Для связи в whatsapp +905441085890

Стихи для заучивания 2 младшая группа — Приемы, способствующие выразительному чтению поэзии

Чем меньше ребенок, тем увереннее должен быть ритм стихотворения, тем проще художественные образы, воплощенные в нем, и нельзя не удивляться легкости, с которой дети учат такие стихи наизусть.

Каждый стих, усвоенный памятью ребенка, обогащает словарный запас, который формирует его собственный язык. Именно поэтому, учитывая чрезвычайную легкость, с которой дети запоминают стихи, и приходится быть очень осторожным и разборчивым в выборе стихов.

Хорошенькие народные песенки, шутки, стишки, потешки по содержанию, форме и языку больше соответствуют тому, что должно требоваться от поэзии для детей.

Эти требования следующие:

  1. Простота и четкость ритма;
  2. краткость стихотворения и отдельных строк;
  3. Простота и ясность образов, знакомых детям;
  4. Отсутствие описательных и созерцательных моментов с выраженной эффектностью.

Еще один источник, из которого можно использовать поэтический материал для детей, — это мир литературы, произведения великих художников и литературных деятелей.

Где, когда, как и при каких условиях учить детей новому, ранее неизвестному стихотворению? На этот вопрос трудно ответить. Решение в каждом конкретном случае будет зависеть от соотношения между содержанием стихотворения и требованиями жизни и педагогической работы.

Например, если вы гуляете с детьми весной и наткнулись на цветок, выглядывающий из-под старого мертвого дерева, вы можете посмотреть на него, а затем прочитать стихотворение:

  • Под старым мертвым деревом,
  • С сухим пнем,
  • Голубоглазый подснежник
  • Он смотрит на меня.

Или если вы выведете детей на воздух после пронесшейся по небу грозы и увидите «последнее облако, рассеянную грозу», стоит обратить на это их внимание и прочесть восхитительные стихи Пушкина.

Стихотворение окажет должное влияние на внутренний мир ребенка и на его язык только в том случае, если определенным идеям, впечатлениям, внутренней жизни предшествует словесный поэтический образ. Только ребенок, который своими глазами видел, как «небо голубое, тающее, плывут розовые облака», поймет и почувствует красоту слова в связи с красотой образа, и это, конечно, касается и фраз на родном языке.

«На небе было красноватое облако, и оно растаяло», — сказала девочка, которой когда-то было четыре года, глядя на небо, где разгорался красочный вечер.

История, картинка, эпизод из жизни могут заставить хорошего учителя вспомнить стихотворение и прочитать его детям.

Учитель должен не только владеть искусством выразительного чтения, но и знать весь корпус выбранных для заучивания стихотворений. В любое разумное время просто, стихотворение рассказывает о жизненных услугах, чтобы быть учителем. Запоминание Запоминание Стихотворение дошкольное

Рекомендуется выбирать стихи, которые предлагаются детям с ассоциативными картинками. Картинка состоит из слов, которые сопоставляются с сенсорным видением.

В природе и в жизни есть много вещей, которые мы не можем воспроизводить детям так часто, как нам хотелось бы. В таких случаях роль изображений огромна. Например, когда наступает весна, с точки зрения учителя перечисляются стихи, которые он намерен дать детям. Для каждого из них выбрана своя картинка. Во время цветения одуванчиков в саду на стене висит картина «Одуванчик». Но еще важнее размещать их зимой, когда земля покрыта инеем и снегом. Стоит напомнить детям о цветах, весна приносит им столько радости. Если вы не будете помнить, они забудут.

Заучивая стихи с детьми, учитель преследует несколько целей: вызвать интерес к стихотворению и желание выучить его, помочь понять содержание в целом и трудные отрывки и слова, обеспечить запоминание, научить учащихся читать выразительно, способствовать развитию любви к стихотворению. Все эти задания направлены на построение занятий и выбор основных методов для лучшего усвоения и обучения детей тексту.

При выборе стихов для заучивания учитывается их размер: 1-2 стиха для младшей группы, больше — для старшей. Списки продукции, рекомендованные «образовательными программами в детском саду», предлагают подборку произведений для обучения детей. Кроме того, воспитатель детского сада может сам выбрать стихотворение, учитывая интересы детей. В среднем дети заучивают 1-2 стихотворения (в классе) в течение месяца. Некоторые произведения (стишки, песенки) дети запоминают спонтанно, во время игры, прогулки.

