Для связи в whatsapp +905441085890

Уильям Мак-Дугалл, англо-американский психолог — Биография

Уильям Макдугалл ФРС (/ məkˈduːɡəl / ; 22 июня 1871 — 28 ноября 1938) был психологом начала 20-го века, который провел первую часть своей карьеры в Великобритании, а затем в США. Он написал ряд весьма влиятельных учебников и сыграл особенно важную роль в развитии теории инстинктов и социальной психологии в англоязычном мире. Он был противником бихевиоризма и несколько отличался от мейнстрима развития англо-американской психологической мысли в первой половине 20 века, но его творчество было хорошо известно и уважалось среди мирян.

Уильям Мак-Дугалл, англо-американский психолог - Биография

Биография

Макдугалл получил образование в колледже Оуэнс в Манчестере и колледже Сент-Джонс в Кембридже. Он также изучал медицину и физиологию в Лондоне и Геттингене. После учебы в Университетском колледже Лондона и Оксфорда, он был назначен в 1920 году на кафедру психологии Уильяма Джеймса в Гарвардском университете, где он был профессором психологии с 1920 по 1927 год. Затем он переехал в Университет Дьюка, где создал лабораторию парапсихологии под руководством Дж. Б. Рейна, и где он оставался до самой смерти. Он был членом Королевского общества. Среди его учеников были Сирил Берт, Мэй Смит, Уильям Браун и Джон Флугель.

Интересы и симпатии Макдугалла были широкими. Он интересовался евгеникой, но отвернулся от неортодоксального православия и поддержал возможность наследования приобретенных характеристик, предложенную Жаном-Батистом Ламарком; он провел множество экспериментов, чтобы продемонстрировать этот процесс. Противник бихевиоризма, он утверждал, что поведение, как правило, целенаправленное и целеустремленное, подход, который он называл гормональной психологией (с греческого ὁρμή hormή «Импульс»).

Однако в своей теории мотивации он выдвинул идею о том, что люди мотивированы значительным количеством унаследованных инстинктов, последствия которых они могут не знать, так что они не всегда могут понять свои цели. Его идеи об инстинктах оказали сильное влияние на Конрада Лоренца, хотя Лоренц не всегда это признавал. Макдугалл прошел психоанализ у К. Дж. Юнга, а также был готов изучать парапсихологию.

. Из-за своего интереса к евгенике и неортодоксальной позиции по эволюции, Макдугалл был принят в качестве символической фигуры среди сторонников сильного влияния наследственных признаков на поведение, некоторые из которых считаются научными расистами большинством ведущих психологов. Он написал:

«…несколько так называемых выдающихся негров Америки — таких, как Дуглас, Букер Вашингтон, Дюбуа — были, я полагаю, во всех случаях мулатами или имели некоторую долю белой крови». Мы можем справедливо приписать неудачу негритянской расы в формировании нации из-за отсутствия людей, наделенных качествами великих лидеров, более чем низкими средними способностями» (McDougall, William., The Group Mind, p. 187, Arno Press, 1973; авторские права, 1920, Sons of G.P. Putnam).

Макдугалл женился в 29 лет («вопреки моим принципам», — сообщил он в своем автобиографическом эссе, — «ибо я считал, что человек, чья избранная работа в жизни заключалась в том, чтобы максимизировать свои интеллектуальные способности, не должен жениться до сорока лет, если вообще жениться»). У него было пятеро детей.

Книга Макдугалла «The Group Mind» получила «очень враждебные отзывы» от психологов, но хорошо продавалась публике. Американская пресса критиковала Макдугалла за то, что его лекции по национальной евгенике считались расистскими.

Психологическое исследование

Макдугалл был ярым сторонником научного метода и академической профессионализации психических исследований. Он сыграл важную роль в создании парапсихологии как университетской дисциплины в Соединенных Штатах в начале 1930-х годов. В 1920 году Макдугалл был президентом Общества психологических исследований, а в следующем году его американский коллега — Американское общество психологических исследований.

