Для связи в whatsapp +905441085890

PR-кампании и бизнес – планирование

Предмет: Менеджмент

Тип работы: Курсовая работа

У вас нет времени или вам не удаётся понять эту тему? Напишите мне в whatsapp, согласуем сроки и я вам помогу!

На странице курсовые работы по менеджменту вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Менеджмент».

Дополнительные готовые курсовые на темы:

  1. Становление и развитие экономики знаний
  2. Использование бенчмаркинга в бизнес-планировании
  3. Предпринимательские риски и бизнес планирование
  4. Прикладные программы в бизнес-планировании

Введение

В различных сферах деятельности в современном обществе очень важно своевременно получать информацию, правильно ее интерпретировать и представлять, чтобы пользователь мог реально оценить ситуацию и принять необходимое решение. Получение информации и работа с ней, а также ее влияние на определенные слои общества, проталкивание и лоббирование интересов организаций или отдельных лиц составляет суть того, что называется «связи с общественностью» (PR). В данной статье мы рассматриваем вопросы, связанные с моделями применения PR-технологий в быстро развивающейся в настоящее время сфере деятельности под названием шоу-бизнес.

По некоторым данным, термин «связи с общественностью» (сокращенно PR) впервые был использован президентом США Томасом Джефферсоном в его «Обращении к Конгрессу» в 1807 году, а введен американским журналистом Айви Ледбеттом Ли в 1904 году. Этими словами он охарактеризовал людей, компетентных в управлении общественным мнением. Кроме того, во второй половине 19 века эффективно использовал PR-технологии Барнум, известный цирковой артист и руководитель странствующего цирка. Он успешно практиковал активное формирование общественного мнения с широким использованием прессы; представляя только то, что нужно массам; внушая им определенные желания; создавая знаменитостей, продвигая их в рекламе и, в то же время, используя их в своих целях. Однако решающий вклад в практическое использование PR-технологий внес Э. Бернейс — не только консультант, но и автор первых книг по PR, первый учебный курс по PR он прочитал в Нью-Йоркском университете.

На сегодняшний день написано значительное количество различных работ по рекламе, менеджменту, управлению, психологии и связям с общественностью: Ньюсом Д., Ван Слейк Терк Д., Крукеберг Д. «Все о PR. Теория и практика связей с общественностью»; Феофанов О.А. «Реклама: новые технологии в России»; Ньюстром Дж. У., Дэвис К. «Организационное поведение»; Апфельбаум С., Игнатьева Е. «Public Relations в исполнительском искусстве»; Королько В. «Основы Public Relations»; Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. «Настольная энциклопедия Public Relations» и другие, несколько меньше работ по развитию шоу-бизнеса в России: Панасов И.В. «Шоу-бизнес»; Готовцев Л.И. «Правда о шоу-бизнесе» и другие.

Целью данной дипломной работы является изучение PR-технологий, используемых в шоу-бизнесе, а также значение этих технологий в развитии различных видов самого шоу-бизнеса.

Объектом дипломной работы являются основные рекламные технологии, используемые в деятельности отечественного шоу-бизнеса.

Предметом дипломной работы является рекламная деятельность в системе шоу-бизнеса.

В дипломной работе были поставлены и решены следующие задачи:

  • сделан исторический обзор возникновения шоу-бизнеса как части массовой культуры, а также PR-технологий, используемых при этом;
  • проведен анализ становления и развития российского шоу-бизнеса;
  • показаны особенности PR-технологий в шоу-бизнесе;
  • основные группы потребительской аудитории шоу-бизнеса;
  • показаны основные приемы формирования имиджа звезд шоу-бизнеса;
  • показаны перспективы развития шоу-бизнеса в России.

