Для связи в whatsapp +905441085890

Воспитание гуманистических межличностных отношений в обществе старшеклассников — Воспитание гуманности

Каждое человеческое действие, если оно каким-то образом затрагивает других людей и не равнодушно к интересам общества, оценивается окружающими людьми. Мы судим об этом как о хорошем или плохом, правильном или неправильном, справедливом или несправедливом. При этом мы используем термин «мораль».

Мораль в прямом смысле этого слова означает обычай, нравственность, правило. Часто используемым синонимом морали является этика, которая может означать обычай, обычай, заповедь, обычай. Этика также используется в другом смысле, а именно как философская наука, занимающаяся вопросами морали. В зависимости от того, как человек учится и принимает нравственность, в какой степени он согласует свои убеждения и поведение с существующими нравственными нормами и принципами, мы можем судить об уровне его нравственности. Иными словами, нравственность — это личное качество, сочетающее в себе такие качества и характеристики, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, которые регулируют индивидуальное поведение человека.

Поведение человека оценивается по степени соблюдения определенных правил. Если бы таких правил не было, то один и тот же поступок оценивался бы с разных позиций, и люди не смогли бы прийти к общему мнению — хорошо это или плохо, что делает человек? Правило, которое носит общий характер, то есть применяется к совокупности идентичных действий, называется моральной нормой. Норма — это правило, требование, которое определяет, как человек должен вести себя в конкретной ситуации. Моральная норма может побуждать ребенка к определенным действиям и действиям, но может также запрещать или предупреждать о них. Нормы определяют порядок взаимоотношений с обществом, коллективом, другими людьми.

Нормы делятся на группы в зависимости от сфер человеческих отношений, в которых они действуют. Каждая из этих сфер (профессиональные, международные отношения и т.д.) имеет свою отправную точку, которой подчинены нормы — моральные принципы. Например, нормы взаимоотношений в любой профессиональной сфере, отношения между представителями разных национальностей регулируются моральными принципами взаимного уважения, интернационализма и так далее.

Нравственные понятия, которые имеют универсальный характер, то есть охватывают не индивидуальные отношения, а все сферы отношений и заставляют людей везде и всегда руководствоваться ими, называются нравственными категориями. К ним относятся такие категории, как добро и справедливость, долг и честь, достоинство и счастье.

Понимая требования морали как правила жизни, которые делают человека лучше, благороднее, общество вырабатывает нравственный идеал, то есть образец нравственного поведения, к которому стремятся взрослые и дети, потому что считают его разумным, полезным, красивым.

Нравственные нормы, принципы, категории, идеалы принимаются людьми, принадлежащими к определенной социальной группе, и действуют как форма общественного нравственного сознания. Однако нравственность — это не только форма общественного сознания, но и форма индивидуального нравственного сознания, потому что у людей есть свои особенности психического состава, оригинальные идеи, чувства, переживания. Эти личные проявления всегда окрашиваются общественным сознанием. Нравственные нормы, принципы, категории, идеалы, которые человек принимает, в то же время выразить свое особое отношение к другим людям, к себе, к своей работе, к природе.

Группа отношений с другими людьми подразумевает воспитание в человечестве, взаимоуважение между людьми, дружескую и требовательную помощь, коллективизм, воспитание в семье заботы о пожилых и молодых, уважительное отношение к представителям противоположного пола.

Воспитание гуманистических межличностных отношений в обществе старшеклассников - Воспитание гуманности

Воспитание гуманности

Гуманистическое мировоззрение, как обобщенная система взглядов, убеждений и идеалов, в которой человек выражает свое отношение к природной и социальной среде, построено вокруг центра — человека. Если гуманизм является основой системы мировоззрения, то человек — это системный фактор, ядро гуманистического мировоззрения. В то же время, его отношение включает в себя не только оценку мира как объективной реальности, но и оценку своего места в реальности, которая окружает его и его отношения с другими людьми. Следовательно, гуманистическое мировоззрение выражает разнообразные отношения к людям, обществу, духовным ценностям и деятельности, которые составляют содержание гуманистической сущности личности.

