Для связи в whatsapp +905441085890

Инновационный консалтинг — Инновационный консалтинг в медиа-секторе

Кинопоказательные компании являются неотъемлемой частью сферы услуг и обеспечивают формирование культурного потенциала общества. Эти компании выступают в качестве посредников между производителями (киностудиями) и потребителями (зрителями) продукции киноиндустрии. Кинотеатры — часть киноиндустрии.

Основным преимуществом кино является то, что оно является наиболее доступным видом социально-культурной деятельности для населения (с любым уровнем образования и достатка).

Благодаря таким качествам, как развлечения, музыкальность и доступность, кино является одним из факторов, повышающих уровень культуры среди населения.

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии в Российской Федерации»:

  • Кинематограф — это культурно-художественная область, охватывающая целый ряд профессиональных, творческих, производственных, научно-технических и образовательных мероприятий, направленных на создание и использование кинематографических произведений;
  • Фильм — аудиовизуальное произведение, созданное в художественной, документальной, научно-популярной, образовательной, анимационной, телевизионной или иной форме на основе творческой идеи и состоящее из изображения последовательных кадров, связанных между собой, записанных на киноматериалы или другие виды носителей и предназначенных для восприятия с помощью соответствующего технического оборудования. Фильм, длительность которого не превышает 52 минут, является художественным. Фильм продолжительностью менее 52 минут — это короткометражный фильм;
  • Кинопрокат — прокат фильма в любой форме и любыми средствами;
  • Показ фильма — публичный показ фильма, который осуществляется в кинотеатре, по радио, по кабельному и спутниковому телевидению и другими техническими средствами;
  • Проекционист — физическое или юридическое лицо, осуществляющее показ фильма;
  • Кино — это место, где показывают фильм.

Большое значение имеют организации, которые непосредственно занимаются маркетингом кинопродукции среди населения. Они предоставляют людям платный или бесплатный доступ к кинопродукции. Эти организации:

  • Телевидение, которое обеспечивает наиболее массовый и бесплатный доступ к продукту киноиндустрии через различные вещательные каналы (недостаток заключается в том, что фильмы не попадают на телевидение до долгого времени после премьеры);
  • Интернет, который также является массовым доступом к кинопродукции посредством прямого просмотра или копирования на другие носители. Доступ может быть платным или бесплатным. Недостатком является то, что очень часто нарушается авторское право;
  • Мультимедийные библиотеки, обеспечивающие доступ к кинопродукции путем предоставления информационных носителей для домашнего использования;
  • Компании, продающие лицензионную кинопродукцию, которая конвертируется в формат, используемый для домашнего просмотра (вид, находящийся под угрозой исчезновения в связи с развитием Интернета);
  • Кинопоказные компании, определяемые как организации, осуществляющие кинопоказ фильмов для публики в кинотеатрах (как специализированных, так и не специализированных). Очевидно, что большинство этих компаний — кинотеатры.

Кинопоказательные компании обладают следующими характеристиками, отличающими их от других сервисных организаций:

  • Массовые (наиболее распространенный тип социокультурных организаций);
  • территориальная доступность (может работать как в крупных городах, так и в сельских поселениях);
  • Разнообразие видов и форм кинопоказа.

Специфика отрасли обусловливает ряд организационно-экономических факторов развития кинопоказа, в том числе: наличие множества элементов рынка киноуслуг; регулирование кинопоказа системой государственных органов, осуществляющих надзор за отраслью; наличие системы распределения доходов от кассовых сборов; вероятностный характер планирования доходов и зависимость рынка кинопоказа от финансово-экономической ситуации в стране и географического развития кинематографической инфраструктуры. Государственное регулирование киноиндустрии, являющееся важной составляющей сектора культуры, отражает основные приоритеты социально ориентированной культурной политики государства. Специфика киноиндустрии характеризуется тем, что она сочетает в себе две составляющие, которые определяют ее, с одной стороны, как сектор культуры и особый вид искусства, реализующий идеи культурного и морального развития, и, с другой стороны, как специфическую отрасль, в которой кинобизнес обладает значительным потенциалом для работы на основе самоокупаемости с целью получения чистого дохода.

Таким образом, во многих странах кино занимает значительную часть современной культуры. Одной из наиболее динамично развивающихся отраслей национальной экономики и социальной сферы сегодня являются кинопроекционные компании. С 2000 года количество современных кинотеатров в России выросло с нескольких десятков.

