Для связи в whatsapp +905441085890

Видимость или кажимость — Сущность и явление

Видимость — это субъективная реальность субъекта, в которой реальность может быть отражена; реальность, зависящая от субъекта. Видимость включает в себя восприятие субъектом реальности. Если это восприятие находится в сфере сознания, выраженное (в данном случае) языком, то мысли и суждения, правильно отражающие (воспринимаемые) реальность (истину), относятся к категории истины, а другие — к категориям лживости или обмана. Истина всегда отражается в части (относительная истина). Различие фальшивости и реальности определяет степень агностицизма. Если структурная разница между объективностью и реальностью существенна, но функциональные особенности прагматически правильны для субъекта, то эта объективность и реальность образуют виртуальную реальность. Эти пары категорий тесно взаимосвязаны, долгое время простой задумывался как элементарный без частей, а сложный как состоящий из частей, разлагающийся на простейшие составляющие. Под частями понимались те «объекты», которые вместе образовывали новые, более сложные объекты. Все это рассматривалось как результат комбинации частей того или иного предмета. Внимание к частям сложных объектов (элементаризм) контрастирует с чудом перед загадочным целым (холизм). Трудности решения загадки полноты (например, живого организма) часто приводили к мистическим объяснениям. Постепенно в науке и философии сформировалось убеждение, что свойства целого нельзя сводить к совокупности свойств его частей. Но оставалось неясным, в чем тайна всего этого. На этот вопрос невозможно ответить на основе метафизической мысли. Диалектика дает ключ к решению: секрет цельности, ее несводимости к простой сумме частей лежит в соединении, объединении объектов в сложные сущности, во взаимном влиянии частей. Таким образом, был открыт и сформулирован принцип добросовестности, который играет важную роль в развитии знаний и практики. Со временем можно было понять, что разные типы целостности соответствуют разным типам соединений деталей. Таким образом, отношениям структуры (кристалл, архитектурная структура), функции (деятельность машины, жизнь организма), развития (растение, эмбрион) соответствуют структурные, функциональные и генетические типы целостности, которые тесно взаимосвязаны. Иными словами, цельность — это обобщенное свойство объектов со сложной внутренней структурой (личность, общество, биологическое население), как единство частей в многообразии их взаимосвязей. Роль принципа целостности в современном научном и философском анализе, как и в других формах понимания действительности, исключительно велика.

Видимость или кажимость

Сущность и явление

Наука и практика показывают, что все объекты имеют как внешние, доступные для восприятия, так и внутренние, скрытые от прямого наблюдения. Или, другими словами, мы различаем в объектах главные, определяющие — сущность, а производные, зависящие от нее — явления. Суть заключается в совокупности причин и законов, определяющих существование и развитие объектов. Понимание сущности объекта — это понимание причин его образования, законов его существования и развития. Феноменами являются определенные свойства, события, процессы, которые являются формой открытия сущности. Например, сущностью болезни является этиология и патогенез — причины и внутренние механизмы развития болезни, а явлениями являются симптомы (повышенная температура, кашель, обесцвечивание кожи и т.д.). Согласно диалектике, взаимосвязь сущности и явления может быть выражена двумя утверждениями: 1) сущность есть, 2) явление существенное. Нет сущности, которая так или иначе не представлена в явлениях. Эта позиция направлена против агностики, которая утверждает, что сущность не выражена в явлениях и поэтому не может быть известна. Согласно второму положению, каждое явление содержит в себе момент, частицу некой сущности. Но феномен и сущность не совпадают. Так как этот объект взаимодействует со многими другими объектами, каждое взаимодействие этого объекта показывает только одну сторону его сущности. Поэтому сущность объекта едина, и существует множество явлений. Феномен может быть более или менее существенным. Более того, явление может быть существенным в одном отношении и несущественным в другом, т.е. оно может выражать одну сущность, а не выражать другую. Могут ли различные сущности иметь одно и то же проявление? Да, но не все, только некоторые. Например, различные заболевания могут иметь одни и те же симптомы. Однако симптоматика одной болезни не полностью идентична симптоматике другой. Иначе это была бы та же самая болезнь. Различия в симптомах дают объективную основу для разграничения болезней. В одних условиях это явление адекватно представляет объект, в других — нет. Недостаточный внешний вид называется видимостью или подобием. В этом случае сущность резко не совпадает с формой ее проявления; она проявляется как нечто иное. Например, видимым движением солнца вокруг земли является видимость: земля вращается вокруг своей оси, но кажется, что солнце движется вокруг земли. Объективно внешнего вида не существует, но он имеет объективную основу в условиях наблюдения. Таким образом, если наблюдать движение солнца и земли снаружи солнечной системы, то упомянутая выше иллюзия не существует. Следует отметить, что суть сущности также содержится в воображаемом, в нашем примере это движение солнца и земли относительно друг друга. Задача науки — раскрыть сущность объектов. Однако органы чувств напрямую не воспринимают материю, так как она связана с внутренней структурой объекта. Сначала явления распознаются в процессе сенсорной рефлексии, а затем материя захватывается мыслью, основанной на знании явлений. Движение от знания явлений к знанию сущности иллюстрирует медицинский диагноз: врач сначала улавливает симптомы, а затем на основе анализа делает выводы о сущности, то есть ставит диагноз. Благодаря неисчерпаемости любого объекта, сущность имеет многоуровневую природу, и знание переходит из менее глубокой в более глубокую сущность. Например, сначала наблюдались явления наследственности (кошки, рожающие котят, собаки, рожающие щенков и т.д.), затем было обнаружено, что носителем наследственности являются хромосомы (эссенция первого порядка), затем было обнаружено, что генетический код воплощен в структуре ДНК, составляющей хромосомы (эссенция второго порядка). Познание движется не только от феномена к сущности, но и от сущности к феномену. Это основа прогностической функции науки. Классическим примером такого рода является предсказание Д.И. Менделеева о существовании ряда химических элементов, ранее неизвестных науке. Еще одним примером движения от знания сути к знанию явлений является предсказание врачом новых симптомов после диагностирования болезни.

