Для связи в whatsapp +905441085890

Философское учение о бытии — Понятие бытия

Что такое философия? Что такое бытие и небытие? Какова доктрина бытия? Существует бесчисленное множество вопросов, на которые не всегда есть ответы. Для того, чтобы познакомиться с философской доктриной бытия как можно более достоверно, необходимо помнить о наиболее важных терминах философии. В данной работе будут затронуты и обсуждены все необходимые термины и определения, с помощью которых можно будет раскрыть тему данной работы.

Философия в буквальном переводе — это любовь к мудрости («филия» (любовь) и «софия» (мудрость). У этого термина много определений. Давайте остановимся на одном из них. Философия — это дисциплина, изучающая общие черты и основные принципы действительности, мира, человеческого бытия и человеческих отношений.

Ни одна доктрина, ни одна наука и ни одна дисциплина не могут обойтись без предмета и объекта исследования — философия не является исключением.

Объекты философии:

  • Природа,
  • Общество,
  • Человек.

Без понимания предмета философии трудно понять и исследовать предмет дисциплины. Объект философии часто выражает потребности общественности.

Предметы философии:

  • Во-первых, онтология — изучение мира в целом.
  • Антропология (философская) — философская доктрина человека.
  • Гносеология — познание мира.
  • Социология — созерцание и изучение социальной жизни.
  • И, конечно же, этика — изучение морали.

Быть или не быть — это ничто. Они относятся к простой и абстрактной категории философии. Изначальные причины бытия уходят корнями в классическую философию. В философии обозначены категории бытия и небытия — бытия или небытия?

Как субъект, существо является свойством или атрибутом, присвоенным объектам.

Философское учение о бытии - Понятие бытия

Понятие бытия

То, что, как упоминалось ранее, уходит корнями в классическую философию. Бытие является предметом изучения онтологии, доктрины сущности, мира в целом. Человек убежден, что мир есть, что он существует «здесь» и «сейчас». Мир, по предположениям человека, остается неизменным целым, независимо от того, что в нем происходит. Мир был, есть и будет в будущем. Это высочайший уровень всего, это величие самого себя.

Как возникает желание понять неразрывность и единство мира, которое лежит в основе всей философии? Великий Аристотель видел это так: «Человек от рождения стремится к знаниям и самопознанию» (отрывок из его работы по метафизике). Знать — значит искать суть вещей. Аристотель разделил «знание» и «видение». Знать — значит быть в поисках чего-то; невидимое имеет значение для ума, а видимое — неполноценное для глаз. Видеть — значит наблюдать глазами за тем, что здесь работает.

Я думаю, ты должна согласиться с Аристотелем. Каждый человек постоянно придумывает то, что у него есть, и то, чего ему не хватает. Человеческая жизнь имеет тенденцию постоянно задавать миру сотни вопросов о природе, человеческих событиях и так далее. Все эти вопросы вращаются вокруг бытия, эфемерного и постоянного.

Понятие бытия находится на вершине списка философских вопросов. Если смотреть на это с повседневной точки зрения, то это будет подразумеваться в нескольких значениях: Это все, что когда-либо существовало, все еще существует, и все, что имеет потенциал для жизни в будущем; Есть начало и основание мира.

Парменид и его преемник Зенон Элевтеран являются создателями доктрины бытия. Парменид дал понятие «бытие» (от греческого ontos, отсюда и онтология, наука о бытие). Противоположностью бытия является небытие, то есть все, чего не существует.

Пармениды характеризуются следующими свойствами:

  • Быть особенным;
  • Быть однородным (однородным);
  • Быть неподвижным;
  • Быть вечным;
  • Быть бесконечно;

Зенон Элеи, самый известный ученик Парменида — сформулирован не менее 36 апорий, которые подтверждают функции бытия в доктрине Парменида. Более известные «апории движения» — это дихотомия, ахиллес и черепаха, а также стрелка вращения.

«Если черепаха переходит из одной точки А в другую точку Б до Ахиллеса, она никогда не догонит его, потому что в начале движения черепаха все еще находится до Ахиллеса, и это расстояние между ними не может быть перекрыто.

