Для связи в whatsapp +905441085890

Пифагор и его учение о числе — Главное в учении Пифагора

Пифагор не записывал свои учения. Это известно только в пересказе Аристотеля и Платона. «Они признали математически начало всего, что существует», — объяснил Аристотель.
Другими словами, для пифагорцев число было началом мира.

Пифагор утверждал, что люди окружены разными вещами. Но все их разнообразие не может иметь единой мировой базы. Конечно, все можно пересчитать. Всегда можно сказать: две птицы, десять рыб, двадцать деревьев, проще говоря, эти слова сочетаются с количественными числами. Таким образом, с помощью числа мы можем выразить разнообразие того, что нас окружает. Число постоянно и присутствует в совершенно разных вещах, будучи одной и той же базой. Поэтому число можно считать оригиналом мира.
1 — это главное число. Это объясняется тем, что каждое второе число по своей сути является их комбинацией.

Из числа возникает целое разнообразие объектов в нашем мире. Пифагор говорил, что единице соответствует одна точка, двум — две точки, но через две точки уже можно провести прямую, получается, что числу два соответствует прямая; три — три точки, но если их соединить, то получится уже плоскость; через четыре точки строится пространство, которое соответствует четырем. Это разделено на четыре элемента: Вода, Земля, Воздух и Огонь, а затем каждый из этих элементов делится на различные объекты, которые взаимодействуют друг с другом. Это взаимодействие приводит к бесконечному разнообразию вещей.
Отсюда отчетливо видна обратная цепь, посредством которой все возвращается к единству: как видно из этого Писания, разнообразие сводится к четырем элементам, четыре элемента сводятся к пространству, которое сводится к плоскости, не трудно догадаться, что плоскость сводится к прямой, а это — к точке, которая является единством. Из этого следует, что весь естественный мир состоит из чисел. Существует соответствие между пространственным миром и числами: линия — «2», плоскость — «3», тело — «4». Мир разума сводится к числу: Любовь и дружба отождествляются с восьмеркой, а справедливость — с множеством.
Весь мир, таким образом, представляет собой последовательное разворачивание идеальной сущности — числа.

Пифагор и его учение о числе - Главное в учении Пифагора


Главное в учении Пифагора

Пифагор верил, что знать мир — это знать числа, которые им управляют. Более того, по мнению философа, все в природе подвержено некоторым числовым комбинациям. Главное в учении Пифагора — учение о числе как о сущности мира. Разнообразие физических явлений подчиняется закону, то есть единству, космосу (использование этого названия приписывается Пифагору), то есть порядку, и основой этого порядка является число. Не арифметическое число, а число как метафизическая реальность, связь, закон мира, по отношению к которому арифметическое число является лишь формой познания.

Давайте еще раз вернемся к тому. В Пифагоре это воплощение единства и гармонии Вселенной. У Бога как неделимого существа есть номер один.

С момента проявления Бог двойственен (материя и дух, мужчина и женщина).

Весь проявляющийся мир символизируется числом три: точно так же, как человек состоит из тела, души и духа, так и вселенная разделена на три сферы: божественный мир, мир человека и мир природы.
В каждом номере Пифагор определял тот или иной принцип, закон, активную силу. Противопоставление нечетных (высших) и четных (низших, созданных удвоением от высших) чисел проявляется в природе как ряд других противоположностей: Свет и тьма, безграничные и ограниченные, добро и зло, движущиеся и отдыхающие, мужчины и женщины и т.д. (см. вопрос 7).

