Для связи в whatsapp +905441085890

Сочинение на тему: Петербург Достоевского

У вас нет времени на сочинение или вам не удаётся написать сочинение? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать сочинения», я написала о правилах и советах написания лучших сочинений, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

  1. Сочинение на тему: Левша народный герой
  2. Сочинение на тему: Три смерти в повести Тарас Бульба
  3. Сочинение на тему: Лес
  4. Сочинение на тему: Личность
Сочинение на тему: Петербург Достоевского

Сочинение на тему: Петербург Достоевского

Образ Санкт-Петербурга занимает видное место в творчестве русских писателей.

A. Пушкин («Медный всадник»), Н. Гоголь («Невский проспект»), А. Белый («Петербург»), А. Блок, А. Ахматова, О. Мандельштам писали о Петербурге из дворцов, палат, символа петровской эпохи. В своем подходе к образу Санкт-Петербурга Достоевский близок Гоголю и Некрасову.

В романе «Преступление и наказание» мы сталкиваемся не с фасадом этого прекрасного города, а с черной лестницей, покрытой мусором, с дворами фонтанов, которые напоминают нам о чуме — городе зараженных стен, невыносимой усталости и зловонии. Это город, где невозможно быть здоровым, счастливым и полным сил. Она душит и угнетает. Это соучастник преступления, соучастник бредовых идей и теорий. Он — свидетель кошмаров и человеческих трагедий.

Достоевский не только уделяет особое внимание описанию плохого внутреннего убранства мебелированных комнат, но и обращает наше внимание на запахи и символические цвета. Таким образом, его желтый цвет является символом болезни, бедности, страданий жизни. Желтые обои и мебель в комнате старухи желтые, желтый от постоянного пьянства лицо Мармеладова, желтый «как шкаф или сундук» камуфляж Раскольникова, дома окрашены в желто-серый цвет, Соня Мармеладова пошла «по желтому билету», Женщина — самоубийство с желтым пьяным лицом, желтоватые обои в комнате Сони, «Мебель из желтого полированного дерева» в кабинете Порфирия Петровича, кольцо с желтым камнем на руке Лужина.

Этот носовой платок, как крест, несет Катерина Ивановна, а за ней — Соня Мармеладова. Носовой платок олицетворяет как страдания, выпадающие на долю его владельцев, так и искупительную силу этого страдания. Когда умирает Катерина Ивановна, она говорит: «Бог знает, как я страдала…». Соня, преследуя Раскольникова, который хочет признаться в преступлении, надевает ему на голову носовой платок. Она готова принять страдания и искупить вину Раскольникова. В эпилоге, в сцене воскресения и воскресения Раскольникова, Соня появляется в том же платочке, который упал после ее болезни. В этот момент зеленый цвет страданий и надежд главных героев произведения «одолевает» желтый цвет больного Петербурга. На их больных лицах засиял «рассвет нового будущего», они готовы принять новую жизнь.

Образ Санкт-Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание», таким образом, глубоко символичен. С одной стороны, это социальный фон, на котором разворачиваются события работы, а с другой — сам актер, соучастник страшного преступления Раскольникова, а также его раскаяния, возвращения в мир человеческий.