Инновационный консалтинг - Инновационный консалтинг в медиа-секторе

Инновационный консалтинг в медиа-секторе

Сегодня кинопроекционные компании стремятся реинвестировать значительную часть своих доходов в создание (развитие и модернизацию) собственной инфраструктуры.

Киноиндустрия обеспечивает работой сотни тысяч россиян во всех регионах страны, как в самих кинотеатрах, так и в огромном количестве организаций, являющихся поставщиками товаров и услуг для кинотеатров. Большое количество рабочих мест также зависит от посещаемости российских кинотеатров в торговых центрах. Большинство операторов кинотеатров в России — это предприятия малого и среднего бизнеса.

В 1999-2003 годах Россия пережила период активного строительства кинотеатров. Россия пережила период активного строительства кинотеатров. Старые кинотеатры, оставшиеся с советских времен, были отремонтированы. Технические характеристики зданий не позволяли открывать большое количество залов, поэтому темпы роста числа кинотеатров и залов были практически одинаковыми. С 2004 года темпы роста значительно снизились в связи с насыщением рынка.

По оценкам экспертов, для обеспечения нормального функционирования киноиндустрии в стране должно быть построено не менее 3000 современных кинотеатров, что в два раза больше, чем в настоящее время в крупных и средних городах России. Однако существует значительный разрыв между числом кинотеатров и количеством экранов. Это связано с окончанием реконструкции старых кинотеатров и переходом к строительству кинотеатров в торговых центрах или развлекательных комплексах.

Относительно высокие темпы строительства новых кинотеатров связаны с тем, как доходы от кассовых сборов делятся между кинотеатром, дистрибьютором и продюсером. В настоящее время распределение доходов от кассовых сборов, где 50% приходится на кинотеатры, 7-8% — на дистрибьюторов и около 40% — на продюсеров, определяется рынком и не является случайным. Доля кассовых сборов, удерживаемая владельцами кинотеатров, позволила многим из них реинвестировать чистую прибыль в строительство новых кинозалов и расширение сети кинотеатров.

Это, в свою очередь, привело к улучшению доступа зрителей в кинотеатры и увеличению общих кассовых сборов. В то же время, в среднем по стране на 100 000 человек городского населения приходится три экрана.

Киносообщество практически единодушно в необходимости увеличения числа кинотеатров для обеспечения должного развития киноиндустрии и удовлетворения спроса населения на кинопоказы. Крайне важным направлением развития киносети в России является включение в нее малых городов (от 50 тыс. до менее 500 тыс. жителей). Важность открытия современных кинотеатров в малых городах обусловлена не только потребностью отрасли в привлечении более широкой аудитории к национальным фильмам, но и социально-культурной значимостью этой национальной цели.

У участников киноиндустрии разные мнения о том, как государство должно поддерживать строительство кинотеатров в малых городах России. С одной стороны, низкая рентабельность, а иногда и убыточность кинотеатров в малых городах затрудняют компаниям вход в проекты по организации кинопоказов в этой категории городов. Поэтому некоторые представители киноиндустрии рассматривают государственную поддержку как необходимое условие развития сети кинотеатров в малых городах. С другой стороны, сторонники рыночного подхода к регулированию отрасли считают, что ситуация со строительством кинотеатров в малых городах не требует государственного вмешательства и может быть решена самостоятельно с помощью различных технических и управленческих решений. Они считают, что развитие мобильных кинотеатров, строительство цифровых кинотеатров на основе специально разработанных архитектурных проектов с низкой стоимостью строительства или в зданиях бывших клубов и культурных центров, а также создание кинотеатров как культурных центров, предлагающих разнообразные дополнительные услуги в дополнение к кинопоказам, являются потенциальными направлениями развития кинопоказа в небольших городах.

Чрезвычайно важным вопросом, вызывающим озабоченность кинематографического сообщества, является отсутствие контроля за результатами кассовых сборов фильмов. В отрасли отсутствует система получения достоверных статистических данных о результатах проката фильмов в кинотеатрах. В связи с этим Россия активно внедряет единую систему «Электронный кинобилет».