Пифагор сделал особый акцент на числах «7» и «10». Состоящее из трёх и четырёх, семь означает единение человека с Божественным, т.е. 4 означает человека как тело, а 3 означает Божественное как один из трёх миров. Число десять, образованное из первых четырех чисел — 1+2+3+4 — это совершенное число, единство высшего порядка, ибо оно выражает все начала Божественности, которые сначала развиваются, а затем сливаются в новое единство.
Пифагор учил, что начало и конец всего лежит в абстрактной величине, называемой Монадом, которая равна единице. Это абсолютная, неизвестная пустота, хаос, первобытная родина всех богов, и в то же время содержит в себе полноту бытия в виде
божественный свет. Как и эфир, Монада пронизывает все вещи, но ни в одном из них нет бетона. Это сумма всех чисел, но всегда рассматривается как неделимое целое.
Это была главная идея Пифагора. По крайней мере, так утверждают самые надежные источники.

Философия Элеанской школы.

Элейская школа VI — V века до н.э. в древнегреческом полисе Элея на территории современной Италии одна из старейших школ, в творчестве которой математика и философия достаточно тесно и многогранно сотрудничают. Основными представителями Элейской школы считаются Парменид (ок. 540 г. до н.э. или 520 г. до н.э. — ок. 450 г. до н.э.), Зенон Элеи (ок. 490 г. до н.э. — ок. 430 г. до н.э.), Мелисса Самосская (ок. 485 г. — ок. 25 г. до н.э.).

Элеатика:

-Открытые проблемы познания;
-Строго различают сенсорное (мнение, «докса») и высшее психическое, идеалистическое познание;
-Это были монисты — они вывели разнообразие явлений из одного первичного;
-Все они рассматривались как материальное выражение идей (они были предшественниками идеализма).

Элеатика была первой, кто представил науке вопрос, который остается актуальным и сегодня: как нам представить себе континуум-дискретный или непрерывный, состоящий из неделимых (единиц, «единиц», «монад») или разделенных на бесконечность? Каждая величина теперь должна пониматься с точки зрения того, состоит ли она из единиц (как пифагорейское число), из неделимых «целых», или же она сама по себе целое и ее составляющие не имеют самостоятельного существования.

Философия Парменида утверждает, что системы понимания мира основаны на одном из трех предположений:

1) Есть только бытие, нет и небытия;

2) Есть не только бытие, но и небытие;

3) Быть и не быть одинаковыми.

Истинный Парменид распознает только первую предпосылку. По его словам, бытие является единым, неделимым, неизменным, вневременным, полным само по себе, только оно является реальным существом; многогранность, изменчивость, прерывистость, текучесть — это много воображаемого.

Апории Зенона и их философское значение (продолжение вопроса 9).

Мелисс основывал свой аргумент на постулате, что ничто не может возникнуть из ничего. Он утверждал, что существо не может существовать, а существует вечно и не может быть уничтожено, потому что существо не может не существовать. Если сущность бесконечна во времени, то она также бесконечна в пространстве.

Эту школу также представлял его ученик. Зенон сформулировал ряд апорий («неразрешимых предложений»). В современном языке он показал, что в них совпадают два процесса: само физическое движение и появление в нашем сознании последовательности его отдельных фрагментов, что приводит к логическим противоречиям. Из 45 апорий, установленных Зеноном, девять спустились к нам. Пять из них — классические апории, в которых Зенон анализирует идеи множественности и движения.

Зенон разработал метод опровержения оппонента, разоблачая противоречия в своих суждениях. Оригинальность этого метода состояла в том, что Зенон , условно приняв опровергаемый тезис, вывел из него два взаимоисключающих последствия, делая этот тезис самопротиворечивым, логически противоречивым и теоретически неразрешимым.

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Причинные и функциональные связи в историческом процессе
  2. Новейший позитивизм
  3. Алфред Джулс Фйер, английский философ-неопозитивист
  4. Философия русского космизма
  5. Необходимость и случайность, возможность и действительность в историческом процессе
  6. Научное и обыденное сознание
  7. Проблемы философии
  8. Либертарно-юридический тип правопонимания и философии права
  9. Галилей — основатель современного естествознания — Происхождение, детство и юность Галилео Галилея
  10. Взаимосвязь культуры и экономики