Для связи в whatsapp +905441085890

Сочинение на тему: Крестьянская Русь в поэме Мертвые души

У вас нет времени на сочинение или вам не удаётся написать сочинение? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать сочинения», я написала о правилах и советах написания лучших сочинений, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

  1. Сочинение на тему: Кладовая солнца
  2. Сочинение на тему: Изобретение наших дней
  3. Сочинение на тему: Время
  4. Сочинение на тему: Господин из Сан-Франциско
Сочинение на тему: Крестьянская Русь в поэме Мертвые души

Сочинение на тему: Крестьянская Русь в поэме Мертвые души

С годами интерес к творчеству Николая Васильевича Гоголя, автора знаменитого «Мертвых душ», растет. И этому есть несколько объяснений.

Во-первых, это произведение, в котором Гоголю удалось показать красоту России, Его Величество.

Во-вторых, в нем почти полностью проявляются черты русского человека.

И в-третьих, в «Мёртвых душах» Гоголю удалось свести воедино все проблемы, подрывающие нравственные основы современной России.

В основе стихотворения автора лежат его размышления о народе и будущем России. И, конечно же, предмет России неразрывно связан с ее народом.

Но основная тема стихотворения — крестьянская Россия со своими пороками, традициями и особенностями. Размышляя о трагической судьбе народа, автор «сквозь слезы» смеется над страданиями русских людей и восхищается их величеством.

Давайте хотя бы остановимся на судьбе Абакума Фирова, приехавшего на Волгу в поисках счастья. Конечно, этих крестьян ждет только лента с ракушками. Но через образ Фирова Гоголь показывает, что чувство свободы относится прежде всего к русскому человеку.

Не скрывая пороков крепостных, Гоголь по-прежнему считает, что возродить Россию могут только простые люди.

Гоголь насмехается над примитивностью, отсталостью и алкоголизмом русского человека и дает читателю возможность понять причину их нелегкой судьбы. Прежде всего, речь идет о многовековом рабстве и безнаказанности землевладельцев.

Но именно такие люди, как Собакевич, работают таким образом, что если они откажутся от клятвы, то смогут накормить своих детей. Именно они, голодные, полуголые, поддерживали всю Россию. И автор глубоко убежден, что Россия не будет потеряна только с ними.

Автор с восхищением отзывается о русском человеке: «сам самородок», а дух — «живой, живой». Если вы дадите ему топор, он построит хижину, которую «любой архитектор из-за рубежа» отдаст диве.

Поэтому клочок бумаги в руках Чичикова с именами крестьян, давно опустившихся на землю, не воспринимается как лист мертвых «душ».

Удивительная глава романа, описывающая крестьянские восстания. Их несколько. Но больше всего впечатляет «История капитана Копейкина». На службе у Отечества капитан потерял руку и ногу на фронте. Взамен ничего. Даже самая маленькая пенсия. Но это трагедия не одного поколения русских солдат того времени. Когда они вернулись с войны, им пришлось умолять о милостыне.

Копейкин становится (по слухам) вожаком банды грабителей, грабящих хозяев на улицах. Он мстит не только себе, но и своим коллегам, над которыми чиновники в своих кабинетах только смеются. На фотографии капитана Копейкина Гоголь увидел протест простого русского человека против бесчувственности и обмана властей.

Гоголь любит описывать сцену крестьянского перелета из Плюшкина. Да, вполне возможно, что кто-то из них шпионит, кто-то умрет в канаве, кто-то… Но мужчины пытаются изменить свою судьбу.

Поскольку они не могли противостоять самоуправлению уездного эксперта Дробяжкина, крестьяне буквально распространяли земскую власть над камнями.

Говорят, что люди терпеливы. Но терпение «имеет свои пределы». Вы не можете поверить, что один человек всю жизнь будет терпеть произвол властей.

Не зря стихотворение заканчивается большими словами: «Русь, куда ты идешь»? Это практически гимн улице, где летает «все богодухновенное» Рус-Три.

Автор считает, что она торопится на путь духовного возрождения. Не зря «другие нации и государства избегают России» и «уступают ей дорогу». И этот образ мог быть создан только русским человеком с особым умом и способностью «заправского» творить чудеса.