Для связи в whatsapp +905441085890

Уильям Джеймс, американский психолог и философ — Ранние годы

Уильям Джеймс (11 января 1842 г. — 26 августа 1910 г.) был американским философом и психологом и первым преподавателем, предложившим курс психологии в Соединенных Штатах. Джеймс считается одним из ведущих мыслителей конца XIX века, одним из самых влиятельных философов США и «отцом американской психологии».

Наряду с Чарльзом Сандерсом Пирсом, Джеймс основал школу философии, известную как прагматизм, а также является одним из основателей функциональной психологии. В обзоре общей психологии 2002 года Джеймс занял 14-е место среди важнейших психологов 20-го века. В опросе 1991 года, опубликованном в журнале «American Psychologist», Джеймс занял второе место после Вильгельма Вундта, который считается основоположником экспериментальной психологии. Джеймс также разработал философскую перспективу, известную как радикальный эмпиризм. Работы Джеймса оказали влияние на таких философов и ученых, как Эмиль Дюркгейм, В. Э. Б. Дюбуа, Эдмунд Гуссерл, Бертран Рассел, Людвиг Витгенштейн, Хилари Путнэм, Ричард Рорти и Мэрилин Робинсон.

Джеймс родился в богатой семье и был сыном шведско-боргского богослова Генри Джеймса старшего и братом двух известных романистов Генри Джеймса и журналиста Элис Джеймс. Джеймс получил образование врача и преподавал анатомию в Гарварде, но никогда не занимался медициной. Вместо этого он занимался психологией, а затем философией. Джеймс много писал по многим предметам, включая эпистемологию, образование, метафизику, психологию, религию и мистицизм. Среди его наиболее влиятельных книг — «Принципы психологии» — основополагающий текст в психологии; «Очерки о радикальном эмпиризме» — важный текст в философии; «Разновидности религиозного опыта» — исследование различных форм религиозного опыта, в том числе теории лечения ума.

Уильям Джеймс, американский психолог и философ - Ранние годы

Ранние годы

Уильям Джеймс в Бразилии, 1865 год.

Уильям Джеймс родился 11 января 1842 года в Астор Хаус в Нью-Йорке. Он был сыном Генри Джеймса старшего, выдающегося и независимого шведского богослова, который был хорошо знаком с литературной и интеллектуальной элитой своего времени. Интеллектуальный блеск окружения Иакова и замечательные эпистолярные таланты его членов сделали их предметом постоянного внимания историков, биографов и критиков.

Уильям Джеймс получил эклектичное трансатлантическое образование, которое оставило ему свободное владение немецким и французским языками. Семейное воспитание Джеймса было позитивно космополитичным. Семья совершила две поездки в Европу, когда Уильям Джеймс был ребенком, он совершил еще тринадцать поездок в Европу. Джеймс хотел заниматься живописью, чтобы его ранние художественные наклонности обучались в студии Уильяма Морриса Ханта в Ньюпорте, Род-Айленд, но его отец посоветовал ему стать врачом, а не врачом. Когда он понял, что это тоже не то, что он хочет делать, он объявил, что будет специализироваться на нервной системе и психологии. Затем в 1861 году Джеймс перешел к научным исследованиям в Лоуренс-школе науки в Гарвардском колледже.

В раннем зрелом возрасте Иаков страдал от ряда физических заболеваний, в том числе глазных болезней, желудка и кожи. Он также был глухим. У него были различные психические симптомы, которые в то время были диагностированы как неврастения, которые включают в себя периоды депрессии, в которых он думал о самоубийстве в течение нескольких месяцев. конец. Два младших брата, Гарт Уилкинсон (Уилки) и Робертсон (Боб), участвовали в Гражданской войне. Интересно, что сам Джеймс был сторонником мира. Вместо этого, он служил обществу во время своей службы, я цитирую, «чтобы изгнать их ребячество». Остальные три брата и сестры (Уильям, Генри и Элис Джеймс) иногда страдали от инвалидности.

Он начал медицинское образование в Гарвардском медицинском училище в 1864 году (по словам его брата Генри Джеймса, автора). Весной 1865 года он взял отпуск, чтобы присоединиться к натуралисту Луи Агассису в научной экспедиции по Амазонке, но прервал свою поездку через восемь месяцев, так как страдал от тяжелых приступов морской болезни и легкой оспы. В апреле 1867 года его учеба снова была прервана болезнью. Он отправился в Германию в поисках лекарства и оставался там до ноября 1868 года; тогда ему было 26 лет. За это время он начал публиковаться; рецензии на его работы публиковались в таких литературных журналах, как North American Review.

