Для связи в whatsapp +905441085890

Что такое «средневековье» в Индии — Империя Моголов

Феодальная система начала развиваться в Индии в начале нашей эры. Вскоре страна была разделена на множество независимых феодальных владений. Богатая и процветающая, но слабая из-за своей раздробленности Индия привлекла внимание своих соседей. Среднеазиатские кочевники и жители Иранского и Тибетского нагорий неоднократно вторгались в Индию. Иногда им удавалось покорить северную часть страны и создавать здесь свои государства. Государства, удерживаемые только силой оружия, были недолговечны и быстро распадались.

В результате ряда завоеваний и иноземных нашествий в Индии появилось много народов, которые говорили на разных языках и имели разные обычаи и верования. В XII. Веками территории Северной Индии были объединены под властью мусульманских султанов, которые сделали столицу великим и богатым городом Дели. В султанате Дели вся власть находилась в руках феодальной знати. В ее честь над столицей возвысилась 72-метровая «Башня Победы» из красного мрамора с надписями и барельефами. Индийские крестьяне и ремесленники были безжалостно угнетены: они были разорены калечащими налогами и эксплуатировались для принудительного труда.

Государство Дели было хрупким: феодалы не подчинялись султану, экономические связи между различными областями султаната были очень слабыми, а население ненавидело завоевателей. В разных регионах страны вновь и вновь вспыхивали народные восстания.

Три столетия спустя государство Дели постигла судьба своих предшественников — оно распалось на отдельные феодальные государства.

Что такое "средневековье" в Индии - Империя Моголов

Империя Моголов

Новая феодальная власть на севере Индии была также создана мусульманскими завоевателями. Возникнув в XVI веке, за несколько десятков лет он превзошел по своим размерам и могуществу все ранние штаты средневековой Индии. Европейцы называли эту власть Империей Великих Моголов (они считали, что правящая там династия имеет монгольское происхождение).

Расцвет империи Великих Моголов пришелся на середину 16 века и начало 17 века, когда ею правил император Акбар. Его обширные владения включали земли вдоль рек Инд и Ганг, центральную часть Индийского субконтинента и часть территории современного Афганистана. Акбару удалось покорить многочисленных феодалов и установить единый порядок на всей территории государства.

Окончание феодальных войн привело к подъему экономики. Увеличилось производство сахарного тростника, хлопка и хлопчатобумажных тканей, возродилась торговля, появились новые города.

Земля в Империи Моголов считалась государственной собственностью, как это было в Китайской Империи до этого. Крестьяне платили большие налоги в казну за пользование землей. Император дал право собирать налоги с большинства земель феодалам, ягирдарам, которые были ему верны. Каждый ягирдар должен был содержать наемную армию и отряд боевых слонов за счет собранных им налогов. Однако ягирдары не владели землями постоянно. Они управляли этими землями в среднем 10 лет. Затем император дал им новые земли где-то на другой стороне империи. Это было сделано для того, чтобы феодалы не могли окрепнуть и стать независимыми правителями.

Империя Моголов была централизованным государством. Власть императора была неограниченной. В некоторых районах правили чиновники Акбара. Дворяне страны тонули в роскоши. Императорский гардероб ежегодно пополнялся тысячей различных платьев из дорогого шелка. Ежедневно на дворцовой кухне готовилось около 100 различных блюд.

Жизнь индийских рабочих была тяжелым трудом, бедностью и частыми голодными забастовками.

После смерти сильного императора Акбара джагирдары постепенно не заменялись, и они стали крупными землевладельцами. Центральная власть была ослаблена. В Индии появились сотни независимых правителей. В 18 веке государство Великих Моголов начало распадаться. Это помогло британским захватчикам установить свое господство над Индией.

Индийская средневековая культура

Развитие индийской науки началось уже давно, как китайская наука. Индийские цифры дошли до Европы через арабов. Индийские астрономы раннего средневековья уже знали, что Земля — это сфера, вращающаяся вокруг своей оси. К тому времени индийские врачи использовали более 200 различных хирургических инструментов.

Они могут удалить глазное яблоко, вырезать аппендикс, обезболивать во время операции. Индийские химики делали краски, которые не стеснялись горячей воды, и искусственные удобрения для полей.

Талантливые люди Индии создавали прекрасные творения архитектуры, скульптуры и живописи. От рук безымянных каменотесов было воздвигнуто множество великолепных храмов. Некоторые из них были вырезаны на скалистых склонах холмов в виде огромных пещер; другие были вырезаны в скалах; третьи были полностью выточены из валунов.

Почти все они были украшены статуями и барельефами богов (ибо в Индии, как и в других странах, на искусство сильно влияла религия). Образы индийских богов были очень своеобразными. У них несколько голов и рук, их тела замысловато изогнуты. Божество жизни» изображалось сидящим на цветке лотоса; «божество огня» — верхом на баране; «божество смерти» — переплетение со страшными змеями — кобрами.