Понятие шоу-бизнеса

Термин «шоу-культура», как будет показано ниже, хотя и трактуется несколько по-разному западными и отечественными специалистами, но в целом подразумевает обязательное отношение к миру искусства. Между тем, шоу-бизнес — это отдельная, самостоятельная система в сфере услуг, которая включает в себя определенные направления деятельности и имеет ряд особенностей, отличающих шоу-бизнес от более широких понятий, таких как индустрия развлечений, культура или искусство. Для того чтобы охарактеризовать это понятие с точки зрения экономического анализа, необходимо выделить совокупность различных видов творческой деятельности, причем достаточно широкую, чтобы выявить общие закономерности, которые им присущи. Шоу-бизнес — это коммерческая деятельность по созданию и распространению зрелищ или представлений, воздействующих на зрительные органы чувств (в сочетании с другими органами чувств), направленная на быстрое продвижение политических, интеллектуальных или художественных товаров. Другими словами, шоу-бизнес можно определить как индустрию массовых зрелищ. Такое определение позволяет включить в сферу шоу-бизнеса кино, телевидение, эстраду, театр, спорт, индустрию компьютерных игр и т.д. В этом определении шоу-бизнеса необходимо выделить четыре важных аспекта:

  • Коммерческий характер деятельности;
  • удовлетворение потребности в развлечениях;
  • развлекательная ценность выступлений;
  • ориентация на массовую аудиторию.

Эти аспекты тесно взаимосвязаны и вытекают друг из друга. Коммерческий характер деятельности подразумевает, что основной целью любой подобной организации в сфере шоу-бизнеса является максимизация прибыли. Для этого организация увеличивает объемы создания и распространения своих услуг, разрабатывает новые услуги, завоевывает целевые сегменты рынка и т.д. Безусловно, организации, относящиеся к сфере культуры и работающие в сфере шоу-бизнеса, в процессе своей деятельности решают определенные художественные задачи, но их творческая активность в рыночных условиях в большей степени подчинена цели получения прибыли.

Как показывает опыт, в сфере шоу-бизнеса преобладают услуги, для которых решающей является развлекательная функция. В данном случае имеются в виду услуги массовой или популярной культуры, противопоставляемые прежде всего так называемой высокой (элитарной) культуре. Можно выделить две группы функций, которые выполняет культура и которые важны именно в этом аспекте:

  • с одной стороны, это удовлетворение в отдыхе, в физической и эмоциональной разрядке, в развлечении;
  • с другой стороны, удовлетворение потребности в духовном возвышении, внутренней гармонии, приобщении к прекрасному, самопознании и познании окружающего мира.

Однако нет четкой грани, а тем более противоположности между видами искусства и отдельными произведениями, предназначенными для удовлетворения возвышенных духовных потребностей, с одной стороны, и служащими развлечению, с другой. Первые не только обогащают душу, но и развлекают, вторые не только заполняют досуг, но и оказывают значительное влияние на личность. Граница между потребностями этих двух типов далеко не абсолютна, и иногда они пересекаются. Обе эти потребности присущи каждому человеку. Однако их глубина у всех людей выражена в разной степени. Для человека, живущего в условиях современной цивилизации, то есть регулярно проводящего многие часы в маленьких закрытых помещениях, по дороге на работу и с работы, часто занимающегося монотонным трудом, потребность в отдыхе и расслаблении является ежедневно необходимой. Отсюда и высокая частота обращения к тем сферам, которые обеспечивают удовлетворение этих потребностей. Таким образом, в целом услуги в сфере шоу-бизнеса являются скорее развлечением для человека.

Для того чтобы представление стало шоу или зрелищем, оно должно быть построено с использованием декораций, костюмов, спецэффектов и т.д. Зрелищность, яркость, красочность, обилие световых и звуковых эффектов, перевоплощений — неотъемлемые признаки услуг шоу-бизнеса. Качество и зрелищность таких эффектов с течением времени будет постоянно возрастать, что связано с постоянным развитием технологической базы шоу-бизнеса.

Услуги шоу-бизнеса должны быть направлены на привлечение как можно более широкой аудитории. Для этого необходимо соблюдение двух условий:

  1. услуги шоу-бизнеса должны быть простыми и понятными большинству потенциальных потребителей, то есть развлекательная продукция должна подчиняться вкусам большинства;
  2. услуги в сфере шоу-бизнеса должны быть легко доступны как с помощью организаций, непосредственно осуществляющих показ зрелищ, так и с помощью средств связи. При этом круг людей, обращающихся к СМИ, как правило, значительно больше, чем тех, кто пользуется услугами соответствующей организации в сфере шоу-бизнеса.