Макдугалл был членом Научно-американского комитета, исследовавшего обстановку Мины Крэндон. Он посещал сеансы с медиумом и скептически относился к ее «эктоплазматической руке». Он подозревал, что это была животная часть, искусственно созданная, чтобы походить на руку. Подозрения Макдугалла были подтверждены независимыми экспертами, которые изучили фотографии руки.

Макдугалл критиковал спиритизм, считая, что некоторые его сторонники, такие как Артур Конан Дойл, неправильно понимали психологические исследования и были «преданы пропаганде». В 1926 году Макдугалл пришел к выводу: «Я принимал участие во многих исследованиях предполагаемых сверхъестественных явлений; но до сих пор не смог найти убедительных доказательств в любом случае, но нашел много доказательств мошенничества и обмана».

Однако Макдугалл остался приверженцем научного изучения психических феноменов, и в 1937 году основал (совместно с Джозефом Бэнксом Райаном) рецензируемый рецензируемый журнал «Парапсихология», который издается и по сей день.

Анимизм

В 1911 году Макдугалл написал «Тело и разум: история и защита анимизма». В своей работе он отверг материализм и дарвинизм и поддержал такую форму ламаркизма, в которой разум направляет эволюцию. Макдугалл защищал форму анимизма, в которой вся материя имеет ментальный аспект; его взгляды были очень похожи на пансихизм, так как он считал, что в материи существует анимационный принцип, и утверждал в своей работе, что для этой позиции есть как психологические, так и биологические доказательства. Макдугалл защищал теорию о том, что разум и мозг отделены друг от друга, но взаимодействуют друг с другом, хотя он и не был дуалистом или монистом, полагая, что его теория анимизма заменит и философские взгляды на дуализм. и на монизм. Как парапсихолог он также утверждал, что телепатия была научно доказана, он использовал данные психических исследований, а также биологии и психологии, чтобы защитить свою теорию анимизма.

Макдугалл написал еще одно произведение против материализма, озаглавленное «Материализм и новая эволюция» (1929). В своей книге он также критикует теорию эмерджентной эволюции, утверждая, что она игнорирует доказательства ламаркизма и игнорирует доказательства того, что эволюция направляет разум. Последняя работа Макдугалла на эту тему, озаглавленная «Загадка жизни» (1938), критикует организм, потому что, по мнению Макдугалла, хотя теория организма и отвергала материализм, она не зашла достаточно далеко в отстаивании активной роли нефизического принципа.

Избранная библиография

Уильям МакДугалл:

  • Физиологическая психология (1905).
  • Введение в социальную психологию. Methuen & Co, pp. x, 355 (Лондон, 1908). Второе издание появилось в 1909 году.
  • Эта книга переиздавалась несколько раз. Например, в 1960 году журнал «Университетские Папки», принадлежащий компании «Метуен и Ко» и «Барнс и Ноубл», опубликовал переиздание 23-го издания.
  • Тело и разум: история и защита анимизма (1913).
  • The Group Mind: a outline of principles of collective psychology with some attempt to apply them to the interpretation of national life and character (1920, переиздано в 1973 г.).
  • Безопасна ли Америка для демократии? Шесть лекций, прочитанных в Институте Лоуэлла в Бостоне под названием «Антропология и история, или Влияние Конституции на судьбу народов» (1921 г.).
  • Очерк по психологии (1923)
  • Очерк по аномальной психологии (1926).
  • Характер и путь жизни (1927)
  • Современный материализм и развивающаяся эволюция (1929)
  • Энергия человека (1932)
  • Загадка жизни» (1938).
  • Маргарет Боден: Целевое объяснение в психологии (1972)

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Расстановки по Хеллингеру
  2. Психологическая структура процесса обучения
  3. Расстройство психических процессов
  4. Личные и социально-психологические потребности во власти и подчинении
  5. Воображение в дошкольном возрасте
  6. Психологические особенности детей-сирот
  7. Лечение нервно-психических расстройств
  8. Гендерная психология
  9. Эмоциональное выгорание
  10. Особенности тактильного восприятия — Психофизиологические основы чувства осязания