Для связи в whatsapp +905441085890

Внешнее и внутреннее — Понятия внешнего и внутреннего

Категории — формы сознания в понятиях универсальных способов отношения человека к миру, отражающие наиболее общие и существенные черты и законы природы, общества и мысли. Истоки уходят в прошлое. Аристотель — проблема категорий выступала как проблема соотношения содержания высказываний о сущности с самой этой сущностью. В высказываниях понятия (родов и видов), выражающие то, что является общим во внешнем виде, взаимосвязаны, и только с их помощью мы понимаем друг друга, когда говорим об отдельных явлениях. Для Канта категории — это универсальные формы, в которых мы думаем все воспринимаемые, априорные формы мысли. Для Гегеля категории — это способы, с помощью которых разум предлагает свой объект, универсальные формы своего саморазвития. В неопозитивизме категории либо игнорируются, либо рассматриваются как субъективные и удобные формы сосуда эмпирических данных, лингвистических сущностей. Идеалистический Фил (неотомизм) относится к чисто духовным трансцендентным сущностям. Маркс — кат является результатом исторического развития знаний, развития форм предметной практики. Основные категории: материя и время, время и пространство, качество и количество, мера, единичное, конкретное и общее, противоречие, сущность и явление, содержание и форма, необходимость и непредвиденные обстоятельства, возможность и реальность. Категории формируют взаимосвязи и систему, которая отражает объективную и исторически эволюционирующую взаимозависимость универсальных способов отношения человека к миру, в которых отражаются способы бытия природы и социальной жизни. Основные принципы: Движение от абстрактного к конкретному, от внешнего к внутреннему, от феномена к сути. Категории не образуют замкнутой системы, в процессе деятельности которой происходит преобразование мира, формируются новые категории и обогащается содержание старых.

Внешнее и внутреннее - Понятия внешнего и внутреннего

Понятия внешнего и внутреннего

Внешние и внутренние — это взаимосвязанные философские категории, которые обозначают особенности и противоречия пограничных ситуаций. Внешнее — это то, что находится вне субъекта, а внутреннее — это то, что содержится внутри самого субъекта. Каждый субъект в своей совокупности представляет собой динамическое единство внутри и снаружи.

Понятие «внешнее» описывает: а) поверхностную сторону объекта; б) особенности его функционирования; в) граничные взаимодействия окружающих вещей; г) весь внешний мир; д) трансцендентные реальности. Понятие внутреннего описывает: а) структуру объекта, соединение его частей; б) тождественность, уникальность вещи; в) сущность объекта как совокупности всех его отношений и возможностей; г) субъективную реальность организмов; д) имманентную абсолютную реальность.

Внешнее, как правило, является необходимым условием существования и развития внутреннего. Внутреннее и внешнее отношение друг к другу логически бессмысленны, взаимопроникают друг в друга и могут вступать в диалектические противоречия друг с другом. Граница между ними плавная и иногда даже трудно воспринимается; она непрерывная и прерывистая, виртуальная и протяженная, бесконечная и конечная одновременно. Часто можно судить о внутреннем по его внешним проявлениям. Снаружи как-то отражается изнутри.

Механизм, ламаркизм, географический детерминизм считал внутренний вторичным, производным от внешних материальных условий. Напротив, идеалистический пантеизм видит внешнее как результат внутренних духовных сил. Таким образом, согласно Гегелю, реальным источником формирования и развития всего настоящего является единство и борьба внутренних противоположностей. Эта версия близка к марксистскому пантеизму, который в первую очередь объясняет внешнее проявление внутренних противоречий. Естествознание традиционно описывает внешний мир на языке невидимых внутренних законов природы.

Концепция Локка о «первичных» и «вторичных» качествах

Английский мыслитель Джон Локк рассмотрел широкий спектр философских вопросов. Он попытался установить происхождение знания от чувств и разработал сенсационную теорию знания. Основная работа Лока «Эксперимент на человеческом разуме» начинается с критики доктрины Декарта о врожденных идеях. Локк утверждает, что идеи не унаследованы, в сознании нет врожденных идей, единственным источником знаний является опыт.

Все человеческие идеи и понятия возникают под влиянием вещей, которые существуют вне нас и независимы от нас по отношению к нашим чувствам. Мир предметов и вещей вокруг нас определяет содержание человеческих ощущений. В связи с этим Локк заявляет: «Нет ничего в разуме, чего раньше не было бы в наших чувствах». Он исследует формы познания и исследует вопрос об источниках формирования идей, концепций. Предлагая опыт в качестве единственного источника всех идей, Локк делит его на внешний и внутренний.