Становление и развитие шоу-бизнеса и PR-технологий

Первые зрелищные коммерческие мероприятия проводились еще в древнем мире. В Древней Греции излюбленными видами развлечений были театры и спорт, а в Древнем Риме — гладиаторские бои. В то время как театральные представления требовали от зрителей определенной культурной подготовки, самые нетребовательные зрители могли наслаждаться просмотром спортивных и гладиаторских турниров.

Высокий спрос на зрелища привел к появлению профессиональных организаторов и профессиональных исполнителей. Владельцы гладиаторских школ (ланисты) занимались подготовкой гладиаторов и организацией их «гастролей». С развитием масштабных зрелищ в античном мире появляется прообраз тотализатора — букмекеры принимали ставки на победу той или иной команды гладиаторов, часть выигрыша шла ланистам, которые выставляли эти команды. Поскольку профессия гладиатора была смертельно опасной, заниматься ею заставляли в основном рабов. Однако не все гладиаторы участвовали в боях на арене «из-под палки». Известно, что среди гладиаторов были «звезды», которые отказывались отказываться от профессии, даже когда им давали свободу. Самые успешные гладиаторы получали богатые подарки от болельщиков и организаторов боев, а также проценты от ставок в тотализаторе.

С гибелью античной цивилизации исчезли и присущие ей зрелищные мероприятия. В средневековой Европе культ христианского аскетизма, хотя и не уничтожил желание простого народа смотреть на бродячих жонглеров и клоунов, по крайней мере, сделал зрелища постыдным времяпрепровождением простолюдинов. И Реформация, и Контрреформация способствовали осуждению «демонических игр». Зрелища были реабилитированы в эпоху модерна, когда индустрия досуга стала развиваться как часть сферы услуг. Так, в России легализация «разных видов публичных увеселений и народных забав» произошла только в 1854 году, когда дирекции государственных театров было предоставлено монопольное право на организацию эстрадных представлений, и только в 1882 году были отменены все ограничения на частное предпринимательство в концертной и эстрадной деятельности.

В период, когда Западная Европа и США впервые вступили в XIX и XX века, а затем и другие страны, в период бурного развития рыночных отношений, театральное искусство и театральные представления, как и другие виды услуг, стали все больше подвергаться влиянию рыночных законов. Здесь, как и в любой другой сфере бизнеса, стали явно проявляться «спрос» и «предложение», произошло разделение на «производителей» и «потребителей» товаров (произведений культуры) и услуг (театральных действий). На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков возникла и сразу же была удовлетворена потребность в новых формах связи произведений искусства с их потребителями, в организации «рынка искусства». До эпохи «массовой культуры» все виды искусства либо имели традиционные институциональные формы, которые использовались веками (театр, цирк), либо, по всеобщему мнению, не нуждались в них, как, например, творчество художника, композитора или поэта. (8) С конца XIX века искусство стало тиражируемым; с одной стороны, оно резко расширилось, с другой — увеличился выпуск огромного количества произведений искусства для массового потребления. Новыми явлениями в культурной жизни стали система организации культурного потребления и инициирование спроса на произведения искусства.

Вплоть до начала XX века шоумены сталкивались с проблемой — невозможно было собрать большое количество людей на одно представление. Только с появлением сначала звукозаписывающих устройств и радио, а затем кино и телевидения шоу-бизнес приобрел подлинный масштаб «зрелища для всех людей». Если до «молодежной революции» 1960-х годов потребителями развлечений были в основном взрослые, то затем произошел резкий сдвиг. Современная шоу-индустрия в основном ассоциируется с молодежной культурой .

Особенно быстро шоу-бизнес стал развиваться в странах западной цивилизации в последней трети 20 века. Люди, живущие в странах «золотого миллиарда», выражают желание и получают возможность удовлетворить свои постоянно растущие потребности в досуге. Именно для удовлетворения вкусов «массовой публики» ищутся все новые способы развлечения — таланты, яркие зрелища, дорогие шоу, высокие технологии. За пределами стран европейской цивилизации шоу-бизнес развивается менее активно, как одно из проявлений вестернизации и американизации.