Научное познание человеком мира

В процессе ежедневной практической деятельности люди приобретают знание, которое отличается от ненаучных знаний.

ненаучные и научные знания. Ненаучное знание — это фрагментированное, несистематизированное знание, которое не формализовано и не описано законами. Ненаучные знания — это такие знания, которые противоречат существующему научному мировоззрению и искажают реальность.

В отличие от них, научные знания — это надежные, логически последовательные знания. Главным критерием научности знания является повышение объективно-истинного содержания знания, выражающего степень адекватности (соответствия) реальности. Это достигается определенными способами и средствами познания.

В процессе научного познания можно выделить разные уровни, качественно различимые этапы познания, которые отличаются между собой полнотой, глубиной и охватом предмета, способом достижения основного содержания знания, формой его выражения. Они должны включать в себя эмпирическое и теоретическое познание.

Эмпирическое познание — это уровень знаний, содержание которого получено главным образом из опыта, подвергнуто некоторой рациональной обработке и выражено на определенном языке. На этом уровне познания объект познания отражается со стороны свойств и отношений, доступных для сенсорного наблюдения. Даже такой объект современного физического познания, как элементарные частицы, доступен для эмпирического познания. Они оставляют следы на изображениях.

На теоретическом уровне познания объект отражается со стороны его внутренних отношений и законов, которые приобретаются не только через опыт, но и через абстрактное мышление.

Эмпирический и теоретический уровни познания тесно взаимосвязаны. Эмпирические исследования, выявляя новые данные с помощью наблюдений и экспериментов, стимулируют теоретическое познание, ставят перед ним новые, более сложные задачи. С другой стороны, теоретическое познание, развивая и конкретизируя собственное содержание на основе эмпирики, открывает новые, более широкие горизонты эмпирического познания, направляет и направляет его в поисках новых фактов, способствует совершенствованию его методов и средств и т.д.

Граница между этими уровнями является условной и подвижной. В определенные моменты развития науки эмпирический переходит в теоретический и наоборот.

Формы научных знаний
В процессе развития знаний от эмпирического до теоретического уровня существуют определенные этапы — формы научного знания, которые последовательно сменяют друг друга.
Формы научного знания, определяющие степень глубины и полноты отражения на исследуемых объектах, и в то же время определяющие путь их дальнейшего познания.

Научные исследования начинаются с формулировки проблемы. Как правило, понятие проблемы ассоциируется с неизвестным, поэтому можно дать первое определение проблемы: то, что не признается человеком, и то, что должно быть признано.

Проблемы возникают из потребностей практической человеческой деятельности, в виде стремления к новым знаниям. Наука должна развиваться до такой степени, что у нее есть необходимые и достаточные причины для решения той или иной проблемы.