Человечество, таким образом, не может быть просто личностной чертой; это интегральная характеристика личности, которая охватывает ряд ее черт и выражает отношение человека к людям. Эти характеристики проявляются и формируются в сфере человеческих отношений, которые могут быть как человеческими, так и бесчеловечными. Человеческие отношения отражают духовные потребности человека, желание видеть в нем друга, брата, жить на благо людей, быть довольным и счастливым жизнью. Именно гуманное отношение к людям определяет гуманистическую природу человека.

Человечество — это совокупность морально-психологических качеств личности, которые выражают сознательное и сострадательное отношение к человеку как к высшей ценности. Как качество человека, человечество формируется в процессе отношения к другим. Она выражается в доброте и доброте, в готовности помочь другому человеку, в внимании к нему, в рефлексии — в умении понять другого человека, поставить себя на его место; в умении сопереживать — в сострадании, сочувствии; в толерантности — в толерантности к мнениям, убеждениям, поведению других людей.

Воспитание человечества происходит в различных видах деятельности, в различных формах межличностных отношений. Ребенок должен быть вовлечен в сопереживание и соучастие. Признаки равнодушия, бессердечия не могут быть упущены из виду и проанализированы учителем. Пример гуманного отношения учителя к своим ученикам обладает особой воспитательной силой и может заменить долгие споры, разговоры и истории о человечности других людей. Однако это не отрицает возможности и необходимости нравственно-этического воспитания. Изучение биографий ученых, их творчества, жизненных принципов и нравственных поступков вызывает большой интерес у школьников, стимулирует их поведение и деятельность. Анализ проблем добра и зла, реального и абстрактного гуманизма, социальной справедливости и несправедливости на занятиях знакомит учащихся со сложным миром человеческих отношений, учит понимать и ценить идеи гуманизма и их универсальный характер.

Важным условием образования человечества является организация коллективного обучения и общественно-полезной деятельности, особенно тех, в которых учащиеся вовлечены в ситуации непосредственной заботы о других, помощи и поддержки, защиты самых маленьких, самых слабых. Такие ситуации могут возникать непосредственно в процессе коллективной деятельности или специально создаваться учителем.

Цели и задачи

Гуманистическое образование направлено на гармоничное развитие личности.

Это предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса.

Термин «гуманистическое образование» используется для описания этой взаимосвязи.

Термин «образование» используется для описания этой взаимосвязи. Последнее подразумевает особую заботу общества об образовании.

Структуры. Гуманистическое образование — одна из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса, которая охватила и образовательную практику России.

Цель гуманистического образования ставит перед собой соответствующие цели:

философская и мировоззренческая направленность личности в понимании смысла жизни,

свое место в мире, свою уникальность и ценность;

помощь в построении личных концепций, учитывающих возможности и пределы

пределы развития физических, умственных способностей и склонностей, творческого

содействие в построении концепций личности, отражающих возможности и пределы развития физических и умственных способностей и творческого потенциала, а также в осознании собственной ответственности за формирование своей жизни

акклиматизация личности к системе культурных ценностей, отражающих богатство

Развивать собственное отношение к ним

раскрытие универсальных норм гуманистической морали (доброта,

понимание, милосердие, сочувствие и т.д.) и культивирование

Интеллектуальность как важный личностный параметр;

развитие интеллектуальной и моральной свободы личности, способности

адекватных самооценок и оценок, саморегулирования поведения и деятельности,

саморегулирование поведения и деятельности, идеологическая рефлексия;

возрождение традиций русского менталитета, чувства патриотизма в единстве

возрождение традиций русского менталитета и чувства патриотизма в единстве этнических и общечеловеческих ценностей, развитие уважения к российским законам и индивидуальным гражданским правам

личные гражданские права и усилия по сохранению и развитию престижа, славы и чести страны

сохранение престижа и богатства страны;

формирование отношения к работе как к социально и личностно значимой потребности

создание социально и личностно значимой потребности и фактора в создании материального богатства и духовного потенциала страны, что, в свою очередь, способствует развитию экономики страны

материальный и духовный потенциал страны, который, в свою очередь, предоставляет возможности для личностного роста

развитие валеологических установок и представлений о здоровом образе жизни.