Западные специалисты для характеристики шоу-бизнеса обычно применяют такие понятия, как индустрия развлечений, индустрия досуга или индустрия искусства и культуры (бизнес, связанный с искусством, популярная культура). Особое значение для шоу-бизнеса и, прежде всего, для такой мощной его отрасли, как индустрия развлечений, имеют PR-технологии. По этой причине переоценить значение PR-технологий именно для индустрии развлечений практически невозможно. Ведь практически все PR-технологии пресс-агентов активно развивались вместе с ней именно в эпоху веселых, бродячих цирков и странствующих актерских трупп.

Впервые PR-техники были использованы в первые годы американской колонизации (1600-1799 гг.) для продажи недвижимости. В 1620 г. Виргинская компания выпустила плакат, обещавший бесплатно предоставить 50 акров земли каждому, кто приведет в Америку одного нового поселенца до 1625 года. В 1643 г. PR-технологии были использованы в кампании по сбору средств различными учебными заведениями (Гарвардский колледж выпустил с этой целью PR-памфлет «Первые успехи Новой Англии», а Королевский колледж (Колумбийский университет) разослал в качестве новости в несколько газет сообщение о начале учебного года 1758 г.).

К моменту начала Американской революции тактика использования PR-технологий достигла значительных успехов. Борцы за независимость Америки не упустили ни одной возможности подстегнуть наступательные действия, заручившись общественной поддержкой своих политических планов. Для этого они использовали целый арсенал PR-инструментов: пресс-бюллетени, газеты, встречи с героями освободительного движения, лозунги, символы, риторика, паблисити, организации, выставки, митинги, поэзия, песни, праздники, фейерверки и т.д. Патриоты заставляли работать буквально все и в меру своих возможностей: героев (Джордж Вашингтон, Итан Аллен); фольклор (песня Yankee Doodle Independence War); лозунги («Свобода или смерть»); символы (Дерево Свободы); риторику (речи Джона Адамса и труды Томаса Джефферсона, включая Декларацию независимости) и т.д. Лидеры борьбы за независимость не упускали ни малейшей возможности интерпретировать любое событие в свою пользу. Примером тому может служить инцидент 5 марта 1770 года, когда во время обычных для того времени уличных столкновений были убиты пять бостонцев. Однако американская пресса расценила и представила этот инцидент как «Бостонскую резню», организованную британскими военными с целью разжечь ненависть к англичанам. Если не было подходящего события, его создавали искусственно. Так, 16 декабря 1773 года группа американских патриотов, переодетых в индейцев, проникла на британский корабль в Бостонском заливе и выбросила за борт груз чая. Это событие получило название «Бостонское чаепитие», основной целью которого было привлечение внимания общественности и воздействие на эмоции населения. Специалисты считают, что Бостонское чаепитие — это первый классический пример организации псевдособытия и использования принципа пресс-посредничества в связях с общественностью.