Тех, кто хочет выучить стихотворение о медсестрах, можно запрограммировать еще больше. Дети могут прочесть стихотворение утром, что станет сюрпризом для группы. Учителя также должны заинтересовать детей стихами, которые они выучили дома, вы можете послушать некоторые из развлечений класса в вечернее время.

Стихи для заучивания 2 младшая группа - Приемы, способствующие выразительному чтению поэзии

Приемы, способствующие выразительному чтению поэзии

Формирование выразительности направляется следующими методами: репетиция выразительного чтения, пример выразительного чтения ребенка, оценка чтения, подсказывает правильную интонацию.

Воспоминание о похожем случае из жизни ребенка, оживляющее пережитые чувства; объяснения и заметки по выразительному чтению; характеристика персонажей, помогающая задать нужный тон.

Выразительное чтение ребенка зависит от правильного речевого дыхания (глубокий вдох, глубокий выдох), умения регулировать силу голоса, темп речи, хорошей артикуляции звуков и слов. Выразительное исполнение требует развития техники речи: Дикция, дыхание; орфоэпическое мастерство.

С этой целью проводятся разнообразные упражнения по развитию речи, аудирования, четкого произношения звуков и слов; упражнения по развитию выразительной интонации, воспитанию навыков определения величины логического ударения и другие.

Мелодия речи (повышающийся и понижающийся тон). Иногда называется интонацией в строгом смысле слова. Голос понижается в конце повествовательного предложения, повышается в смысловом центре вопроса, повышается, а затем резко понижается в точке тире. Но помимо этих синтаксически контролируемых изменений разделения, тона и есть семантическое или психологическое, определяемое содержанием и нашим отношением к нему.

Основной эмоциональный тон (интонация). Вопрос об эмоциональном тоне, обычно после полного или частичного анализа произведения. Рекомендация неприемлемого тона: читать весело или грустно. Только тогда искреннее выражение, живое и богатое, если мы сумеем пробудить в ученике желание передать свое понимание прочитанного. Это возможно, когда глубокое восприятие содержания основано на анализе.

Для развития выразительного чтения учащиеся должны овладеть навыками, развитыми в разделе «Анализ произведения», а также умением использовать интонацию как средство выразительности.

Из набора умений, связанных с анализом текста, выделяют: умение понимать эмоциональный настрой произведения, а также его героев, автора; умение представлять в сознании картину событий, людей на основе так называемых «словесных картин»; умение улавливать смысл описываемых событий и фактов о них, создавать собственные суждения и выражать в них отношения своей характеристики; умение определять свои проблемы чтения — что сообщает аудитория, какие мысли и чувства возникли у героев и читателя.

Выявлять проблемы при чтении, понимая подтекст. Умение проникнуть в эмоциональный настрой целого произведения (например, стихотворения) или понять состояние персонажа включает: умение найти в тексте слова, отражающие эмоциональное состояние персонажа, определить это состояние, соотнести героя с его поступками, проникнуться симпатией, сочувствием или антипатией к нему, т.е.То есть способность определить свое отношение к персонажу, отношение автора к нему, а затем решить с помощью интонационных средств перевести все это при чтении вслух.

Выразительное чтение значительно улучшилось в реализации своих целей, и ученик пытается передать то, что он понял и что, с его точки зрения, самое интересное и важное в тексте. Поскольку способность реализовать задачу чтения для учеников начальной школы является сложной, процесс обучения в начальной школе не завершен.

Необходимые навыки для подготовки к выразительному чтению, развития творческого и воссоздающего воображения детей. Эти навыки формируются с помощью таких методов, как вербальное: образное чтение текстов («видение текста»), а также развитие в плане чтения некоторых учащихся. Они должны научиться оценивать героев, их поступки, события, что возможно только тогда, когда дети понимают текст и подтекст лова.

Итак, чтобы «нарисовать» словесную картину, нужно понять содержание текста, уметь выбрать в соответствии с предложенной темой отрывок, определить объекты (которые привлекают внимание), найти слова, с помощью которых можно воссоздать образ (определить «цвета»), мысленно представить его, а затем синхронизировать с текстом (проверить себя) и, наконец, изложить в словах. Словесный рисунок на основе предварительного анализа текста. Задания можно выполнять вместе или независимо друг от друга.

Если вы обучаете выразительному чтению, вы можете использовать раздаточный материал, который учащиеся создают сами.

