Для связи в whatsapp +905441085890

Представление о «естественном» и «сверхъестественном» — Типы реальности в оккультизме

Религиозное мировоззрение содержит представления о сверхъестественном, веру в его реальность. Это свойство позволяет понять различия между религиозным мировоззрением и его противоположностью, нерелигиозным мировоззрением, даже если последнее будет столь же несовершенным, как и первое в конкретном случае.

Верить в сверхъестественный мир (или миры) — значит признавать, помимо естественного мира, в который человек погружен своей повседневной практикой и который можно познать на основе законов логического мышления, существование другого мира, который радикально отличается от первого мира и который покоится на совершенно иных принципах, на совершенно иных основаниях, чем те, на которых покоится реальный мир. Природа этих основ настолько неопределенна и неясна даже для самих верующих, что они интерпретируются скорее негативно, чем позитивно — в терминах того, что отсутствует в сверхъестественном мире, а не того, что ему присуще. Возможно, единственным положительным атрибутом, который религиозное сознание приписывает миру сверхъестественного, является наличие возможности всего или, по крайней мере, многого, что считается невозможным в естественном мире.

Значение термина «сверхъестественный мир» — это не только и даже не столько конкретное пространство, в котором, согласно религиозным представлениям, возможно возникновение явлений, принципиально отличных от естественных, сколько это мир явлений, которые, с точки зрения религиозного сознания, возможны не только в небесном, но и в земном мире, в котором живут живые существа и в котором находятся неживые существа и предметы. В соответствии с религиозным сознанием, миры естественного и сверхъестественного взаимно переплетаются и пересекаются. Явления и предметы естественного мира могут быть наделены сверхъестественными чертами и особенностями, которые обуславливают возможность возникновения с ними сверхъестественных событий. В то же время, далеко не всегда сами религиозные люди четко разделяют представления о мире естественного и сверхъестественного, характерные для их сознания.

Представление о «естественном» и «сверхъестественном» - Типы реальности в оккультизме

Типы реальности в оккультизме

Так, в оккультизме считается, что человек может познать три мира:

Божественный мир, который можно объяснить только по аналогии.
Духовный или астральный мир, который доступен для наблюдения при особых условиях; и
Физический мир, который доступен человеческому восприятию. По отношению к человеку это разделение формулируется следующим образом: Два противоположных источника, бессмертный дух и смертное тело, объединены оживляющим источником, душой (астральным телом).
К сверхъестественному обычно относят все, что противоречит законам природы. Однако такое определение нельзя считать точным. Действительно, биологические явления противоречат законам механики, а законы механики не могут быть использованы для объяснения химических явлений и т.д. За пределами действия естественного закона происходят явления, противоречащие ему.

Но это не делает их сверхъестественными. Невозможно утверждать противоречие сверхъестественного по отношению ко всем законам вообще: поэтому ни один из мифов не может быть отнесен к сфере сверхъестественного, поскольку мы не можем знать о существовании всех законов. С другой стороны, науке известно множество заблуждений, которые считались истинными, но потом оказалось, что они противоречат естественному закону, например, идея флогистона в химии XVIII века или мир-эфир в физике XIX века. Их главное отличие от религиозных или мистических идей о сверхъестественном состоит в том, что они могут быть проверены на достоверность и либо подтверждены, либо опровергнуты.

Определение сверхъестественного

Сверхъестественный — не вписывающийся в ряд вещей и явлений, подчиняющийся естественным законам мироздания; естественно необъяснимый; выходящий за рамки естественного порядка вещей.

В более узком смысле термин «сверхъестественное» обозначает либо то, что видно само по себе, либо особые божественные проявления в сфере творения. Эквивалентами этого термина являются: «сверхсущественный», «предсущественный», «сверхприродный» и т.д.

В учении о Боге в Себе эти прилагательные используются для того, чтобы ясно показать бесконечную дистанцию между Творцом и творением. И вот в чем дело.

То, что естественно для живых существ, неотделимо от их конечности. А Бог бесконечен. Существа существуют не сами по себе, а по воле и в силу принадлежности к Творцу; кроме того, они обусловлены многими частными факторами. Бог — это совершенная жизнь в Самом Себе, не зависящая ни от кого и ни от чего. Поэтому существование в рамках, естественных для представителей видимого и невидимого мира, неестественно для Бога. Существо Бога неизмеримо превосходит любое другое существо. Поэтому она формулируется как сверхъестественная (сверхсущественная). Сам Всевышний в данном контексте называется субстанциальным (или предсуществующим).

Особые божественные проявления, классифицируемые богословием как «сверхъестественные», включают: сверхъестественные откровения и .

Чудеса и знамения

Чудеса и знамения — это необыкновенные действия Бога, совершаемые для особых целей управления, неподвластные разуму, не поддающиеся объяснению на основе научных знаний. Господь подтверждает их сверхъестественный характер. Он также раскрывает высшую целесообразность чудес: «Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне; а если нет, то верьте Мне по делам» ().

Естественный сверхнатурализм, полная чудесность — это вид уверенности, независимый от веры. Естественный сверхнатурализм является светским аналогом христианской веры и как таковой служит для различения мира, то есть для отвержения той или иной стороны первой реальности.

Профанация заключается в объявлении мирского духовным и мистическим, а духовного — мирским и потусторонним. Происходит своего рода агломерация, когда мирское и священное становятся однородной массой, «сакральным» в светском смысле.

Благодать отрицается протоиереем Александром Шмеманом во имя безраздельной «чудесности всего сущего». «Мы … бесконечно далек от того святого материализма, который должен быть основой христианской духовности («Так возлюбил Бог мир…»). Вместо этого все внимание направлено почти исключительно на благодать, которая, однако, запятнана искажением самой ее идеи» :258-259 .