Эти два типа опыта, по словам Локка, объясняют происхождение всех наших идей. Идеи внешнего опыта возникают из слуха, зрения, осязания и других чувств. Человек, однако, имеет не только представления об объектах внешнего мира, но и «о собственной деятельности в себе», о своем психическом состоянии, о своей душе. Локк называет эту активность отражением, размышляя. Внешний мир является объектом внешнего опыта; деятельность самой души является объектом внутреннего опыта. Первое является основой знания, которое возникает в форме восприятия, а второе — в форме рефлексии. Внешний опыт, идеи восприятия, знания объективного мира; внутренний опыт, идеи рефлексии, раскрывают внутреннее состояние и деятельность нашей души.

По словам Локка, внешний опыт и восприятие дают нам знания о таких свойствах, принадлежащих самим объектам, которые есть в наших ощущениях. Локк определяет эти качества как объективные, первичные; они неотделимы от объектов и постоянно сохраняются в них. Такими качествами являются растяжение, движение (или покой), плотность, фигура, число. Вторичные качества субъективны, они не принадлежат объектам материального мира. В случае с последним в нас есть только способность вызывать эти ощущения. Это такие качества, как звук, вкус, цвет, запах, которые, по словам Локка, не принадлежат предметам внешнего мира. Философ говорит, что если глаза не видят света или цвета, уши не слышат звуков, нос не пахнет, то исчезают все цвета, звуки, запахи, как самостоятельные идеи. Другими словами, по словам Локка, эти качества субъективны, вторичны, они зависят от активности наших органов чувств. Локк сравнивает вторичные качества с обычным знаком. Такое понимание означало уступку в агностике и вызывало сомнения в возможности познания качеств различных вещей. Деление опыта как источника знаний на внешний и внутренний, свойств на первичный и вторичный, объективный и субъективный, свидетельствовало об отходе Локка от материалистической эпистемологии. Впоследствии субъективные идеалисты, особенно Беркли и Хьюм, воспользовались этим отступлением. Таким образом, двойственная природа философии Локка была своеобразным источником как для материалистической, так и для идеалистической школы.

Значительное место в эпистемологии Локка занимает доктрина языка. Слова, по словам Локка, являются чувственными знаками, и их основная часть — не единое обозначение, а общее понятие. Философ задается вопросом: если все вещи уникальны в своем существовании, то как мы приходим к общим сущностям, которые мы обозначим общими терминами? Как возникают общие идеи? И Локк утверждает следующее: Общие идеи возникают при нахождении внутри многих вещей особенностей, которые их объединяют, а все остальные особенности опускаются. Так возникают абстрактные, абстрактные идеи: Материя, растения, животные и т.д. Все эти общие идеи являются результатом деятельности разума, но они основаны на сходстве самих объектов.

Интериоризация и экстериоризация

В человеческой деятельности внешняя (физическая) и внутренняя (умственная) стороны неразделимы. Внешняя сторона — движения, посредством которых человек действует во внешнем мире — определяется и регулируется внутренней (ментальной) деятельностью: мотивационной, познавательной и регуляторной. С другой стороны, вся эта внутренняя (ментальная) деятельность направляется и контролируется внешней деятельностью, которая обнаруживает свойства вещей и процессов, осуществляет их целенаправленные преобразования, выявляет степень адекватности ментальных моделей, а также степень соответствия достигнутых результатов и действий ожиданиям.

Процессы, обеспечивающие взаимосвязь между внутренней и внешней деятельностью, называются интернационализацией и экстериоризацией.

Интернационализация (от латинского interior — внутри) — переход от внешней к внутренней; психологический термин, означающий формирование психических действий и внутреннего плана сознания через ассимиляцию индивидом внешних действий с объектами и социальными формами коммуникации. Интернационализация — это не простой перенос внешних действий на внутренний уровень сознания, а формирование самого этого сознания.

Благодаря интернализации человеческая психика приобретает способность оперировать с изображениями объектов, которые в настоящее время не входят в ее поле зрения. Люди выходят за рамки настоящего момента, свободно перемещаясь «в голове» в прошлое и будущее, во времени и пространстве.