Интонация особенно важна при чтении стихов и басен. Для голосовой разминки можно взять из предложений уже изученные произведения или придумать свои. Например:

  1. Упражнение «Прыжок». Это упражнение способствует развитию гибкости голоса. Учитель просит детей представить, что они смотрят по телевизору соревнования по прыжкам в высоту. Перемычка всегда повторяется в форме медленной, поэтому движение перемычки плавное. Мы должны попытаться сделать прыжок вокальной линии. Голос должен быть свободным и легко подниматься и опускаться.
  2. Обучение ходьбе. Это упражнение направлено на умение распределять высоту голоса. Учитель объясняет ученикам, что для повышения голоса чтение не обязательно должно быть быстрым: нужно, чтобы голоса хватило на все строки. Читая каждую строчку, вы должны представить, что вы — «голос Шагала» прямо на солнце, чтобы передать голос восходящего движения:
  • На узкой горной тропе
  • Вместе с задорной песенкой мы отправляемся в путь,
  • За горами нас ждет солнце,
  • Наш больше, круче,
  • Здесь мы ходим по облакам,
  • Для последнего заезда
  • Мы встречаем рассвет.

Упражнение «Пещера». Упражнение способствует развитию гибкости голоса, т.е. способности повышать или понижать голос. Студенты садятся поудобнее, закрывают глаза и представляют себя в пещере. Любой звук (слово), сильно отдающийся под сводами пещеры, необходим для того, чтобы попытаться воспроизвести «звуки», «слова» в пещере, все дальше и дальше.

Выразительному чтению можно и нужно обучать не только в начальной и средней школе. В средней школе работа над выразительным чтением необходима для лучшего понимания искусства и для лучшего усвоения правил синтаксиса и пунктуации. Проводимые параллельно на уроках чтения и письма занятия по языковой работе и выразительному чтению способствуют правильному и более легкому пониманию набора правил синтаксиса и пунктуационных навыков выразительного языка, развитию языковых навыков аудирования.

Структура занятий

Процесс заучивания стихотворений достаточно сложен как для детей, поскольку они многократно обращаются к одному и тому же тексту, так и для учителя, который должен учитывать индивидуальные и типологические особенности памяти. Учителю необходимо знать, кто из детей учится быстро, кто медленно и уверенно, кто неуверенно, кому помогает проговаривание текста вслух и так далее.

Структура обучения при заучивании стихов имеет много общего со структурой пересказа стихов, при котором дети также учатся красноречиво передавать прослушанный текст. Во-первых, желательно подготовить детей к восприятию стихотворения: Проведите короткую вводную беседу. Воспитатель обращается к образной, эмоциональной памяти детей, помогает вспомнить образ созвучный (картинка веселого праздника Золотая осень). Они могут показывать предметы, игрушки, картинки, близкие к теме стихотворения. Затем учитель выразительно читает стихотворение и повторяет его. В старшей группе детям советуют запомнить стихотворение перед повторением (такая установка повышает качество запоминания), проводят небольшую разъяснительную беседу о стихотворении, читают его по форме.

Разговор, который воспитатель прочитает еще раз. Это способствует целостному восприятию особенностей работы, исполнения. Затем стихотворение читают дети.

Стихотворение для памяти в целом (не по строчкам или строфам), что позволяет осмысленно читать и хорошо тренировать память. Дети повторяют стихотворение индивидуально, а не в унисон; только так сохраняется самостоятельность ребенка в выборе средств выражения и естественность этого. При раннем обучении, которое предусматривает многократное прослушивание текста, повторение свободно для детей, которые быстро запоминают. Во время чтения учитель подсказывает текст, говорит со строчки, позволяет детям размещать повторяющиеся его указания и объяснения о характере чтения. Это иногда позволяет детально оценить некоторые ответы.

Если дети читают без выражения, учитель может предложить прочитать образец еще раз. Он призывает к ответу, а те, кто медленно запоминает, стараются произнести весь текст ритмично и без долгих пауз (активно поощряет их). Как в процессе повышения разговорности, так и при запоминании проводится большая работа по формированию выразительности и спонтанности чтения детей.

Заканчивать упражнение следует самым ярким выступлением: вызвать выразительное чтение ребенка, чтобы дети полюбили игрушки, чтобы каждый мог прочитать новое стихотворение, и так далее.

Как правило, запоминание занимает не только время, отведенное на эту задачу. Оставшееся время посвящается другим видам деятельности с учетом принципа тематического единства: дети повторяют ранее выученные стихи, вновь слушают какое-либо прозаическое произведение, можно провести знакомое упражнение или организовать игру по речевой технологии.