Становление и развитие шоу-бизнеса в России

Само понятие «шоу-бизнес» появилось в России только с переходом к рыночным отношениям. Отечественные специалисты, в отличие от западных, вкладывали в это понятие сферу культуры, искусства или их отдельные отрасли. До перестройки шоу-бизнеса как такового не существовало, поскольку в рамках административно-командной системы невозможно было выполнить одно из важнейших условий сферы шоу-бизнеса — осуществление коммерческой деятельности. До конца 80-х годов прошлого века в бывшем Советском Союзе в эпоху всеобщей идеологизации искусства, исповедовавшего принцип так называемого «социалистического реализма», большинству населения навязывались определенные произведения «театрального» и «эстрадного» искусства. Навязывались формы и манера исполнения театральных произведений, режиссура театральных действий. С переходом к новым экономическим отношениям в сфере культуры стали появляться элементы реального предпринимательства. Культурно-просветительные организации получили значительную творческую и экономическую свободу. Именно тогда начали формироваться организации, ставшие основой шоу-бизнеса … На смену идеологическим критериям пришли экономические показатели, отражающие зрительские предпочтения. В то же время все без исключения организации, представляющие шоу-бизнес, оказались не готовы к работе в новых экономических условиях. В то же время сфера культуры уже в советское время была широко вовлечена в PR. Прежде всего, это касалось чрезвычайно разветвленной сети клубных учреждений (домов и дворцов культуры, сельских, городских и районных клубов). Наиболее мощную материально-техническую базу среди них имели так называемые профсоюзные учреждения культуры, основной фактической функцией которых было представление соответствующих предприятий, их партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, проведение их мероприятий. По сути, этим же занимались и государственные учреждения культуры, но с большей ориентацией на местные государственные и партийные органы. Деятельность всех этих учреждений не могла осуществляться без своеобразной спонсорской и благотворительной помощи со стороны промышленных предприятий и общественных организаций. Нередко эта поддержка оказывалась в виде прямых заказов и даже под прямым давлением партийных властей . Все это, т.е. практика широкомасштабного внедрения своеобразного PR в сферу культуры, отражалось на содержании культурно-просветительской деятельности, находило отражение в архитектуре, планировке, интерьерах учреждений культуры. Залы для массовых собраний и заседаний с жестко закрепленными местами, обязательные доски почета, ленинские уголки и т.д. делали и отчасти до сих пор делают эти учреждения неуютными, официозными, мало приспособленными для живого творчества, отдыха, полноценного досуга. Однако все это было ярким проявлением и воплощением определенного типа культуры, определенного типа социальных отношений (именно в смысле PR) и определенной социальной технологии.

До конца 1980-х годов популярность советской эстрады принадлежала в основном двум категориям музыкантов: тем немногим певицам, как Пугачева и Пьеха, которые получили официальное признание, а вместе с ним радио- и телеэфир, и андеграундным рокерам и другим подпольным артистам, как Высоцкий и Галич, творчество которых официально, мягко говоря, не поощрялось, а распространялось народными средствами. Их рекламировали только путем запуска соответствующих слухов, которые ни в коем случае не могли быть ложными. Если бы распространители этих слухов попытались выдать желаемое за действительное, то слухи вообще не прошли бы далеко и быстро сошли бы на нет. Если же продукт был действительно достойным и находил отклик в сердцах и умах слушателей, то это имело эффект снежного кома. Тиражам пластинок Высоцкого, Галича и Северного, их популярности могли бы позавидовать самые яркие звезды современности. При этом не использовались стандартные рекламные трюки, поскольку в то время не существовало шоу-бизнеса в широком смысле слова, а была только популярность артиста и любительский «промоушн» (продвижение услуг шоу-бизнеса на рынок).

К 1992 году российский шоу-бизнес практически полностью преодолел наследие советской эпохи (как мы позже поняли, не только негативное, но и позитивное). Монопольная государственная фирма грамзаписи «Мелодия», существовавшая с 1964 года, утратила свое влияние на рынке, а официальные структуры Госконцерта уступили место частным. В 1993 году был принят Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах», который регулировал «правила игры» в отечественном шоу-бизнесе.

Реклама и ее особенности в шоу-бизнесе

Согласно классическому определению, реклама — это вид деятельности, целью которой является реализация сбытовых и иных задач организаций, действующих на рынке товаров и услуг, посредством распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать повышенное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

В самом широком смысле под рекламой следует понимать все виды деятельности, способствующие реализации товаров и услуг. Среди них принято выделять:

  • «стимулирование сбыта» — престижные мероприятия, направленные на завоевание благоприятных общественных отношений;
  • «связи с общественностью» — формирование благоприятного образа объекта (субъекта) в общественном мнении;
  • прямой маркетинг (директ-маркетинг) — специфическое направление рекламной деятельности, суть которого заключается в установлении направленных связей между производителем и потребителем.

Наибольший интерес для шоу-бизнеса представляет такой вид мероприятий, как PR, то есть «связи с общественностью». Специалисты понимают под термином PR контролируемый процесс коммуникации между субъектом и обществом, целью которого является информирование общественности о деятельности, преследующей коммерческие, специальные или иные цели. Однако связи с общественностью подразумевают и нейтральных коммуникаторов, а также открытые отношения между их субъектами. Конечно, это не исключает приемов «навязывания» кого-то или чего-то, так как «пиар» во многом носит манипулятивный характер, а их неотъемлемой частью является реклама.