В 2014 г. был достигнут значительный прогресс в совершенствовании сбора официальных данных о посещаемости и кассовых сборах фильмов в России. После перехода к управлению Фондом кино существенно оптимизирована федеральная автоматизированная информационная система кинопоказа. Он стал намного удобнее в использовании, а доверие к CAIS со стороны отраслевых СМИ значительно возросло: Почти все аналитики рынка перешли к использованию ЦАИСа, когда отсутствуют исходные данные о результатах проката фильмов от дистрибьюторов. По состоянию на январь 2015 г., по данным сайта Фонда кино, в системе зарегистрировано более 2000 кинооператоров, почти половина из которых являются коммерческими кинотеатрами (из 1187 кинотеатров, действующих в стране по состоянию на 1 января 2015 г., 990-3352 зала зарегистрированы в ЕАИС). К сожалению, проблемы с качеством статистики, зафиксированные в ЕАИС, остались нерешенными в 2014 году: случаи увеличения неточностей в многократных подсчетах одних и тех же данных иногда приобретали огромные масштабы. Между тем, количество фильмов, показанных в российских кинотеатрах (в том числе и тех, которые мы считаем некоммерческими), было поразительным. Так, например, в прокатных отчетах ЕАИС 2014 г. специалистам Невафильм Research удалось идентифицировать около 1700 уникальных наименований фильмов, охваченных отраслевыми изданиями в современном российском прокате (2004-2014 гг.); столько же наименований фильмов (в основном из архива) осталось нераспознанным.

Качественное изменение рынка кинопоказа, которое может привести к значительным изменениям во всей киноиндустрии, — это использование цифровых и электронных технологий, что приводит к значительному снижению затрат: Доставка фильма в кинотеатры на электронных носителях может стоить значительно дешевле, чем производство и транспортировка отпечатков фильмов.

Важные тенденции в киноиндустрии

Современные тенденции развития мирового кинематографа неотделимы от всей истории мирового кинематографа. В истории мирового кинематографа было три ярко выраженных кризиса кинопоказа. Первый кризис произошел в 1949-1952 годах, когда началось массовое развитие телевидения. Она была преодолена в течение 1-2 лет после изобретения в США широкоформатного и широкоформатного экрана. Просмотр кинотеатров возобновился, так как первые бытовые телевизоры имели небольшой экран и низкое качество изображения. Яркий пример — советский телевизор КВН-49 (1949 г. р.). Второй кризис относится к 1960-1961 годам, эпохе цветного телевидения в мире. В СССР это осталось незамеченным, так как цветных телевизоров практически не было. Третий кризис начался в Европе и США в конце 1970-х годов, а в СССР с 1988 года — эпоха домашнего видео. В Европе, США и Японии основные симптомы кризиса были преодолены в течение 2 лет.

Для преодоления «кризиса домашнего видео» на Западе были приняты следующие меры: В кинотеатрах создавались недостижимые в домашних условиях эффекты (широкий экран, высококачественное цветное изображение, стереоэффект, звуковая система «Dolby Stereo» и т.д.).

Был проведен тщательный опрос кинозрителей, который выявил следующие ключевые факторы.

Люди ходят в кино в группах (семьи, пары, с друзьями и т.д.).

Люди чувствуют себя комфортно в небольшой компании (не более 50-80 человек).

Люди хотят, чтобы их развлекали во время пребывания в кино (игры, экспресс-кафе, бистро, музыка в фойе) и чтобы они чувствовали себя расслабленными (наличие гардероба и парковки).

Эти три обстоятельства способствовали появлению в мире мультиплексных кинотеатров, имеющих небольшие залы на 60-150 мест. На основе принципа максимального комфорта для каждого кинозрителя была создана система нон-стоп (т.е. когда в разных залах без перерыва проигрываются разные фильмы). Предлагается выбор из нескольких фильмов, и независимо от того, когда придет зритель, до начала следующего показа осталось не более 30 минут. Но мультиплексирование заманивает зрителей не только самым широким выбором фильмов, но и незнакомым комфортом просмотра. Футуристическая архитектура и вестибюли космических размеров дома кафе и баров, где можно провести время перед кинопоказом, а кинозалы оснащены огромными экранами и кондиционерами, широкими удобными креслами, широким выбором напитков, мороженого и всевозможных блюд.