Джеймс в конце концов получил докторскую степень в июне 1869 года, но никогда не занимался медициной. То, что он назвал своей «душевной болезнью», не будет преодолено до 1872 года, после длительного периода философских поисков. В 1878 году он женился на Алисе Гиббенс, а в 1882 году вступил в Теософское общество.

Время, проведенное Джеймсом в Германии, оказалось интеллектуально плодотворным и помогло ему понять, что его истинные интересы лежат не в медицине, а в философии и психологии. Позже, в 1902 году, он писал: «Изначально я изучал медицину, чтобы стать физиологом, но перешел на психологию и философию из своего рода фатализма. У меня никогда не было никакого философского образования, и первая лекция по психологии, которую я когда-либо слышал, была первой».

В 1875-1876 годах Джеймс, Генри Пикеринг Боудич (1840-1911), (1844-1914) и Джеймс Джексон Путнэм (1846-1918) основали лагерь Путнэм в Сент-Хуберте, графство Эссекс, штат Нью-Йорк.

Карьера

На протяжении всей своей жизни Джеймс общался с различными писателями и учеными, в том числе с крестным отцом Ральфом Уолдо Эмерсоном, крестником Уильямом Джеймсом Сидисом, а также с Чарльзом Сандерсом Пирсом, Бертраном Расселом, Джосайей Ройсом, Эрнстом Махом, Джоном Дьюи, Маседонио Фернандесом, Вальтером Липпманом, Марком Твеном, Горацио Альгером, ГРЭММом. Стэнли Холл, Анри Бергсон, Карл Юнг, Джейн Аддамс и Зигмунд Фрейд.

Джеймс почти всю свою академическую карьеру провел в Гарварде. Он был назначен преподавателем физиологии на весенний семестр 1873 г., преподавателем анатомии и физиологии в 1873 г., доцентом психологии в 1876 г., доцентом философии в 1881 г., действительным профессором в 1885 г., открыл кафедру психологии в 1889 г., вернулся в философию в 1897 г., и ушел на пенсию в 1907 г. в качестве профессора философии.

Джеймс изучал медицину, физиологию и биологию и начал преподавать эти предметы, но был привлечен к научному изучению человеческого разума в то время, когда психология формировалась как наука. Знакомство Джеймса с творчеством таких деятелей, как Герман Гельмгольц в Германии и Пьер Джанет во Франции, способствовало введению им курсов научной психологии в Гарвардском университете. Свой первый курс экспериментальной психологии он преподавал в Гарварде в 1875-1876 учебном году.

В годы своей работы в Гарварде Джеймс участвовал в философских дискуссиях и дебатах с Чарльзом Пирсом, Оливером Венделлом Холмсом и Чонси Райтом, которые в 1872 году превратились в оживленную группу, неофициально известную как «Метафизический клуб». Луи Менанд (2001) предположил, что этот клуб формировал американскую интеллектуальную мысль на десятилетия вперед. Джеймс вступил в Антиимпериалистическую лигу в 1898 году, которая выступила против аннексии Филиппин Соединенными Штатами.

Уильям Джеймс и Джосайя Ройс, около загородного дома Джеймса в Чокоруа, Нью-Гэмпшир, в сентябре 1903 г. Дочь Джеймса Пегги сфотографировалась. Услышав щелчок камеры, Джеймс воскликнул: «Ройс, тебя фотографируют! Послушайте! Я говорю, будь ты проклят! «
Среди учеников Джеймса в Гарварде были такие известные имена, как Борис Сидис, Теодор Рузвельт, Джордж Сантаяна, У. Э. Б. Дюбуа, Дж. Стэнли Холл, Ральф Бартон Перри, Гертруда Стайн, Хорас Каллен, Моррис Рафаэль Коэн, Уолтер Липпманн, Аллен Локк, Х. Э. Льюис и Мэри Уитон Калкинс. Антиквар Габриэль Уэллс учился у него в Гарварде в конце 1890-х годов.

Описание этого выдающегося человека не было бы полным без упоминания того, как воспринимали его ученики. Его ученики наслаждались его талантом, а его манера преподавания была свободна от личной надменности. Его ученики помнят его за доброту и скромное отношение. Его уважительное отношение к ученикам говорит о его характере.