Животные не обладают такой способностью; они не могут произвольно выйти за пределы нынешней ситуации. Слово служит важным инструментом интернализации, а словесное действие — средством произвольного перехода из одной ситуации в другую. Слово подчеркивает и закрепляет внутри себя основные качества вещей и способы обращения с информацией, которые были разработаны на основе практики человечества. Человеческое действие больше не зависит от ситуации, заданной извне, которая определяет все поведение животных.

Понятно, что умение правильно употреблять слова — это в то же время умение владеть основными качествами вещей и способом обращения с информацией. С помощью слов человек усваивает опыт всего человечества, то есть десятков и сотен предыдущих поколений, а также людей и групп, находящихся за сотни и тысячи километров от него.

Экстериоризация (от латинского экстерьера — снаружи) — это процесс, обратный интериоризации, это переход изнутри наружу. Психологический термин, относящийся к переходу действий из внутренней и коагулированной формы в форму развернутого действия. Примеры экстериоризации: объективизация нашего восприятия, создание объекта по заранее продуманному плану.

Деятельность может осуществляться различными способами и методами. Освоение набора техник, обеспечивающих способность успешно выполнять определенную деятельность, называется навыком. Это подразумевает наличие знаний и их умелое применение в деятельности. Навыки позволяют нам выбирать определенные способы действий в контексте определенных условий. Она может быть сформирована на основе шаблона, то есть просто имитируя действия других (в раннем детстве). Основной способ формирования навыков — специальная подготовка. Здесь, чем успешнее процесс обучения, тем больше переплетаются демонстрация и объяснение.

Характеристика внутренней и внешней среды организации, их основные элементы

Внутренние переменные являются ситуационными факторами внутри организации. Наиболее важными переменными в организации, требующими внимания руководства, являются цели, структура, задачи, технология и люди. Цели:

По определению, организация состоит, по крайней мере, из 2 человек, которые сознательно преследуют общие цели. Организацию можно рассматривать как средство достижения цели, позволяющее людям вместе достигать того, чего они не могли достичь по отдельности. Цели — это конкретные конечные или желаемые результаты, которые группа стремится достичь совместными усилиями. Правильные цели и задачи определяют 50% успеха решения.

Основной целью большинства организаций является получение прибыли. (+ Удовлетворение клиентов или пользователей услуг; быть лидером на рынке; создавать благополучие сотрудников и развивать хорошие отношения между ними; улучшать имидж организации; техническая эффективность, высокая производительность; минимизировать производственные затраты и т.д.).

Структура организации отражает установленное распределение отдельных подразделений в организации, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.

Структура организации — это логическая взаимосвязь между уровнями управления и функциональными областями, выстроенная в форме, позволяющей наиболее эффективно достигать целей организации. В настоящее время все организации, кроме самых маленьких, имеют горизонтальное разделение труда по специализированным направлениям. Для успешной групповой работы необходимо вертикальное разделение труда.

Главной особенностью вертикальной иерархии является формальное подчинение индивидуумов на каждом уровне. Человек на высшем уровне может иметь несколько менеджеров среднего звена, представляющих различные функциональные области.

Внешнее окружение не является постоянным, и изменения происходят постоянно.

1) Поставщики (Предоставление материалов организации. Разделить на: Поставщики материалов, капитала, персонала).

2) Законы и правительства (Высокие ставки налогов сильно ограничивают деятельность фирм и инвестиционные возможности, заставляя фирмы скрывать прибыль. Снижение налоговых ставок способствует привлечению капитала, что приводит к оживлению предпринимательской деятельности. Таким образом, с помощью налогов правительство может контролировать развитие необходимых секторов экономики). потребители (необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействие организации с поставщиками).

4) Конкуренты (Неспособность обеспечить потребности потребителей, а также конкурентов, вряд ли будет долгое время держать бизнес на плаву. Во многих случаях именно конкуренты, а не потребители, определяют, какую услугу можно продать и по какой цене).

5) политические факторы

6) Экономическое положение страны

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Философия и психология труда
  2. Проблема достоверного знания и степени достоверности. Скептицизм и агностицизм
  3. Смысл, воля, судьба человека
  4. Атомизм
  5. Просветительский идеал человека — Возникновение идеи нравственного идеала
  6. Правовое сознание и философия права
  7. Закономерное, случайное и стихийное в истории
  8. Современные естественнонаучные представления о структуре и свойствах материи и их значение для развития философии
  9. Теория «знания-власти» М. Фуко
  10. Русский марксизм — Краткая история марксизма