С появлением мультиплексных кинотеатров, которых только в Германии насчитывается более 60, кинотеатр вернулся в моду. Количество зрителей растет, а вместе с ним и оборот кинопрокатчиков. Немалая часть этого оборота приходится на так называемые побочные продукты кинопроизводства, такие как попкорн. В среднем кинозритель тратит более 4 долларов на напитки и еду в кинотеатре, вдобавок к и без того дорогому билету. В Кельнском Монстеркино, например, билет на вечернее шоу стоит до 15 марок. Но здесь обслуживание не хуже. Не только это, но и то, что в огромном здании кинотеатра есть рестораны, игровые автоматы и многочисленные бары. Посетитель даже избавлен от стойки и маленькой очереди за билетами. В одном из кафе кинотеатра можно заказать не только чашку мороженого и кофе, но и билет на сеанс в один из 13 кинозалов. Итак, вместе со счетом официант кладет на ваш столик билет на выбранный фильм. Для зрителей и, конечно же, для операторов этих новых кинотеатров это обстоятельство вполне удовлетворительно. Следует ожидать, что в скором времени в немецких городах останется всего несколько традиционных однозальных кинотеатров, занявших определенную нишу так называемого «тематического» кино. Их специализацией является показ фильмов на иностранных языках или так называемых неказистых фильмов — элитарных фильмов для небольшой горстки отборных кинематографистов.

Но будущее немецкого и европейского кино, несомненно, в руках модных мультиплексов, которые больше напоминают космические корабли и межпланетные станции, чем кинозалы. Хотя каждый из этих гигантов стоит десятки миллионов, их число быстро растет.

Концепция инновационного консалтинга

В Америке есть кинотеатры, специализирующиеся на показе «альтернативного кино». Эти кинотеатры развивают свою собственную основную аудиторию. Эта тенденция позволяет увеличить тиражи так называемых лимитированных фильмов и привлечь дополнительные средства для производства авторских фильмов.

Следует выделить два направления в строительстве кинотеатров. С одной стороны, в крупных городах кинотеатры в настоящее время строятся в основном в торговых, коммерческих, развлекательных и культурных центрах. Данный вид развития позволяет строить многозальные кинотеатры (в среднем на 5 и максимум 16 экранов), которые имеют конкурентное преимущество, позволяя одновременно показывать большое количество фильмов, отвечающих вкусам различных сегментов целевой аудитории.

Вторая тенденция заключается в том, что современные кинотеатры почти никогда не строятся в небольших городах, так как уровень жизни там значительно ниже, чем в городах с населением более 500 000 человек. Кроме того, налицо явный дисбаланс в расположении кинотеатров по регионам и территориям России. По этим важным причинам существует значительный неудовлетворенный спрос на качественные услуги кинотеатров в городах с населением менее 250 000 человек.

Термин «консультации» происходит от латинского слова «консульство», что означает обмен мнениями, информирование (передача знаний, предоставление информации). Впервые организация бизнес-консалтинга появилась в США, в Чикаго в 1914 г. В России термин «консультация» часто заменяется английским термином «консалтинг», который имеет аналогичное значение.

Можно выделить два основных подхода к руководству:

  1. Первый использует широкий функциональный взгляд на консалтинг. Фритц Штехле определяет его как «любую форму материальной, процедурной или структурной поддержки задачи или комплекса задач, в котором консультант не сам отвечает за задачу, а поддерживает тех, кто отвечает за задачу»;
  2. Второй подход рассматривает консалтинг как специальную профессиональную услугу и выделяет ряд характеристик, которыми он должен обладать. А.П. Посадский определяет консалтинг как «предпринимательскую деятельность, осуществляемую профессиональными консультантами и направленную на удовлетворение потребностей бизнеса и менеджмента в виде консалтинговых и других видов профессиональных услуг».

Инновационный консалтинг неразрывно связан с такими концепциями, как инновационная инфраструктура, инновационная сфера, инновационная деятельность.

Инновационная инфраструктура — совокупность организаций, способствующих осуществлению инновационной деятельности: научно-технические, образовательные, производственные организации и их объединения, технологические инкубаторы, технополюсы, технопарки, учебно-деловые центры, инновационные и венчурные фонды, другие специализированные организации, а также инновационно-технологические центры и офисы для коммерциализации разработок.

Сфера инноваций — это сфера деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включая создание и распространение инноваций.