После ухода на пенсию из Гарварда в январе 1907 года Джеймс продолжал писать и читать лекции. Он опубликовал «Прагматизм», «Плюралистическая вселенная» и «Смысл истины». В последние годы своей жизни Джеймс все больше страдал от боли в сердце. Ситуация ухудшилась в 1909 году, когда он работал над философским текстом (незавершенным, изданным посмертно под названием «Некоторые проблемы философии»). Весной 1910 года он отправился в Европу на экспериментальное лечение, которое оказалось неудачным, и вернулся домой 18 августа. Его сердце разбилось 26 августа 1910 года в его доме в Чокоруа, Нью-Гемпшир. Он был похоронен на семейном участке на Кембриджском кладбище, в Кембридже, штат Массачусетс.

Он был одним из самых сильных сторонников школы функционализма в психологии и прагматизма в философии. Он был основателем Американского общества психологических исследований и сторонником альтернативных подходов к лечению. Он призвал своих коллег-профессионалов не позволять узкому мышлению вмешиваться в честную оценку этих убеждений.

В эмпирическом исследовании Хаггблума и др. с использованием шести критериев, включая цитирование и признание, Джеймс занял 14-е место среди наиболее квалифицированных психологов 20-го века.

Семья

Элис Раннелс Джеймс (миссис Уильям Джеймс), Джон Сингер Сарджент, 1921 год. Уильям Джеймс был сыном Генри Джеймса (старшего) из Олбани и Мэри Робертсон Уолш. У него было четыре брата и сестры, Генри (писатель), Гарт Уилкинсон, Робертсон и Элис. Уильям обручился с Элис Хау Гиббенс 10 мая 1878 года; они поженились 10 июля. У них было 5 детей: Генри (18 мая 1879 г. р.), Вильгельм (17 июня 1882-1961 гг.), Герман (1884 г. р., умер в младенчестве), Маргарет (март 1887 г.) и Александр (художник) (22 декабря 1890 г.). Большинство из родоначальников Уильяма Джеймса пришло в Америку от Шотланди или Ирландии в 18-ом столетии. Многие из них поселились в восточной части Нью-Йорка или Нью-Джерси. Все предки Иакова были протестантами, хорошо образованными и по характеру. Они работали в своих общинах как фермеры, торговцы и ремесленники, связанные с их церковью. Последней родоначальниец, котор нужно прийти к Америке был отцовский дед William Джеймс, также названный William Джеймс. Он приехал в Америку из Балли Джеймс Дафф, графство Каван, Ирландия, в 1789 году, когда ему было 18 лет.

Считается, что он бежал в Америку, потому что его семья пыталась призвать его на службу. Отправившись в Америку без денег, он нашел работу в магазине продавцом. После непрерывной работы он сам был владельцем магазина. Когда он отправился на запад в поисках дополнительной работы, он занимался различными работами, такими как соляная промышленность и проект канала Эри. Внес значительный вклад в проект канала Эри и помог Олбани стать крупным торговым центром, он стал первым вице-президентом Сберегательного банка Олбани. Уильям Джеймс (дедушка) прошел путь от бедного ирландского иммигранта до одного из богатейших людей Нью-Йорка. После его смерти его сын Генри Джеймс унаследовал свое состояние и жил в Европе и США в поисках смысла жизни.

Письма

Уильям Джеймс много писал на протяжении всей своей жизни. Недостаточная библиография его работ, составленная Джоном МакДермоттом, насчитывает 47 страниц.

Широко известен своей монументальной работой «Принципы психологии» (1890). ), с общим объемом 1200 страниц в двух томах. Психология: Краткий курс, сокращенный курс в 1892 году, как менее строгий вводный курс. В этих работах критиковались и ассоциативная школа, и гегельянизм его времени как конкурирующие догматимы, не имеющие большой объяснительной ценности, и ставилась задача переосмыслить человеческий разум как по своей природе целеустремленный и избирательный.

Моральный эквивалент 17-летней военной речи президента Джимми Картера. Апрель 1977 года, приравнивая энергетический кризис 1970-х годов в государствах, нефтяной кризис, а также изменения и жертвы, которые потребовались бы в соответствии с предложенными Картером планами, к «моральному эквиваленту войны», возможно, позаимствовали бы его название, большую часть его темы и запоминающуюся фразу из классического эссе Джеймса «Моральный эквивалент войны», взятого из его последней речи, произнесенной в Стэнфордском университете в 1906 году и опубликованной в 1910 году. в котором «Джеймс рассматривал одну из классических проблем политики: как сохранить политическое единство и гражданскую добродетель при отсутствии войны или реальной угрозы…», и это «…звучит как призыв служить интересам человека и нации».