В то же время «PR» имеет ряд отличий от традиционных методов, используемых в рекламе. Например, известный специалист по PR-технологиям Сэм Блэк предлагает целую таблицу отличий PR от рекламы. Блэк также отмечает, что некоторые PR-программы содержат большое количество рекламы, а в некоторых компаниях PR-отделы включают в себя и рекламные отделы.

Определение PR обычно основывается на том, какие функции выполняет PR. Таких функций очень много, и все они могут быть разделены на группы. Следовательно, может быть несколько определений, основанных на области, в которой работает PR, и на функциях, которые действуют в этой области.

PR можно разделить на 3 большие группы:

  1. политический;
  2. торговый (маркетинг-реклама);
  3. медийный PR.

В силу особенностей этого вида коммерческих услуг, которыми являются услуги шоу-бизнеса, PR в шоу-бизнесе занимает особое место. В условиях рыночных отношений, даже обладая природным талантом, без знания системы PR невозможно добиться успеха.

Существует несколько правил эффективной PR-коммуникации:

  1. Вы всегда должны настаивать на правдивости и полноте информации.
  2. Сообщения должны быть простыми и понятными.
  3. не преувеличивайте и не преуменьшайте.
  4. Помните, что половина целевой аудитории — женщины.
  5. Общение должно быть увлекательным, не слишком скучным или утомительным.
  6. Необходимо соблюдать форму общения, она не должна быть слишком вычурной или экстравагантной.
  7. Не жалейте времени на то, чтобы узнать, что думает публика.
  8. Непрерывность общения и опросы общественного мнения жизненно важны для эффективного PR.
  9. Необходима максимальная убедительность и конструктивность на каждом этапе общения.

В шоу-бизнесе «связи с общественностью» предполагают обязательное использование средств массовой информации для престижной рекламы, направленной на завоевание благоприятного отношения целевой аудитории к конкретному исполнителю или группе исполнителей (пользуясь терминологией маркетинга — производителей услуг), достижение ими высокой общественной репутации. Здесь следует отметить, что под общественной репутацией в данном случае не всегда следует понимать репутацию в общепринятых моральных рамках, а общественное мнение не обязательно н Следует учитывать, что в культурной среде общества, члены которого являются потребителями услуг того или иного исполнителя (шоумена или иного производителя услуг), как правило, формируются локальные субкультуры. Масштаб таких субкультур может быть различным, в зависимости от установок в общественном сознании в конкретный период времени. Иногда субкультуры могут быть достаточно экзотическими, со своим узким кругом последователей и почитателей со специфическими вкусами и предпочтениями, которые, тем не менее, шоу-менам приходится учитывать по законам рынка («спрос рождает предложение»). Поэтому в каждой сфере деятельности PR разрабатывает свои приемы или их наборы для достижения желаемого воздействия на определенную аудиторию.

Заключение

В результате проведенной в диссертации информационно-поисковой и аналитической работы можно утверждать, что современный российский шоу-бизнес — это, прежде всего, коммерческая индустрия по созданию и распространению массовых зрелищ или представлений, воздействующих на органы чувств человека, направленных на быстрое продвижение товаров и услуг политического, интеллектуального или художественного характера. При этом услуги шоу-бизнеса должны быть направлены на привлечение как можно более широкой аудитории.

До конца 80-х годов прошлого века на территории бывшего Советского Союза понятия шоу-бизнеса как такового не существовало, однако уже в советский период сфера культуры была широко вовлечена в PR-кампании, существовали и использовались PR-технологии в различных областях и, прежде всего, в области идеологии и политики.

Главной особенностью современного развития российского шоу-бизнеса является отсутствие эффективного механизма авторского права. Любой успешный исполнитель в России продолжает находиться под постоянным вниманием аудиопиратов.