Благодать дается в Церкви в «непонятных» таинствах: «Сама теология сделала таинства такой «обязанностью», таким, прямо скажем, непонятным «средством» для получения столь же непонятной «благодати». :72 .

О. Шмеманн не признает ничего сверхъестественного, но только полное и нераздельное: «Кажется, нет ничего нового в определении этой сущности как благодати — этот термин действительно часто встречается в Писании, он традиционен, его часто использовала ранняя Церковь при объяснении таинств. Но на самом деле она приобрела вторичные смыслы и некую самодостаточность, которых у нее раньше не было, и приобрела она их именно благодаря отождествлению благодати с сущностью, которая есть нечто иное, чем форма. В ранней Церкви благодать означала прежде всего именно победу над всеми разделениями — на форму и сущность, дух и материю, знак и реальность — победу, проявляющуюся в таинстве и во всей жизни Церкви, которая в конечном итоге является победой Самого Христа, в Котором и через Которого формы этого мира могут действительно сообщить и исполнить то, что они «представляют»: появление Царства Божьего и новой жизни в этом мире» :69-70.

Благодать

О. Шмеманн связывает благодать с единственным доступным ей чудом: целостной «победой над всеми раздвоениями — формой и сущностью, духом и материей, знаком и реальностью» :69 . Таинство и благодать теряют все границы и очертания, и о. Шмеманн может говорить о таинстве как о «всей жизни» Церкви. В результате, о. Шмеманн пришел к отождествлению Церкви и мира, так что мир начинает представлять Бога: «Формы этого мира могут действительно сообщать и исполнять то, что они «представляют»: появление Царства Божьего и новой жизни в этом мире» :70 .

Это «таинство воды», которое делает крещение реальным, сказал Фр. Шмеманн: «Вода открывает нам смысл крещения, и это откровение происходит именно в освящении воды перед крещением. Освящение воды — это не только начало ритуала крещения. Сам акт освящения воды раскрывает в своей сути все аспекты таинства крещения, его поистине космическое содержание и глубину. Другими словами, освящение воды показывает органическую природу Крещения и раскрывает его связь с миром и материей, с жизнью во всех ее проявлениях. Если сегодня, даже в учебниках по богословию, крещение представляется как почти магический акт, если оно перестало быть источником, постоянным руководством, как в поклонении, так и в посвящении, то это потому, что оно утратило связь с «таинством воды», которое придает ему реальное содержание и смысл. То есть, обожествление воды — это «реальность», а учение Церкви о благодати крещения — «магия».

Таинство крещения

Таинство крещения, по учению о. Шмемана, «своей формой (т.е. водой — ред.) отсылает нас к «материи», к миру, к космосу, но также и к Церкви, как входу в новую жизнь, как предвкушению Царства Божьего» :63 . Новая жизнь, получаемая в «таинстве воды», не есть Царство Божье, а лишь его предвкушение, потому что «таинство воды» не могло дать человеку ничего иного, кроме того, что он имеет без него.

Из веры в «естественное сверхъестественное» следует совершенно извращенное учение о таинстве как о процессе, столь же «сакраментальном», как процесс пищеварения и роста: «Наш мир порождает жизнь; зерно хлеба, повинуясь законам химии, заимствует питательные вещества у мертвых минералов; наша собственная жизнь поддерживается этим хлебом; «мертвый» мир становится нашим телом, нашей жизнью. И если мы воспринимаем весь мир как нечто сакраментальное, то в первую очередь благодаря этой повторяющейся трансформации. Предлагая хлеб и вино, возлагая их на престол, мы не только связываем это действие с жертвой, принесенной самим Христом две тысячи лет назад, но мы также связываем саму жертву Христа с физической основой нашего человеческого существования — как это было с самого начала».

В среду, 17 июня, молодой белый человек вошел в негритянскую церковь в Чарльстоне, Южная Каролина, и открыл огонь по прихожанам. Его жертвами стали девять человек.

Эти люди не причинили ему никакого вреда, не спорили с ним, не провоцировали его и вообще не делали ничего, что могло бы привести к насильственной смерти. Это были мирные, законопослушные граждане, которые собрались, чтобы поклониться Богу.

Через некоторое время полиция арестовала убийцу — им оказался 21-летний Дилан Руф, и, как предполагалось, он совершил преступление на почве расовой ненависти. Единственное, в чем были виновны прихожане церкви, — это в том, что они были чернокожими.

Убийца произносил обычные расистские речи о том, что «они насилуют наших женщин и захватывают нашу страну». Абсурдность такого обвинения в адрес прихожан, которые родились и выросли в этом районе, его, конечно, не смущала. Однако сторонников этнической ненависти никогда не волнует ее абсурдность.

Первая и абсолютно естественная реакция на это преступление — гнев и обида. Мерзкие фашистские крысы убивали невинных людей без всякой причины. Для американских чернокожих это преступление — не единичный случай, а часть долгой истории ненависти, угнетения и насилия, которую они переживали на протяжении веков.

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Философские взгляды выдающихся ученых конца 19 – 20 веков
  2. Проблема истины в гносеологии
  3. Николай Кузанский (Николай Кребс), крупнейший немецкий мыслитель xv века, философ, теолог
  4. Генезис философии в древней Греции
  5. Рационалистическая философия нового времени
  6. Рационалистическая гармонизация бога и мира в философии Фомы Аквинского
  7. Значение управления в общественном развитии
  8. Концепция информационного общества (р. Коэн)
  9. Религиозная вера и рациональность
  10. Естественнонаучные и философские представления о пространстве и времени