Законы и мета принципы образования.

Среди законов функционирования и развития образования в интегральном педагогическом процессе необходимо выделить наиболее важный — ориентацию на развитие личности. Чем гармоничнее общее культурное, социально-моральное и профессиональное развитие личности, тем свободнее и созидательнее человек становится в реализации своей культурно-гуманистической функции.

Ведущий принцип в системе гуманистических мета-принципов.

Руководящим принципом в системе гуманистических мета-принципов образования является принцип непрерывного общего и профессионального развития личности.

Образование должно основываться на научном понимании природных и социальных процессов, соответствовать общим законам развития человека и природы, брать на себя ответственность за эволюцию ноосферы и саму себя).

Принцип его культурной адекватности. Образование должно основываться на общечеловеческих ценностях и отвечать специфике этнических и региональных культур: решать задачи приобщения человека к различным слоям культуры (бытовой, физической, половой, материальной, духовной, политической, экономической, интеллектуальной, нравственной и т.д.).

Личностный подход как мета-принцип образования требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей. Личностный подход подразумевает, что и учителя, и ученики относятся к каждому человеку как к самостоятельной ценности, а не как к средству достижения своих целей.

Полисубъективный (диалогический) подход.

Принцип основан на том, что только в условиях субъекта-субъекта возможно гуманистическое развитие личности.

Гармоничное развитие личности возможно только в условиях предметно-субъектных отношений, равноправного педагогического сотрудничества и взаимодействия.

Развитие личности зависит от степени индивидуализации и творческого направления образовательного процесса. Эта закономерность лежит в основе такого мета-принципа образования, как индивидуально-творческий подход.

Законодательные условия, согласно которым готовность участников педагогического процесса заботиться о судьбе людей, о будущем нашего общества неизбежно предполагает их гуманистический образ жизни, соблюдение норм педагогической этики.

Частные принципы организации образования

В реальной педагогической практике, в дополнение к вышеупомянутым закономерностям и мета-принципам образования, важно рассмотреть более конкретные принципы организации образования, которого придерживаются учителя и преподаватели в их повседневной педагогической работе.

-Принцип образования и воспитания детей в группе.

-Принцип связи образования с жизнью и производственной практикой.

-Взаимосвязь между образованием и работой на общее благо.

-Принцип эстетизации жизни детей.

-Сочетание педагогического руководства с развитием инициативы и самостоятельности учеников.

-Принцип организации деятельности детей, т.е. уважение к личности ребенка в сочетании с надлежащими требованиями к ребенку

-Принцип построения на положительных качествах индивида.

-Принцип скоординированных требований школы, семьи и общества Ничто так не вредит образованию ребенка, как случайные или непреднамеренные случаи.

Ничто так не вредит образованию, как произвол и несогласованность образовательных воздействий.

Нет ничего более пагубного для образования, чем случайные и непоследовательные образовательные воздействия и различные требования, которые школы предъявляют к учащимся, учителя, семья и общество.

-Принцип, вовлекать их в перспективу, создавать ситуации предвкушения завтрашнего дня.

Задача преподавателя состоит в том, чтобы помочь каждому ученику определить его или ее личный близкие, средние и отдаленные перспективы личностного роста и соотносить их с перспективами

Коллектив и общество.

Принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий.

Суть в том, что это не один человек, а группа.

Или группы в целом, учитель умело превращает их из предмета в предмет.

Образование. В этом случае педагога, так сказать, интересует только коллектив, но в действительности.

На самом деле, педагог использует его как инструмент для формирования каждого в индивидуальную личность.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
  2. Мониторинг процесса и результатов исследования
  3. Музыкальная педагогика
  4. Методика обучения русскому языку и литературному чтению
  5. Системообразующий фактор педагогического процесса
  6. Умственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой
  7. Закономерности процесса обучения
  8. Методика профессионального обучения
  9. Виды и функции педагогической деятельности
  10. Сотрудничество школы, семьи и общественности в воспитании детей подросткового возраста