Психологи рекомендуют заучивать стихотворение с 8-10 повторениями, но желательно не в одном классе, а за несколько. «Чтобы поддерживать у детей интерес к запоминанию, а значит, улучшать показатели памяти, важно менять форму и повторение». Урок был усвоен, стихотворение можно читать вслух по частям, по лицам, включать в игру «Угадай, кто читает?»; в дальнейшем оно повторялось в соответствующих обстоятельствах (на других работах, праздниках, в повседневной жизни и игре). В результате стихотворение надолго сохранялось в памяти ребенка, его легко воспроизводить, использовать в речи.

Характер и содержание орфографической способности

Навыки — это автоматизированные компоненты деятельности, которые входят в конкретную целенаправленную деятельность человека как средство достижения этой деятельности. С развитием навыка устраняются лишние движения и операции, отдельные операции и движения сливаются в сложное действие, сознание все больше направляется не на способ действия, а на его результат, операции (двигательные, интеллектуальные) начинают выполняться быстрее, улучшается самоконтроль.

Орфографический навык — это особый вид речевого навыка. Орфографический навык — это навык письма. Когда человек пишет письмо или книгу, он думает о содержании того, о чем пишет, а не о написании отдельных слов. Говоря о психофизиологической природе орфографического навыка, необходимо иметь в виду не только зрительно-моторные, но и слуховые и речедвигательные (артикуляторные) ощущения и представления. Заклинатель всегда начинает со слышимого слова, выделяет его основные звуки (фонемы), правильно их произносит и таким образом в основном создает правильный графический образ слова. То есть, если ученик хорошо слышит слово, он правильно его пишет. Собственное произношение слова, по мнению К.Д. Ушинского, помогает пишущему: уточняет звуковой и буквенный состав слова, регулирует процесс письма, облегчает самоконтроль написанного.

При создании текста мы начинаем осознавать написание того или иного слова, когда испытываем трудности с его написанием. В этом случае можно сознательно контролировать только то, что изначально было сформировано как целенаправленные операции с данным материалом. Способность к контролю — это именно то, что отличает сознательно сформированные действия от тех, которые формируются путем «подгонки» действия под определенные шаблоны.

Автоматизм действия, понимаемый как отсутствие преднамеренности и осознанности при его выполнении, не означает, что при определенных условиях и при необходимости его нельзя снова сделать осознанным.

Осознанное письмо — это письмо на основе орфографических правил, в котором обобщены фонетические, лексические и другие признаки слов. Доказано, что успешность усвоения семантических и грамматических значений, морфемного состава слова; вербального представления — это реакция письма.

Важно обратить внимание на следующий факт: Автоматизированный навык позволяет на каждом этапе вновь осознать себя, особенно в случае возникновения трудностей. Навыки формируются на основе умений, то есть навыки становятся навыками, когда они автоматизированы. Навыки, в свою очередь, по мнению Л.В. Двужиловой, связаны с усвоением знаний и их применением в письменной речи. В школе формируются следующие виды орфографических навыков и умений:

  • Найдите орфограммы в слове;
  • Написание слов с изученными орфограммами, включая слова с непроверяемыми написаниями;
  • обоснование написания;
  • Нахождение и исправление орфографических ошибок.

И необходимо подчеркнуть, что упражнения и правильно понятая тренировка по Л.В. Двужиловой — это не повторение одного и того же первично сформированного движения или действия, а многократное решение одной и той же задачи, в ходе которого движение (действие) сначала совершенствуется и качественно видоизменяется.

Как формируются навыки? Как обеспечить быстрое, точное и устойчивое освоение навыков учащимися? Навыки формируются через систему упражнений, совершенствуются и укрепляются путем творческого применения в изменяющихся ситуациях.

Что подразумевается под термином «практика»? В психологии практика — это многократное выполнение определенных действий или действий с целью их обоснования, основанное на понимании и сопровождаемое сознательным контролем и коррекцией. Это определение подчеркивает значимость практики, основанной на понимании и тщательном педагогическом руководстве. Спонтанное, неконтролируемое повторение действий не может привести к улучшению или к механической тренировке в использовании действий в стандартных условиях.

Система работы по формированию ортографической резкости

Умение ставить орфографические задачи, как и другие орфографические навыки, можно развивать спонтанно и целенаправленно.

Есть два способа решения этой проблемы:

  1. острота орфографии развивается на интуитивной основе;
  2. умение распознавать орфограмму развивается на теоретической основе через конкретные упражнения, в которых учащиеся обращают внимание на фонетические условия (позицию).