«Чтобы ухватиться за весь длинный путь, нужно сначала дойти до промежуточной точки, а чтобы дойти до промежуточной точки, нужно сначала пройти промежуточную точку этой промежуточной точки, и так можно идти до бесконечности». Поэтому движение не может быть запущено. Дихотомия».

«Предположим, что летающая стрела занимает место, равное ее длине в каждом из мгновений, это означает, что стрела находится в состоянии покоя». В этом случае не может быть получено ни одного движения, а значит, его как такового не существует». Стрела остается в покое.

Бытие и Небытие

В мире существует непрерывный цикл метаморфоз. Бытие становится небытием. Из невидимого небытия возникает живое, реальное, осязаемое существо. Этот процесс является непрерывным, и существо, которое полностью отдаёт себя в небытие, погружается в небытие.

Небытие представлено как некое отсутствие форм, в которых сокрыто все богатство мира, которое не могло быть рождено. Быть — это диалог с миром, подвергать его сомнению, действовать в нем и играть по его правилам. Таким образом, существуют два подхода к созерцанию бытия, которые находятся в самом начале процесса возникновения философии. Первый подход заключается в том, чтобы рассматривать бытие как логический способ мышления. Невозможно быть уверенным в том, что вещь существует и не существует одновременно. Второй подход заключается в том, чтобы рассмотреть вопрос о независимости от стороны мышления.

Через вопрос о соотношении бытия и небытия возникает главный вопрос будущей философии — как мышление и бытие соотносятся друг с другом? Если мышление — это результат бытия, то это путь к реализму, но если с другой стороны считать, что компонент бытия исходит от самого компонента мышления, то это путь к теории или идеализму.

В древние времена считалось, что, несмотря на многообразные изменения в мире вещей (сущности), должно быть что-то устойчивое, что останется во всех метаморфозах. Эта стабильная основа называется веществом (т.е. сущностью). В отличие от вещей и тела, вещество не создается и не разрушается; оно только изменяет свою форму и трансформируется из одного состояния в другое. Вещество является причиной всех изменений; это и есть сама причина. Само понятие существа, как выражение веры в единство мира, требовало достаточно высокого уровня абстракции — открытия всеобщего, что есть в каждой вещи.

Объективно говоря, фактическое зарождение философии приходится на тот исторический период, когда наиболее отчетливо сформировалась концепция единства мира и существования определенной субстанции как прочной основы всех объектов актуальной реальности.

Доктрины, объясняющие природу мира, а также его единство на основе вещества, относятся к такому философскому понятию, как монизм. Однако, понимание существа может быть различным.

Наиболее распространенные типы монизма:

  • Материалистический монизм — уменьшает восприятие до материи; психические процессы. вовлекаются в качестве физических реакций.
  • Идеалистический монизм — он объединяет материю и сознание: он разделяет «материальные» вещи на ощущения, или показывает, что пространственный мир является внутренне противоречивой конструкцией, и только рациональное является реальным.

Дуалистическая трактовка противопоставляется мононизму. Согласно этой теории, мир формируется материальным и идейным началом. Первое начало унифицирует среду физико-объектной реальности, второе — царство духа.

Интересно, что в разных частях Земли мудрецы, не разговаривая друг с другом, пришли к одинаковым выводам, выраженным в природно-философской форме. Это означает, что элементы — первобытные вещества — были вовлечены в формирование существования мира. Всего их было четыре: горящий огонь и легкий воздух, питающая земля и жизненная вода. Древние предполагали, что все во Вселенной состоит из этих элементов. Все существа состояли из этих элементов. В древнем китайском труде Гуань-цзы (645 г. до н.э.) говорится следующее:

Вода — питательная кровь и энергетическая сила Земли. Вода течет в собственных «кровеносных венах». Это именно то, что в нем говорится: «Вода — это огромное, безграничное, всеохватывающее вещество». Как мы можем точно знать, почему это так? Есть ответ: вода мягкая и чистая, она смывает грязь с тела и души человека. Это его человечность. Внешне вода темная, но на самом деле она чистая и прозрачная. Это проявление его совершенства….Когда сосуд уже наполнен водой, в него невозможно налить больше. Это проявление его праведности. Вода постоянно движется, течет, и если она попадает туда, где уже достигла уровня и гладкой поверхности — то останавливается. Это проявление его справедливости. Человек всю жизнь стремится вверх, но только вода течет вниз. Это проявление их смирения. Смирение — это средство управления землей и месторасположение «Дао».