Формулирование проблемы обязательно предполагает наличие предварительных, хотя и несовершенных знаний о способах ее решения.

Философские и научные концепции системности и развития

Факты необходимы для формулирования проблемы. Факт — это явление (вещь, процесс объективной реальности), а также знание, которое имеет свои особенности. В данном случае нас интересует второе значение этого термина. Фактические знания получены эмпирическим путем. Кроме того, решение проблемы требует знаний, объективная истина которых установлена. Эти достоверные знания являются тем фактом, на который опираются в ходе исследований. Надежность знания — необходимое условие для его превращения в факт, поэтому факт, как «настойчивая вещь», должен восприниматься независимо от того, нравится он исследователю, удобен он или нет. Все остальные свойства факта вытекают из его достоверности.

Философия проектирует чрезвычайно общий взгляд на мир, который включает в себя идеи об определенном мировом порядке, то есть о системе общественных и естественных отношений, в центре которых находится человек и его социальная деятельность. Формируя картину мира, она разрабатывает общую методологию познания реальности, которая представляет собой набор требований, предъявляемых к субъекту мышления. Существует два противоположных способа построения философской картины мира: диалектический и метафизический. Если явления и процессы в картине мира описаны как взаимосвязанные, находящиеся в состоянии постоянного развития, то можно сказать, что в их основе лежит диалектический подход.

Этимологически, диалектика (греческая диалектика: Разговор, беседа, обмен мнениями, дискуссия) умение и искусство отстаивать или опровергать то или иное предложение. Развитие древней философии и науки расширило сферу диалектики. Как инструмент решения политико-правовых и этических вопросов он стал методом поиска истины (Сократ) и методом анализа и синтеза концепций (Платон). Еще более радикальное понимание диалектики было характерно для Гераклита. Согласно основным понятиям его природной философии, диалектика характеризует не только общественную жизнь древнегреческого полиса и познавательную деятельность человека, но и мир в целом. Для него космос — не тайна, а самоочевидное свидетельство, органически целостный, динамически живой и неизбежно рациональный миропорядок.

Диалектика никогда не была чем-то данным раз и навсегда, она изменилась и появилась в различных исторических формах. Философия никогда не была полностью отделена от диалектики, но древняя диалектика, диалектика немецкого классического идеализма и материалистическая диалектика обычно считаются привилегированными. По своему влиянию на развитие философской и научной мысли они оказались наиболее плодотворными.

Диалектика противопоставляет два способа объяснения мира, которые сопровождали его историческое развитие как «справа», так и «слева». «Правильно» — это метафизика. «Слева» — это софистика и эклектика. Согласно метафизике, мир в своей структуре представляет собой совокупность разобщенных переходов объектов, явлений, процессов. Что касается состояния мира, то метафизика признает движение и развитие только в ограниченных рамках, как сокращение и увеличение, как повторение.

Метафизика возникла в древности, несмотря на многочисленные эмпирические свидетельства гераклитовой диалектики. Представители Элеанской школы (Парменид, Дзено и др.) отстаивали концепцию неизменного, недвижимого, стабильного, абсолютно непоколебимого (само-самого себя) существа. Мыслители более поздних эпох добавили к этому новые аспекты. В XVII-XVIII веках метафизический образ мышления был законным и необходимым. Это было вызвано необходимостью предварительного исследования объектов как таковых с точки зрения их устойчивости, неизменности, от их взаимосвязи, с целью систематического изучения происходящих с ними изменений.

Развитие естествознания в XIX веке показало полное противоречие метафизики. В XX веке было бы абсурдно отвергать всеобщую взаимосвязь явлений, их эволюцию. Появилась новая метафизика, ориентированная на поиск других интерпретаций, интерпретаций развития. Его начали рассматривать как монотонный процесс со строго линейным направлением или как вечное движение по одной окружности, как сумму, как соединение состояний покоя.

Диалектику следует отличать от ее иллюзорных и мнимых версий, которые спекулируют на основных принципах и требованиях диалектики — гибкости, подвижности, противоречивости, текучести и относительности понятий.

Софистика — односторонний, субъективистский, произвольный метод аргументации, использующий гибкость и относительность понятий, чтобы вырвать случайный, незначительный атрибут из общего контекста реальности и пытающийся обосновать и обосновать его как существенный и определяющий тонкими уловками. Эклектика — это беспринципное сочетание гетерогенных, несовместимых и противоположных взглядов. В отличие от метафизики, софистика и эклектика абсолютизируют текучесть и относительность понятий.