Джеймс считается одним из самых известных американских мыслителей, психологов и философов. Уильям Джеймс также был одним из самых влиятельных авторов в области религии, физических исследований и самопомощи. Несколько студентов сказали ему, что они были вдохновлены и обогащены его исследованиями.

Эпистемология

Портрет Уильяма Джеймса работы Джона Ла Фарджа, около 1859 года.

Иаков определил истинные верования, как те, которые оказываются полезными для верующего. Его прагматическая теория истины — это синтез теории истины и теории когерентности истины с дополнительным измерением. Истину можно проверить до такой степени, что мысли и утверждения соответствуют реальным вещам, и до такой степени, что они «связаны» или связаны, как кусочки головоломки, которые могут подходить друг другу; они, в свою очередь, подтверждаются результатами применения идеи на практике.

Древнейшие куски правды… тоже когда-то были податливыми. Их тоже называли правдой по человеческим причинам. Они также были посредниками между еще более ранними истинами и тем, что тогда считалось новыми наблюдениями. Чисто объективная истина, истина, в создании которой функция предоставления удовлетворения человеку путем сочетания ранних переживаний с новыми частями не играла никакой роли, нигде не найдена. Причины, по которым мы называем вещи истинными, это причины, по которым они истинны, поскольку «быть истинным» означает только выполнять эту супружескую функцию.

Понятие истины в прагматизме.

Иаков придерживался мировоззрения, соответствующего прагматизму, согласно которому ценность любой истины полностью зависит от ее полезности для человека, который ею обладает. Среди других принципов прагматизма Иакова — представление о том, что мир представляет собой мозаику из различных переживаний, которые могут быть правильно истолкованы и поняты только посредством применения «радикального эмпиризма». Радикальный эмпиризм, не имеющий ничего общего с повседневной научной эмпирикой, утверждает, что мир и опыт никогда не могут быть задержаны для полностью объективного анализа; разум наблюдателя и акт наблюдения влияют на любой эмпирический подход к истине. Разум, его опыт и природа неразрывно связаны между собой. Акцент Джеймса на многообразии как состоянии по умолчанию человека — в дополнение к дуализму и против него, особенно гегелевскому диалектическому дуализму — сохранил сильное влияние в американской культуре. Взаимосвязь между разумом и миром, которую он описал с точки зрения «потока сознания», оказала прямое и значительное влияние на авангардную и модернистскую литературу и искусство, особенно в случае с Джеймсом Джойсом.

В книге «Что значит прагматизм» (1906) Иаков пишет, что центральным моментом его собственной доктрины истины является, короче говоря, ее смысл:

Истина рождается из фактов, но они опускаются обратно в факты и добавляют к ним; какие факты находят, чтобы создать или открыть (слово безразлично) новую истину, и так далее ad infinitum. Между тем, сами «факты» не соответствуют действительности. Они просто… Истина — это функция убеждений, которые начинаются и заканчиваются под ними.

Ричард Рорти сделал спорное утверждение о том, что Джеймс не выдвигает теорию истины этим утверждением, и что мы не должны рассматривать ее как таковую. Однако другие исследователи прагматизма, такие как Сьюзан Хаак и Говард Манс, не разделяют инструментальной интерпретации Джеймса.

В книге «Смысл истины» (1909) Иаков, кажется, говорит об истине в релятивистских терминах, ссылаясь на критиков прагматизма: «Проблема критика… Похоже, это связано с тем, что он воспринимает слово «истинный» без всяких ссылок, в то время как прагматик всегда имеет в виду «истинный для того, кто переживает работу». Однако Иаков ответил критикам, которые обвиняли его в релятивизме, скептицизме или агностицизме, и что он верил только в относительные истины. Напротив, он поддержал позицию эпистемологического реализма.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Психологические описания: сангвиник и холерик
  2. Формирование этнокультурной компетенции педагогов дошкольных образовательных организаций
  3. Воображение и способы его развития
  4. Нейрофизиологические основы интеллекта и креативности. Классические подходы и современные данные — Развитие креативности
  5. Мышление и его природа — Предыстория мышления
  6. Выявление типов поведения людей в дискуссии. Наблюдение по Бейлзу
  7. Влияние общения с матерью на эмоциональное благополучие ребенка раннего возраста — Особенности взаимоотношений матери и ребенка в контексте теоретических исследований
  8. Взаимосвязь эмоционального интеллекта руководителя среднего звена с удовлетворенностью трудового коллектива
  9. История когнитивной психологии
  10. Значение ролевой игры для формирования личности дошкольника