Основные формы бытия

Философия, в том числе и проблема бытия, делает акцент на познавательной, нравственной и духовной деятельности человека. Проблема такого рода решается с помощью категории бытия и других тесно связанных категорий — ничто, материя, сущность, мера бытия, бытия, пространство, вещество, время и тому подобное….. — разъяснённый

Быть — это философская категория, которая фиксирует связь между явлениями и объектами (людьми, идеями, состояниями и т.д.). Разделяясь на категории, можно сказать, что это структура, которая указывает на то, что есть нечто, что может проявляться в различных формах. Неразрывность Будучи монизмом Философский

Можно представить себя в нескольких формах:

  • Существование процессов и вещей, которые можно каким-то образом представить:
  • Существо различных состояний природы, вещей — человек воспринимается как отдельная объективная реальность, живущая до его рождения и независимая от него. Этот взгляд принадлежит к стороне материализма.
  • Идеалистическое положение. Быть второстепенным. Это существо считается двойственным, потому что, с одной стороны, человек состоит из тел, данных ему природой, а с другой стороны, сознание и дух, присущие человеку, присущи ему.
  • Существование человека.
  • Существование человека в материальном мире. В данном случае человек определяется как, вещь.
  • Специфическое существование человека. Человек стоит как личность, а не как тело.
  • Быть высоким и духовным.
  • Понимание человека. Конституция бессознательного: Интуиция, инстинкты, рефлексы.
  • Духовное, что существует объективно — то, что воплощено в отраслях культуры.
  • Социальное существо:
  • Бытие человека как единство;
  • Бытие человека в общественных отношениях.

Категории бытия объединяют основные идеи, выявленные в процессе понимания вопроса бытия мира:

  • Мир — это бесконечное целое;
  • Все, что существует, одно и то же, даже если оно проявляется в разных формах — в природе и духе, в отдельном индивидууме и обществе в целом;
  • Мир един;
  • Мир существовал и развивался посредством мысли. Это произошло задолго до того, как люди поняли, что мир был и будет.

В философских системах взглядов (монизм, плюрализм, дуализм) отношение к проблеме бытия может быть различным. Монизм видит происхождение бытия либо в материале, либо в идеале. Дуалистическая сторона связывает признание равного существования как духовного, так и материального начала. Плюралистический подход признает существование большого числа независимых, взаимозависимых начал и разновидностей бытия.

В соответствии с вышеизложенным необходимо сделать вывод о том, что существуют различные виды различных онтологий: Онтология природы и человека, онтология культуры и общества. Напомним, что онтология является центральной областью философии, она изучает доктрину бытия. С развитием информационных технологий в онтологический аппарат была добавлена новая категория бытия — виртуальное бытие. В результате этого прогресса появляются новейшие интерпретации понятия бытия, которые можно увидеть в сферах культуры. (В качестве примера: иллюзорное существование бытия в Интернете, которое является своего рода «бытием — небытием»).

Проблема бытия

Первые попытки понять проблему бытия появились уже в древней китайской и древнеиндийской философии. (Тао — «мать всех вещей», «Брахма» — изначальная божественная сила;).

Вопрос о начале всех начинаний возник и в Древней Греции. Греки понимали воду, огонь, землю и аперон как начало земных стихий.

Парменид, древнегреческий философ, предполагал существование бытия, считал его постоянным, неизменным и однородным. Чего-то иного, чем абсолютное существование, просто не существует. Все вышеперечисленные идеи обобщены в его высказывании: «Нужно объяснять и думать, потому что — бытие — это то же самое, что и существо, в то время как больше ничего не может существовать». Платон (философ Древней Греции, самый известный ученик Сократа) установил другую, противоположную тенденцию в объяснении бытия. Быть — это мир, полный истинных и неизменных идей.

Впервые в истории философии Платон дал понять, что не только материальное, но и идеальное может обладать бытием.