Диалектика категорий, выражающих универсальные связи: единичное и общее, явление и сущность

Единственный, особенный, генерал. Сингуляр — это относительно самостоятельная сущность — тело, вещь, явление, процесс, событие. Сингулярность — это индивидуальные, уникальные характеристики, свойства, присущие индивидууму. Общим является, по сути, сходство, идентичность, повторяемость характеристик и свойств, которые принадлежат всем индивидуальным явлениям определенной группы. Это иллюстрирует ошибочность, иногда встречающуюся в педагогической литературе, отождествления сингулярного с сингулярным, отношения к сингулярному как к предмету, вещи, если это единое целое. Единственное и неповторимое — это не одно и то же. Сингулярность — это вещь в целом, и к ней принадлежат и сингулярность, и сингулярность. Это единство общего и единственного. Единственное и общее — это моменты, стороны единственного. Единственное — это целое.

Генерал так же объективен, как и сингуляр. Категория общего может включать в себя больший или меньший класс объектов и явлений, таким образом, имеет разную степень общности Сингуляр всегда действует в одном качестве, как сингуляр. И генерал может действовать в двух качествах. А именно, она действует в своем качестве, как общая по отношению к меньшей общности, и в то же время проявляет себя как единое целое по отношению к дальнейшей общности. Для характеристики этой диалектики перехода сингулярного в общий и общего в сингулярный вводится категория сингулярного.

Следует подчеркнуть, что единственное число относится к сходству, когда оно проявляется как общее, и к различию, когда оно проявляется как единственное число. Поэтому каждый сингуляр тоже уникален, но универсал не может быть сингулярным.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемые категории играют большую методологическую роль в процессе познания, а именно, что собственно познание состоит в восхождении в наших мыслях от единственного к конкретному, а от последнего к общему. Это так называемый индукционный путь. Но после того, как мы познакомились с генералом, мы снова экстраполируем его на сингулярное, т.е. переходим к дедукции. В единстве индукции и дедукции проявляется диалектический процесс познания.

Единство элементов и структуры называется системой. Каждый элемент системы, в свою очередь, представляет собой систему, состоящую из других элементов. В то же время каждая система является элементом другой, более комплексной системы.

Системный подход к процессу познания состоит в понимании того, что для более глубокого познания данной системы необходимо выйти за ее пределы и рассмотреть взаимодействие этой системы с другими. Этого требует диалектико-методологический принцип учета универсальных связей для всестороннего знания конкретных материальных образований.

Вещество и феномен

Категории «вещество» и «феномен» необходимы для развития правильного понимания когнитивного процесса. Познание начинается с того, какие процессы и вещи доступны для прямого чувственного восприятия. Этот внешний и сравнительно изменчивый аспект вещей и процессов называется феноменом. Все вещи и процессы имеют внутреннюю, относительно стабильную и определяющую сторону, которая относительно скрыта за явлениями и недоступна для прямого восприятия. Она составляет их сущность — основу объекта и главное в нем, единство внутренних, необходимых сторон и связей. Как правило, сущность действует как общая, а явление — как единое, индивидуальное.

Понятие «видимость» (или «внешность»), неадекватное, извращенное выражение сущности, близко по содержанию к понятию «явление». Он имеет право и не имеет права. Сложность распознавания заключается в отделении искажений от истинного выражения сущности явлений. И в то же время, необходимо раскрыть суть явления.

Сущность и явление разные, даже противоположные стороны объекта, но они находятся в единстве и взаимосвязях. Нет явления без сущности, нет сущности без ее проявлений. Сущность в том. Феномен необходим. Изменение по сути требует изменения явления. Однако суть заключается в явлениях и не может быть найдена отдельно от феномена. Феномен — это внешнее открытие сущности. Сущность как общее не может существовать отдельно от отдельных явлений. Она существует только в человеке и проявляется через человека.

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Ремесленные знания и механические искусства в Средние века (V— XIV вв.)
  2. Телеологическая концепция истории Августина — Концепция «Града Божьего»
  3. Философия и искусство
  4. Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры
  5. Антропологический материализм Фейербаха — Суть антропологического материализма и его принципы
  6. Предназначение человека. Проблема жизни и смерти
  7. Н.Ф. Федоров – родоначальник русского космизма
  8. Г.В. Вернадский о влиянии монголов на русскую культуру
  9. Человек как субъект социального управления
  10. Духовный уровень