В связи с особенностями применения и целями кампаний, PR-технологии условно делятся на:

  • политические;
  • коммерческие;
  • массовая культура

PR-деятельность в шоу-бизнесе в России сегодня — это прежде всего создание имиджа, а связи с общественностью с некоторыми оговорками можно рассматривать как специально отлаженную систему создания имиджа, воздействия на общественное сознание, управления им, установления связей между обществом и организациями шоу-бизнеса, между обществом и СМИ, продвижения человека, услуги или компании, целенаправленного, продуманного создания имиджа, приводящего к положительному результату. В то же время стихийное формирование имиджа может иметь и негативный эффект, так как влияние стереотипов очень сильно. Как показывают исследования психологов, стереотипы оказывают значительное влияние на принятие человеком решений. Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, но их влияние на реальность и поступки людей всегда огромно. Именно поэтому самые успешные имиджи строятся на двусторонних отношениях между человеком и его целевыми группами.

Одним из самых ответственных моментов в PR-кампании являются каналы коммуникации. Даже самое лучшее сообщение, адресованное тщательно выверенной целевой аудитории, может не возыметь никакого эффекта из-за того, что оно просто не было получено или прошло не по тем каналам. Здесь особое место занимает телевидение, которому до сих пор нет равных по масштабам и силе воздействия на аудиторию.

В результате изучения опыта успешных звезд шоу-бизнеса следует отметить, что необычное, скандальное поведение в шоу-бизнесе — явление широко распространенное, привлекающее максимальное внимание аудитории. Современный этап скандального поведения характеризуется превращением эпатажа в устойчивую характеристику как социальной жизни, так и массовой культуры.

В шоу-бизнесе иногда используется манипуляция восприятием, целью которой является изменение поведения целевой аудитории путем изменения ее системы образов и стереотипов, лежащих в основе поведения. Воздействие PR-кампаний на массовое сознание, если оно носит манипулятивный характер, к сожалению, может иметь негативные последствия в виде дисфункциональных эффектов в психике человека.

Список литературы

  1. Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств. — Москва: Классика-XXI, 2003.
  2. Блэк С. Введение в связи с общественностью. Издательство «Феникс» — Ростов-на-Дону, 1998.
  3. Борисов Б. — «Технологии рекламы и PR. Учебник». — М.: Гранд Издательско-торговый дом «Фаир-пресс». 2001
  4. Бычихин Д. Новый российский PR с большими перспективами // Русский журнал. — 2001. — 3 марта
  5. Готовцев Л.И. Правда о шоу-бизнесе. — Москва: Рипол-Классик, 2004.
  6. Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: Организация, методы и технологии информационно-психологического воздействия // Центр экстремальной журналистики Союза журналистов России — www.cjes.ru/lib.
  7. Грин, Э. Креативность в связях с общественностью. — СПб: Нева, 2004.
  8. Жданова Е.И., Иванова С.В., Кротова Н.В. Менеджмент и экономика в шоу-бизнесе. — Москва: Финансы и статистика, 2003 9.
  9. Знаменская И.С. Шоу-бизнес. Учебно-методическое пособие. ТГПИ, — Таганрог, 2000.
  10. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. — СПб: Питер, 1999.
  11. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. — Москва: Алгоритм, 2000 12.
  12. Килошенко М. Психология моды: Теоретические и прикладные аспекты. — Москва: Речь, 2001.
  13. Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. — СПб: Питер, 2005
  14. Королько В. — «Основы паблик рилейшнз». «Ваклер Рефл Бук» — М.:2001.
  15. Липпман У. Общественное мнение. — Москва: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.
  16. Музыкант В. — «Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции политике» — М.: Армада-пресс. 2001
  17. Ньюсом Д., Ван Слейк Терк Д., Крукеберг Д. — «Все о PR. Теория и практика связей с общественностью. Седьмое издание». Москва. Издательский дом «Инфра-М», 2002.
  18. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб: Питер, 2000 19.
  19. Панасов И.В. Шоу-бизнес. — МОСКВА: ЭКСМО, 2004.
  20. Панасюк А.Ю. Нужен ли вам имиджмейкер? — М., 2000
  21. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. — М., 2000