Инновационная деятельность — это непрерывный процесс формирования и поддержания субъектами инфраструктуры региональной инновационной системы конкурентных преимуществ товаров и услуг на внешнем рынке посредством институциональных преобразований, организации производства и управления созданием и развитием нематериальных активов, являющихся инструментом капитализации интеллектуальной деятельности инноваторов.

Весь цикл инновационной деятельности должен сопровождаться финансово-инвестиционным и управленческим блоками: стратегическое планирование и управление в зависимости от стадии развития инновационного предприятия, разработка бизнес-планов, управление проектными рисками, анализ и мониторинг инвестиционных проектов, оценка бизнеса, аспекты финансирования рисков, диагностика, организационное развитие, передача технологий.

Корпоративное развитие

Инновационный консалтинг — специализированная форма управленческого консалтинга по вопросам управления инновациями, направленная, прежде всего, на научно-техническую сферу компаний, с целью разработки и коммерциализации инновационных разработок на рынке.

Консалтинг — это инструмент инновационных процессов — предоставление консультаций и рекомендаций и их поддержка, что приводит к изменению объекта консультирования. Консультант (эксперт по эффективности) должен обладать знаниями в области разработки своих рекомендаций, овладеть методами консультирования и диагностики.

Инновационный консалтинг направлен на повышение качества работы предприятия путем обеспечения его инновационного развития за счет оптимизации инновационной деятельности, управления и консультирования по вопросам реализации инновационного процесса, применения управленческих инноваций.

Целью инновационного консалтинга является создание связи между потребителями и производителями различного уровня в кратчайшие сроки путем интеллектуального развития каждого участника инновационного процесса. В то же время инновационный консалтинг ставит перед собой задачу снижения отсталости участников, повышения эффективности каждого вложенного рубля за счет новых идей и совершенствования существующих технологий, повышения уровня образования и расширения границ знаний. Еще одной важной задачей инновационного консалтинга является выявление и представление инноваций в каждом из бизнес-секторов. Консультации должны помочь предпринимателям стать инвестиционно привлекательными и эффективными, ориентироваться на конкретные потребности общества или привнести новые продукты или услуги, чтобы они отвечали вновь возникшим потребностям общества, имели конкурентные преимущества или были уникальными в своей области деятельности.

Инновационный консалтинг не ограничен сферой применения. Она может проводить самостоятельные мероприятия по привлечению клиентов, а также оказывать поддержку компаниям и разработчикам, обратившимся за помощью.

Поиск инноваций стал привычным делом для многих компаний и предпринимателей. Потребовались близкие специалисты — консультанты со знанием смежных отраслей и внедрением инноваций различного рода. Сформировалась система ценностей: главное — создать новый продукт. Способ создания и реализации стал основным способом получения максимального дохода. На базе созданной системы была создана инфраструктура, позволяющая быстро развивать инновации, в том числе с помощью консалтинговых компаний.

Немногие из доступных консалтинговых агентств, как правило, оказывают помощь в регистрации торговых марок, составлении бизнес-планов для новых идей, но лишь немногие из изученных консалтинговых агентств организуют на своем сайте поиск инвесторов или поиск идей, в которые стоит инвестировать. Требуется качественная реклама идей, требующих инвестиций, предоставление расчетов срока окупаемости, определение рентабельности инвестиций.

Консалтинг как вид рыночной услуги, который, по сути, представляет собой взаимодействие с большим количеством участников инновационного процесса, может быть важным элементом инновационной культуры, служить механизмом распространения инноваций, быть звеном в цепочке создания и производства новых продуктов или услуг.

Инновационный консалтинг направлен на повышение качества работы предприятия путем обеспечения его инновационного развития за счет оптимизации инновационной деятельности, управления и консультирования по вопросам реализации инновационного процесса, применения управленческих инноваций.

На странице курсовые работы по менеджменту вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Менеджмент».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Повышение эффективности управления организацией на основе использования современных коммуникаций
  2. Эффективные и неэффективные организационные коммуникации
  3. Стратегия и тактика в менеджменте
  4. Анализ методов стратегического управления
  5. Жизненный цикл компании как фактор выбора стратегии
  6. Централизация и децентрализация
  7. Мотивация реализации управленческих решений
  8. Бюджетное прогнозирование и планирование: сущность, методы и роль в организации бюджетного процесса
  9. Оценка инвестиционных рисков
  10. Основы предпринимательской деятельности