мы создаем, мечтаем, ставим цели, видим и даже лечимся. Она также может стать мощным оружием, чтобы блокировать все эти возможности и создавать иллюзии, которые мы следуем и принимаем как реальность. От нас зависит, используем ли мы воображение как инструмент или как оружие;
  • Пренебрежение творческим потенциалом. Соединитель: Творчество — это дар, который мы получили от жизни. Это самый большой и активный источник. Если мы этого не знаем, не уважаем и не лелеем, мы, в свою очередь, растрачиваем и теряем;
  • Необходимость всегда быть правым. Никто не всегда прав. Большинство из нас, в лучшем случае, иногда правы. Важно понимать, когда мы ошибаемся, и уметь признать и принять нашу ошибку;
  • Слабые навыки общения — неспособность слушать и говорить. Коннектор: Если мы будем тратить половину времени на то, чтобы говорить, слушая, мы все станем лучшими коммуникаторами. Когда мы слушаем, мы не только можем лучше понять, что говорят другие, но и учимся прислушиваться к тому, что говорим сами;
  • Неспособность противостоять собственным страхам. Коннектор: Страх — это всего лишь инструмент. Он также может быть нашим учителем и союзником, чтобы помочь нам расти. Страх — это антипод храбрости. Если бы не было страха, то не было бы мужества и ничего, что могло бы продвинуть нас вперед и изменить. Страх может защитить нас, но если мы будем прятаться за ним слишком долго, мы станем его пленниками;
  • Отсутствие четких целей. Коннектор: Чтобы иметь четкие цели, необходимо знать следующие вещи:
  1. Нам нужно знать, чего мы хотим;
  2. Вы должны знать, как этого добиться;
  3. Знать, какие навыки и ресурсы необходимы.
  4. Без всего этого у нас не будет ясности в отношении наших жизненных целей;
  • Отсутствие обязательств. Коннектор: помните — мы получаем от жизни ровно столько, сколько хотим ей отдать. Не больше, не меньше;
  • Боязнь риска. Соединитель: Если мы не будем рисковать, мы не сможем развиваться и расти. Если мы не рискуем, мы привыкаем делать все одинаково все время, мы медленно засыпаем и умираем. Риск сохраняет нам жизнь;
  • Неспособность взять на себя ответственность за собственную жизнь. После «не могу» это «не буду». Наш внутренний ребенок отказывается расти. Она цепляется за детское представление о том, что всегда будет кто-то, кто позаботится о нас. Проблема в том, что мы откладываем процесс, который должен пройти каждый из нас. Рано или поздно мы должны повзрослеть. В наших интересах вырасти раньше;
  • Потеря надежды. Без надежды мы не сможем мечтать. Без надежды мы не можем ждать завтрашнего дня. Если нет надежды, то в жизни нет цели и смысла. Когда нет надежды, мы теряем связь с нашей радостью;
  • Недостаток мужества. Разъем: Мужество соединяет нас с нашими силами и волей к жизни. Мужество стимулирует нашу потребность в самовыражении и исследовании, побуждая нас идти на риск и выходить за рамки того, что было представлено нам как истина. Не имея доступа к мужеству, мы остаемся ограниченными и потерянными среди созданных нами страхов;
  • Неспособность фантазировать и мечтать. Соединитель: Наше воображение и мечтательность связаны с самыми глубокими движениями эволюционных циклов. Эти инструменты работают рука об руку, чтобы направлять нас в направлении динамических и творческих ритмов жизни, в движении и эволюции которых мы все участвуем;
  • Отсутствие любви к себе. Соединитель: Чтобы любить себя, мы должны сначала найти в себе интерес и любопытство. О том, что мы делаем и как мы это делаем. О наших чертах характера и способностях. Во-вторых, мы должны стать нашими собственными друзьями и научиться уважению и преданности. Следующий шаг — любить себя;
  • Тщеславие. Ценитель: Истинная гордость заключается в познании себя и вере в себя. Тщеславие на самом деле просто маска, за которой мы скрываем отсутствие в себе качеств, которые мы хотели бы иметь, но не приложили много усилий для развития. Истинная гордость приходит, когда мы можем быть самими собой, теми, кто мы есть, и делать это с уверенностью.

На странице курсовые работы по менеджменту вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Менеджмент».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Проведение и организация конференции в компании
  2. Задачи риск-менеджмента
  3. Управление корпоративными правами
  4. Этапы и школы в истории менеджмента
  5. Органический тип организации
  6. Развитие менеджмента неоклассической школы
  7. Внутренняя среда организации
  8. Стратегическое планирование управления компанией
  9. Модификация поведения человека в организации
  10. Организация инвестиционного менеджмента в компании