Для связи в whatsapp +905441085890

Каппадокийские отцы — Божество — один из трех, а три — один.

Каппадокийские отцы, Василий Кесарийский, его младший брат Григорий Нисский и его друг Григорий Назианский (Григорий Богослов) приехали в Каппадокию (область современной Турции) из римской провинции. Они поддержали всеобщие усилия по объединению христианства со всеми достижениями классической культуры. Родившийся около 330 года в богатой христианской семье, Василий был хорошо образован как в христианстве, так и в классической философии. Он закончил свое образование в Афинах, где учился с 351 года и где познакомился с Григорием Назианским. Вернувшись домой, он какое-то время преподавал риторику, но потом крестился и стал монахом. Василий посетил великие монастырские центры Востока, а затем основал общину в своем родовом поместье. Но такая жизнь не продлилась долго. В 364 году он был назначен старейшиной в Кесарии, а в 370 году стал епископом. Василий посвятил себя социальной помощи бедным и борьбе против арианства. Он умер в 379 г. Григорий Назианзин — принадлежал к знатному классу Каппадокии. Его отец был епископом Назианцы. Григорий учился в Афинах, где познакомился с Василием. В конце концов, он последовал за Василием и присоединился к нему в его монашеском уединении. Затем отец назначил его пресвитером в Назианзе, а позже Василий помог ему стать епископом. Затем он стал епископом Никенской партии в Константинополе, столице Востока. Это было важное назначение, и Грегори полностью посвятил себя ему. В 380 году он написал «Пять слов о богословии» в защиту Никейского православия. В 381 году он играл ведущую роль в Константинопольском Соборе, но прежде чем все закончилось, он ушел в отставку с епископата и ушел в отставку. Григорий Назианский умер в 389/390 г. Григорий Нисский, брат и ученик Василия Кесарийского, родился в 335 году. Он был величайшим интеллектуалом из трех и некоторое время серьезно занимался риторикой. Он также был женат, но это не помешало ему впоследствии стать монахом. В 371 году Василий убедил брата стать епископом Нисы. Но эту должность несколько лет узурпировал один из последователей Ария, хотя Григорий считался епископом до конца своей жизни. Каппадокийские отцы были последователями *0rigenes, но из всех трех Григорий Nyssa справедливо считается его самым ревностным учеником. Он больше интересовался философией и медитировал на богословие, чем другие, но в то же время считал себя защитником православия. Он умер в 394 или чуть позже. Память о каппадокийских отцах в основном связана с борьбой против арианства и их учением о Троице. Они собрали воедино утверждения Никейцев о том, что Отец и Сын — гомоусы (единая сущность), и утверждения Оригена о том, что Отец, Сын и Святой Дух — три ипостаси (существа). Одна сущность Божества находится одновременно в трех различных ипостасях или формах бытия. Но что на самом деле означают эти слова: Бог есть одна сущность в трех ипостасях? Базилик определил разницу между сущностью и ипостасью как разницу между общим и конкретным, например, как разницу между человечеством и индивидуальной личностью. Каждый отдельный человек содержит в себе сущность человечества (категория общего) и свои собственные отличительные характеристики и индивидуальные качества, которые делают этого человека уникальным (категория конкретного). Подобным образом, каждая из трех божественных ипостасей является общей сущностью Божества вместе со своими отличительными качествами. Иными словами, Личность = человеческая природа с присущими ей отличительными характеристиками; Бог-Отец = божественная природа, божество с отличительными характеристиками «отцовства». Таким образом. Отец, Сын и Святой Дух есть и были тремя различными формами Божьего бытия.

Каппадокийские отцы - Божество - один из трех, а три - один.

Божество — один из трех, а три — один.

Сущность относится к ипостаси точно так же, как генерал относится к конкретному. Каждый из нас участвует в бытие через общую сущность, и в то же время каждый из нас является отдельным человеком в силу своих собственных атрибутов. Подобно Богу: сущность относится к общим, таким как добродетель, божественность или другие атрибуты, в то время как ипостась состоит из отцовства, сыновства или освящающей силы. Василий, Послание 214:4 Когда я буду говорить о Боге, ты будешь просветлен как одной вспышкой света, так и тремя сразу. Есть три личности, или ипостаси, или, если хотите, личности. (Зачем спорить об имени, когда слова в конечном итоге имеют одно и то же значение?) Есть сущность, то есть божественность. Ибо, если можно так сказать, Бог разделен без разделений, и соединен в разделениях. Божество — один из трех, а три — один. Божество существует в трех, точнее, Божество — это три….. Мы не должны, как еретики, ни сливать Бога в единое [монархизм], ни разбивать Его на противоречия [арианство]. Григорий Назианский, Речь 39:11 Отцы Каппадокии ясно объяснили, как связано единство и троица Божья. Но это объяснение не спасло их от обвинения Троицы (вера в трех богов). Если общая сущность Божества и отдельные ипостаси связаны так же, как человечество и отдельные личности, должны ли существовать три бога? Проблема осложняется еще и тем, что сравнение с тремя людьми — не более чем случайная аналогия. Василий представляет это как часть предлагаемого им определения понятий сущности и ипостаси.