Скульптурные группы, изображающие подвиги великих героев или выходки Короля Обезьян обычны.

Индийская архитектура и скульптура достигли необычайного великолепия при моголовах. Неисчислимые богатства, накопленные императорами и дворянами в результате беспощадного угнетения трудового народа, позволили им возвести удивительную красоту мечетей, дворцов из красного камня и мавзолеев из белого мрамора, разбить прекрасные сады с фонтанами и проспектами.

Индийское мастерство было высоко развито. Индийские мастера давно овладели искусством полировки драгоценных камней, изготавливали красивые сабли и кинжалы, покрытые разрезами золота и серебра, и изящные украшения из камня, слоновой кости и душистого дерева.

Ковры, парчи, муслин, узорчатые шерстяные шали, вышитые и расписные ткани, тисненая посуда получили мировую известность. Замечательные памятники изобразительного искусства и архитектуры средневековой Индии продолжают вдохновлять и поражать и сегодня. тадж махал .

Рождение средневековой Индии

На заре новой эры индийская цивилизация становится письменной цивилизацией. Хотя самые ранние индийские письмена появились еще в III веке до н.э., они не использовались для записи религиозных и философских произведений. Однако в первые века современности все эти произведения были записаны на санскрите и местных языках (пракрите).

Кроме того, расширилась территория индийской цивилизации. Сельское хозяйство распространилось за пределы речных долин в менее влажные и засушливые районы. Крестьяне проникли в районы, ранее населенные неарийскими племенами, вытеснив их в высокогорные районы или подчинив «неприкасаемым» кастам. После крестьян, ремесленные касты, а также брамины также мигрировали в новые районы.

Эти изменения оказали значительное влияние на более глубокие процессы в духовной и экономической жизни индейцев.
Появление индуизма

По мере расширения цивилизованной территории культы местных племен втягивались в брахманскую религию и становились ее частью. Племенные божества были переосмыслены как проявления (проявления) Вишну, Шивы или других богов, знакомых индейцам. Так родился индуизм в том виде, в каком мы его знаем сегодня. В первом тысячелетии н.э. в Индии господствовал огромный конгломерат различных культов (которые уже получили обобщающее название в европейской науке современности), вытеснивший буддизм. Индуизм во многом отличается от религии древних арийцев.

Сначала люди стали поклоняться совершенно другим богам. Ведические боги (Индра, Варуна, Агни и др.) больше не привлекали верующих. Больше всего поклонялись Шиве (богу-разрушителю) и Вишну (богу-покровителю). Культ третьего главного бога, Брахмы, создателя мира, не распространился дальше.

Строительство храмов, часто очень помпезное, стало характерной чертой общественной жизни. Обычно они были посвящены либо Шиве, либо Вишну. Но были и храмы, в которых сочетались обе ветви индуизма. Религиозная жизнь была сосредоточена в храмах, вокруг которых были сгруппированы священники-брахманы, ремесленники и всевозможные служители.

Индуизм был отмечен новым самосознанием верующего. Ритуализм занял лидирующее место среди других выражений религиозности. Ритуализировались все аспекты жизни: промышленная, культурная и повседневная. Обязательные церемонии, которые индусы должны были соблюдать, можно разделить на ежедневные, календарные церемонии и церемонии жизненного цикла. Часть из них исполнялась дома, другая — в храме. Жизнь индуса и вся его деятельность должны были сопровождаться ритуалом.

Появление кастовой системы

Очевидно, что возникновение кастовой системы (Яти) можно объяснить тем, что многие народы и племена были втянуты в пространство цивилизации. Она стала основой социальной структуры индийского общества. Сохранилась унаследованная с древних времен идея о том, что общество состоит из четырех ветвей (брахмины, кшатрии, вайшесы и шудры). Но он больше не мог охватить все многообразие социального разделения.

Общество начало распадаться на сотни, а затем и тысячи закрытых групп. В то же время изменились и представления о «разделении труда» между вариациями. Понимание прав и обязанностей брахминов и кшатрий осталось прежним. Брахмины занимались духовной работой, Кшатрийя — управлением и войной. Но понимание того, кто такие Вайшья, а кто — Судры, стало радикально отличаться.

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Политическая философия 17-18 века. Апология государства в «левиафане» Т. Гоббса
  2. Структурализм
  3. Аристотель, влиятельный философ древности
  4. Различие направленного социокультурного изменения и стихийного процесса социальной трансформации
  5. Габриэль Оноре Марсель и его философия
  6. Фридрих Шлейермахер, немецкий представитель протестантской теологии и философии
  7. Научное сознание и мир науки
  8. История западной философии 19 и начала 20 века
  9. Проблемы этики в эллинистическо-римской философии — Этические системы Древней Греции и Рима
  10. Рене Декарт «Рассуждение о методе» (1637)