У Гераклита, основателя формы диалектики, была своя идея на эту тему. Он утверждал, что просто нет стабильного, постоянного бытия вообще, и что смысл бытия находится в постоянной эволюции, в союзе бытия и бесконечного ничтожества. Согласно Гераклиту, основание нашего мира, «космический огонь», ярко отражает то, что становится неизменным.

В средние века христианская философия отличалась:

  • Истинное (праведное) существо — вера в Бога.
  • Не истинное бытие — товарное бытие, для которого часто характерно «небытие».

Средневековая философия, основанная на библейском утверждении о Боге, «Я есть Существо», часто определяла такие термины, как Существо и Бог, одинаково.

В ходе истории Нового времени понятие «бытие» обеспечивается реальностью, с которой сталкивается индивидуум; это означает, что индивидуум осознает себя посредством определенной деятельности. Быть маргиналом вещества — нечто непреложное, неразрушимое, существующее только через и само по себе.

Сложность проблемы различных форм и способов бытия имеет большое значение не только для повседневной практики, но и для когнитивного применения в познавательной деятельности человека. Поскольку нельзя сказать, что это определение является «аморфным», оно явно не подходит для его обозначения. Она всегда заполняется определенной формой и структурой.

Онтология

Подумать только, что все единство, которое существует с незапамятных времен, — это наш великий, бесконечный мир. Мир бесконечен. Она развивается в соответствии с определенной предопределенной программой, она не может быть подчинена воле человека. Поэтому возникает еще один вопрос: как понять это единство? Необходимо попытаться решить этот вопрос, потому что все определенные вопросы частной науки впадают в противоречие.

Для того чтобы установить понятие, которое включает в себя все отдельные вещи и считается наиболее общим для понимания всего мира, необходимо иметь специальное понятие, которое не похоже на обозначение определенных вещей и предметов. Эта концепция в современной культуре называется живописью мира.

Картина мира — это ясный на определенном этапе развития человека комплекс мнений, размышлений о структуре реальности, ее изменениях, способах функционирования, который сформировался на основе оригинальных принципов мировоззрения и объединяет в себе опыт и знания, накопленные человечеством.

Есть несколько вариантов мировоззрения:

  • Религиозный — Бог в религии является основным коллективным понятием;
  • Научное — в науке понятие «энергия» считается коллективным термином,
  • Философия — Быть в философии — это бесконечный, единый характер всей вселенной.

Философия — это онтология, а онтология — это поиск целостности мира.

Онтология — это та часть философии, которая анализирует фундаментальные проблемы бытия: проблему происхождения и унитарных основ, пределы материального мира и его многофункциональные законы эволюции. Термин «онтология» имеет много значений. Впервые термин «онтология» был использован в Философском словаре Рудольфа Гёклениуса (1547 — 1628), но как философское определение этого термина сформулировал немецкий философский рационалист Гр. фон Вольф (немецкий ученый, 1679 -1754). Не так давно онтология была практически не-грата в советской философской литературе. Предполагалось, что философия марксизма не нуждается ни в онтологии, ни в гносиологии, ни в аксиологии, потому что эта философия — единственное истинное учение о существовании, объединяющее все эти жизненные проблемы одновременно. Как тогда можно объяснить это отвращение к термину? Возможно, это связано с тем, что когда термин был впервые задуман, доктрина онтологии была задумана как неотъемлемая часть метафизики. Марксизм был крайне неприятен к метафизике. Однако со временем все вернулось на свои места.

Все без исключения учения философии всегда содержали набор онтологических проблем.

Онтологические вопросы включают вопросы некоторых наук, таких как физика, химия, геология, которые позволяют понять структуру и происхождение Вселенной. Вопросы онтологии сводятся к пониманию единой вселенной и мира как неразрывного целого.

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Символизм в русской культуре серебряного века
  2. Личность в философии
  3. Философия как наука и как мировоззрение
  4. Джон Дьюи, американский философ, один из ведущих представителей прагматизма
  5. Буддизм в Китае и китаизация буддизма
  6. Метафизика и гносеология
  7. Индия глазами европейского схоласта
  8. Пространство и время
  9. Материя и движение — Понятие и сущность материи и реальности
  10. Антропология в философии «серебряного века»