Для связи в whatsapp +905441085890

Методика организации и проведения конкурса — Организация

Фестиваль массовое празднество, включающий показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады. Фестивали различают по продолжительности (от нескольких дней до пол.года) и содержанию. Виды фестивалей: ·   Монографические (посвящены музыке одного композитора) ·   Тематические (посвящены опред. Жанру, эпохе или стилю) ·  

Фестивали исполнительского твор. Фестивали организует государство. И местными властями, филармониями и муз. Обществами, в католических странах фирмами и частными лицами. Проводятся фестивали регулярно (раз в два или три четыре года, а также в связи с особо торжественными событиями). Музыкальные фестивали зародились в Великобритании (Лондон 1709 и первоначально были связаны с церковной музыкой). Распространение получили международные фестивали в XX веке(середине 40-х г).

Нередко в рамках фестиваля проводятся международные  конкурсы. В России с первых лет проводятся конкурсы с1928 г. в Ленинграде ежегодно проводятся фестивали, а с 1980 г.- фестивали фильмов. Всероссийские фестивали включают в себя конкурсные мероприятия, но не ограничиваются ими.

И представляют собой массовые общественные компании по пропаганде и развитию российского самодеятельного искусства.

Методика организации и проведения конкурса -  Организация

Организация

Организация — учредители смотров или фестивалей — должны при­нять соответствующее постановление об их проведений. Для подготовки и проведения фестиваля создаются оргкомитеты с участием пред­ставителей, учреждений культуры и искусства, высшего и средне­го специального звена, телевидения, радио­вещания и печати, творческих союзов и обществ.

Оргкомитеты разраба­тывают и осуществляют практические мероприятия по проведению Всесо­юзного фестиваля, создают секции по жанрам искусств, определяют ла­уреатов местных фестивалей, устанавливают формы их поощрения, пред­ставляют кандидатов на последующие туры и итоговые отчеты вышестоя­щему оргкомитету. Оргкомитет утверждает условия участия коллективов и отдельных исполнителей в показательных выступлениях по различным жанрам искусств, в заключительном празднике фестиваля, утверждает составы жюри и выставочных комитетов выставок.

Оргкомитет образует секции комитета для организационно творческого руководства проведением  конкурсов по соответствующим жанрам  искусства. Для организации показательных выступлений по жан­рам  искусств  в столицах  и заключительного празд­ника  фестиваля создается   дирекция. Оргкоми­тет  издает информационные и инструктивные материалы. Для проведения в рамках фестиваля конкурсов по различным  видам и жанрам  искусства создаются жюри и выставочные комитеты. фестиваль проходит в три тура.

Первый тур прово­дится на метах.  Второй тур — в областных и краевых центрах; столицах республик. Третий тур — в сто­лицах   республик и по зонам РФ. После завершения третьего тура проводятся показательные выступления лауреатов, а также заклю­чительный праздник фестиваля. Во время праздника проходят: концерт лауреатов  фестиваля,  выставки,  концерт жюри. Для  проведения фестиваля, смотра, конкурса художественной само­деятельности разрабатывается Положение. Оно включает задачи  фестиваля  (конкурса, смотра), порядок проведения (в этом разделе указыва­ются участники, виды искусства, среди которых проводятся смотр, конкурс), основные его этапы  и  мероприятия, критерии оценок, органы руководства, поощрение победителей.

Оргкомитет разрабатывает общие рекомендации по проведению фес­тиваля (смотра, конкурса). Рекомендации для отдельных видов и жанров художественной самодеятельности разрабатываются соответствующими творческими секциями оргкомитета.

Конкурс

Конкурсные про­граммы — это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, и прак­тически любой ее вид может лечь в осно­ву конкурса. Это, как видно из перечня, может быть профессиональная или близ­кая к профессиональной деятельности; это может быть деятельность, связанная с различными видами и жанрами искус­ства; это может быть, деятельность, во время которой используется тот или иной природный или синтетический материал; при которой создаются разнообразные вещи, предметы, а также произведения искусства и литературы.

То есть все, что человек делает головой, руками, да и всем телом, он может делать, соревнуясь с дру­гими людьми. Поскольку цель такого соревнования — сравнение уровней мастерства участни­ков, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навы­ков. В этом и заключается главный педа­гогический смысл конкурсных программ; развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс — это и есть момент сравнения.

Конкурсные программы позволяют; — сформировать адекватную самооценку; — развить свои волевые качества; — воспитать свой эстетический вкус; — самоопределиться в мире увлечений и профессий; и т. д. Но, конечно же, возможности конкурсных программ могут остаться и нереализован­ными, что очень часто происходит при небрежной или безграмотной организа­ции конкурсов.

Организация конкурсных программ — процесс многоэтапный, пре­дусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. При этом, как уже было сказано, все конкурсные программы, от самых маленьких, рассчи­танных на один час, до гран­диозных, подготавливаются и прово­дятся по одному организационному алго­ритму. И не обязательно эти программы должны иметь в своем названии слово «конкурс», они могут называться «тур­нир», «бой», «поединок», «защита», «сра­жение», «смотр» (синонимический ряд можно продолжить) — от этого организа­ционный алгоритм также не меняется.