Учебный план начальной школы предполагает второй путь решения этой проблемы, то есть систему работы по формированию этого навыка.

1 класс. Грамотность — очень ответственный этап для формирования орфографических навыков.

Согласно программе, пропедевтическая работа по орфографии начинается с подготовительного этапа. На этом этапе происходит развитие фонематического слуха как основы для развития орфографической зоркости, так как только при достаточном развитии способности слышать звучащее слово, можно оперировать знаками орфографии.

На базовом уровне (уровне письма) обучения грамоте важно создать условия для успешного развития орфографической зоркости, показать несоответствие между звуком и письмом. Наблюдения должны вестись не столько от буквы к звуку, сколько, наоборот, от звука к букве. По мнению П.С. Редека, эффективность работы повышается, когда учащиеся получают представление о сильных и слабых позициях звука, поскольку позиция звука определяет характер его отношения к букве: однозначное для сильных позиций и неоднозначное для слабых. В сильной позиции звук совпадает с буквой. Например: plo (e) y, in (o) l, in (a) l и т.д. В слабой позиции звук может не совпадать с буквой. Например, plo (t), но действие и плод. Когда учащиеся видят, что в некоторых местах слов возможны не все, а только определенные звуки (например, без ударения звуки (о) и (е), в конце слов не произносятся парные звонкие согласные), они практически наблюдают разницу между сильной и слабой позициями. Например, когда учащиеся наблюдают за произношением слов wasp, wasp, они замечают, что в слове wasp есть ненапряженный гласный звук (a), а в слове wasp есть напряженный гласный звук (o), но оба звука обозначаются буквой o. Учитель подводит итог: неударный гласный звук не должен совпадать с буквой. Чтобы сформировать полные орфографические обобщения, необходимо наблюдать в обратном направлении. Это можно сделать на паре слов wear и pump. После наблюдения за произношением этих слов делается вывод, что произношение первого слога (на) си, (на) сой. После прочтения этих слов остается расхождение в обозначении гласных звуков буквами набора: в слове wear — буква о, а в слове pump — буква а. Затем устанавливается причина расхождения: в слове carry звук (a) является ненапряженным (слабая позиция), а в слове pump звук (a) является напряженным (сильная позиция). То есть, звук (a) может обозначаться буквой a или буквой o, в зависимости от позиции. Эти наблюдения воспринимаются как возможность рассматривать букву каждого ненапряженного гласного звука в слове как «опасную позицию». Аналогичные наблюдения наблюдаются и при маркировке парных согласных звуков.

Таким образом, развитие орфографической зоркости при обучении чтению связано с развитием фонетического слуха, наблюдением за отношениями между звуками и буквами в разных позициях (от звука к букве и наоборот) и обучением двум способам чтения — орфографическому и орфоэпическому.

2 класс. Продолжается целенаправленное формирование навыков поиска слов по буквам. Учащиеся учатся решать орфографические задачи

(Правописание безголосых гласных и «сомнительных» согласных). Учащиеся изучают наиболее распространенные особенности написания гласных и согласных звуков и учатся находить орфографические закономерности на основе этих особенностей.

Другими словами, первый и второй классы — это период активного формирования орфографической зоркости.

3-4 классы. С момента представления слова учащимся как слова с определенной морфемной структурой признак орфограммы дополняется указанием части речи, в которой она находится: Корень, префикс и т.д. Кроме того, понятие орфографии возникает в контексте накопления знаний о морфемах и грамматике, а также изучения орфографических правил, то есть развития умения решать орфографические задачи.

Контент-анализ понятия «орфография» на начальном этапе изучения языка дает возможность постоянно углублять и расширять знания учащихся о трудных для написания местах, то есть формировать орфографическую зоркость.

По мнению Жедека П.С., главным условием развития орфографической зоркости будет правильное и своевременное формирование понятия орфограммы (независимо от того, введен ли этот термин) целенаправленно, в определенной системе.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Теоретические основы развития социального интеллекта у старших дошкольников
  2. Психологическая коррекция детско-родительских отношений в семье с подростком
  3. Технология коррекционной работы с подростками-правонарушителями в условиях школы
  4. Использование активных методов обучения в начальной школе
  5. Врачебно-педагогическое наблюдение
  6. Методическое сопровождение математического образования дошкольников
  7. Средства обучения точным наукам
  8. Методика формирования компенсаторной компетенции учащихся
  9. Сущность деятельности по познавательному развитию дошкольников
  10. Система профессиональной подготовки педагогических кадров