При организации любой конкурсной программы все эти организационные вопросы необходи­мо учесть и решить, но долями степень важности отдельных пунктов в каждой конкурсной программе разные, в разных программах значимость отдельных пунк­тов усиливается за счет других. Например в конкурсе пластилиновых скульптур первейшее значение будет иметь обеспечен­ность материалом для работы (в перечне это обозначено словом «реквизит»), а роль ведущего в этой программе практически сводится к нулю.

Прямо противополож­ную картину можно увидеть в конкурсной программе, известной под названием «КВН», — в ней порой все держится на находчивом, остроумном ведущем при почти полном игнорировании реквизита. В любом случае организация конкурс­ной программы должна начаться с при­нятия решения о проведении конкурса, прежде чем принять такое решение, нужно определить, есть ли вообще потребность и необходимость в этом конкурсе. После того как решение принято, и до того, как о нем узнают будущие участни­ки, организатор должен: 1) придумать конкурсу яркое название; 2) сформулировать конкурсные задания; 3) разработать условия и критерии кон­курса.

К сожалению, организаторы порой не уделяют должного внимания названиям мероприятий. Между тем, привлекатель­ное название может многократно повы­сить интерес к предстоящему кон­курсу и вызвать желание участво­вать. Например, телеведущий Юрий Ни­колаев назвал свою программу «Утренняя звезда». Если бы он назвал передачу про­сто «Конкурс исполнителей песен и тан­цев», чем, по сути, она и являлась, то, воз­можно, эта программа и не имела бы той популярности, которую можно было наблюдать. Но при всей значимости назва­ния более важным элементом конкурсной программы являются конкурсные зада­ния: если названием, в конце концов, можно пренебречь, то без заданий само понятие «конкурс» теряет смысл. Имен­но, конкурсные задания определяют, что нужно сделать, в чем будут соревно­ваться.

Соревноваться «ни в чем» просто нельзя. И, к сожалению, при объявлении за­даний организаторы часто не объясняют условия их выполнения, не задают кри­терии, по которым будет оцениваться ре­зультат. В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить (или не входить) такие пункты: время на подготовку конкурсного за­дания; срок предварительной демонстрации подготовленного результата; место предварительной демонстрации подготовленного результата; размеры конечного продукта (в санти­метрах, в минутах, в страницах и т.д.); возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и др.; перечень разрешенных и неразрешен­ных материалов, приспособлений, ин­струментов и т.д.

Критерии оценок

Особого внимания при проведении конкурсных мероприятий требует использование критериев оценки, отражающих специфику художественной самодеятельности по сравнению с профессиональным искусством. В качестве критериев оценки художественной самодеятельности предлагалося использовать степень исполнительского мастерства участников, т.е. конечный «сценический» резуль­тат работы самодеятельного коллектива, но и качество его повседневной работы, «стабильность состава, уровень решения в коллективе учебно-воспитательных задач.

Критерии оценок художественной самодеятельности:

1. Идейно-художественный уровень выступлений.

2. Степень исполнительского мастерства.

3. Качество повседневной работы коллектива, конкурсанта. 4. Стабильность состава, выступления.

5. Уровень решения в коллективе учебно-воспитательных задач.

При оценке конкурсных выступлений фольклорных коллективов общие критерии должны быть дополнены  специфическими:

1. Отражение в репертуаре местного материала, как традиционного, так и современного;

2. Соответствие стиля исполнения народной традиции;

3. Степень владения импро­визационными приемами народного исполнительства;

4. Степень профессио­нальной отработанности фольклорного материала;

5. Этническая чистота воспроизведения; качество;

6. Качество.

7. Сценическое воплощение фольклора.   По жанрам фестивали бывают различные (театральные, хореографические, кинофестиваль, музыкальные, фольклорные, камерной музыки, органной музыке).

Функции оргкомитета:

1. Участники.

2. Задания.

3.  Критерии.

4. Жюри.

5. Призы.

6. Ведущий.

7. Реквизит.

8. Техника.

9. Помещение.

10. Зрители.

11. Придумать конкурсу яркое название;

13. Разработать условия и критерии кон­курса

14. Издать информационные и инструктивные материалы.

15. Заранее составить план провидения

16. Принять соответствующие постановление.

Итогом всей предварительной работы должно стать «Положение о конкурсе», в котором указывается название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные зада­ния, разъясняются условия и, возможно, объявляется о награде победителю.

После того как «Положение» составле­но, работа организатора должна быть на­правлена на практическую реализацию сразу нескольких задач. Во-первых, организатор должен най­ти будущих участников конкурса. Во время этой кампании можно приме­нять как массовую, так и индивидуаль­ную работу, можно использовать пригла­шения, листовки, стенды, радио, телеви­дение — выбор средств зависит от мас­штабности конкурса и от традиций каж­дой конкретной школы. Главное — сде­лать так, чтобы желающих было много.

Во-вторых, организатор должен поза­ботиться о наличии материалов и инстру­ментов, текстов и нот, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурса. Возможно, что ма­териальное обеспечение должен взять на себя сам участник, но в этом случае дан­ный вопрос должен быть оговорен в ус­ловиях конкурсной программы.

В-третьих, организатор должен пригла­сить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри. Поскольку понимание этих категорий у разных лю­дей разное, постольку абсолютно объек­тивной оценки при подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иной мере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса. Но тем не менее существуют способы снизить эту опасность.

Сущность понятия «конкурс»

Приобщение детей к искусству и интерес взрослых к творческим способностям детей существовал во все времена. Пальма первенства в организации состязаний в области искусства по праву принадлежит Древней Греции. Это Дионисийские игры, где устраивались состязания в области поэзии, музыки, театра, в которых принимали участие детские хоры мальчиков, а также Пифийские игры (Дельфийские), которые в своей программе объединяли виды искусств с атлетическими состязаниями и гонками на колесницах.

Слово «конкурс», без сомнения, всем хорошо знакомо. Широко распространены конкурсные экзамены, притом не только в вузы, но и, скажем, в музыкальные школы. Вам, наверное, приходилось слышать: «Там большой конкурс — десять человек на место» или, напротив: «В этом году конкурса почти нет — полтора человека!»

Что такое конкурс? Толковый словарь Ожегова трактует понятие «конкурс» как соревнование, имеющее целью выделить лучших участников, лучшие работы.

Современная энциклопедия дает следующее определение: «конкурс» -состязание для выявления наилучших из числа участников, представленных работ и т.п.

Музыкальный словарь в рассказах трактует понятие «конкурс» так :Латинское слово «concursus» означает столкновение. В музыке, вообще в искусстве, так называют творческое соревнование.

Словарь Ушакова понятие «конкурс» раскрывает это понятие так: конкурс (латин. concursus). 1. Соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук, спорта с целью выделить наиболее выдающихся. Конкурс на поступление в учебное заведение. Принять вне конкурса. Конкурс художников. Конкурс проектов на постройку памятника.

Конкурс (от латинского concursus) — соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук, спорта с целью выделить наиболее выдающихся.

Конкурс — всегда состязание, столкновение, борьба; оживление и проявление инициативы, выдумки и изобретательности; проявление массовости и мастерства, демонстрация лучших качеств участников, их знаний, умений и навыков. Конкурс — исключительно вариативная форма, используемая в самых неожиданных ситуациях, возникающих в процессе культурно-досуговой деятельности. Конкурс имеет свои правила и условия, зафиксированные в «Положении о конкурсе».

Конкурс может быть открытым, закрытым или заказным.Открытый конкурс проводится без ограничения количества участников, профессиональный уровень которых соответствует требованиям, установленным условиями конкурса. Закрытый конкурс проводится путем приглашения конкретных участников или их отбора на условиях, установленных организатором конкурса.

Заказной конкурс проводится в форме закрытого конкурса с заказом проектов на договорной основе. Одновременное проведение на одну тему закрытого (заказного) и открытого конкурса не допускается. Конкурсы всех видов предусматривают установление премий их победителям. Конкурсы всех видов могут состоять из одного или двух туров, что определяется условиями конкурса.Количество проектов, авторы которых допускаются к участию во втором туре, определяется в условиях конкурса.

Первый тур конкурса может проводиться по правилам открытого конкурса. Второй тур проводится исключительно по правилам закрытого или заказного конкурса.

Конкурсы-фестивали, ставшие популярными в последнее время и значительно обновившие современную конкурсную практику, больше отвечают культурно-образовательным потребностям общества. Это — отличные стартовые площадки для школьников, они вовлекают в конкурсный процесс большее количество участников и педагогов, чем традиционные, «академические», конкурсы, служат хорошим дополнением к учебному процессу. Исполнительские конкурсы-фестивали осуществляют комплексную программу, в которую заложен широкий спектр музыкально-образовательных, художественно-творческих, педагогических и психологических проблем. Главная направленность такой программы — развитие творческой личности учащихся. Не менее важно вовлечение в этот процесс родителей, которые не всегда верно понимают цели и смысл соревнования юных исполнителей, а в русле конкурса-фестиваля естественно вовлекаются в дело художественного воспитания ребенка.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Современные проблемы систем образования в России
  2. Учебная дискуссия как деятельностная форма развития коммуникативной компетенции старшеклассников
  3. Комплексная программа «развитие»
  4. Воспитание и образование в эпоху средневековья в Византии
  5. Средства воспитательной работы
  6. Конфликт как элемент педагогической технологии
  7. Идея культуросообразности воспитания в педагогике в. А. Сухомлинского
  8. Средства обучения в начальной школе
  9. Система профессионального педагогического образования
  10. Гармонический слух