Конечно, каппадокийские отцы не призывали к поклонению трем богам. Они были хорошо осведомлены о проблеме, с которой столкнулись, и искали выход из положения. Григорий Ниссийский написал трактат «Аулалию о том, что не три бога». Но как бы то ни было, тень троицы богов упала на их богословие. Они упорно пытались найти удовлетворительное объяснение тому, почему личности не являются тремя богами, апеллируя к таким понятиям, как совершенная гармония и совместное действие всех трех личностей. Но футбольная команда, хоть и играет как один, но всегда остается одиннадцатью игроками. Каппадокийские отцы своего времени далеко продвинулись в понимании Троицы, но их представление о Божьем единстве нуждалось в разъяснении. Поскольку в мышлении о людях мы различаем действия каждого человека при выполнении одного и того же задания, мы справедливо говорим о множественности людей. Каждого из них можно отличить от других, потому что у каждого своя среда и свой способ выполнения работы. В рассуждениях о Боге это не так. Мы не утверждаем, что Отец делает что-либо независимо, без сотрудничества Сына; что Сын действует независимо, без Святого Духа. Но каждое деяние Божье, связанное с его творением….. исходит от Отца, проходит через Сына и совершается Духом Святым….. Святая Троица совершает каждое действие не отдельными делами в зависимости от количества людей, а одним движением и провидением доброй воли, идущей от Отца через Сына к Святому Духу. Тогда мы не можем называть трех Богов теми, кто коллективно, неразрывно и совместно проявляет Божественную и направляющую силу и деятельность в отношении нас и всего сотворенного. Каппадокийские отцы также имели дело с последователями епископа Македонского, которые признавали Божественность Сына, но видели в Святом Духе только творение. Василий Кесарийский ответил им в своем труде «Дух Святой», где он утверждал Божественность Духа, хотя и не называл Его открыто Богом. Григорий из Назарета, переживший Василия, был еще более откровенен, называя Святого Духа Богом. И Григорию Назианскому, и Григорию Ниссийскому пришлось столкнуться с другой ересью — аполлинаризмом. Аполлинаризм отрицал, что у Иисуса есть человеческая душа или дух. Если «Я» — это душа, живущая в теле, то Иисус — это Слово, живущее в теле, то есть в Иисусе место человеческой души занимает Слово.

Бог говорит через пророков

Каждый, кто считает Христа непонимающим, сам безумен и недостоин полного спасения. Ибо что [Христос] не получил, то не исцелил. Он спас только то, что объединил со своим Божеством. Если бы Адам упал только наполовину, то Христу было бы достаточно принять и спасти только половину человека. Но если бы вся человеческая природа пала, то она должна была бы воссоединиться со всей природой [Христа], и тогда произошло бы полное спасение. Григорий Назианский, Письмо 101 КОНСТАНТИНОПОЛИЧЕСКОЕ СОВЕТСТВО (381) В 379 году император Запада Феодосий также стал императором Востока. Он безоговорочно придерживался Никейского Символа веры и решил раз и навсегда искоренить арианство. С этой целью он созвал совет в Константинополе с мая по июль 381 года. На мероприятии присутствовали и Григорий, и Григорий Назианзин, и Григорий возглавил его, хотя его карьера епископа на этом закончилась. Ересь, против которой выступали каппадокийские отцы, была отвергнута в соответствии с их учением. Но самое главное, совет создал Символ веры, известный сегодня как Никено-Константино-Нополитический Символ веры. Как и «Никен Крид», он содержал «Восточный Крид» с добавлением решений по спорным вопросам. Мы верим в единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, и всего видимого и невидимого; и в единого Господа Иисуса Христа, рожденного от Отца прежде всех времен, света от света, истинного Бога от истинного Бога, рожденного, не сотворенного, от одного существа [homoousios] с Отцом. Через него все прошло. Ради нас и нашего спасения Он сошёл с небес, стал плотью через Святого Духа и Деву Марию и стал человеком. При Понтии Пилате он был распят за нас, страдал и был похоронен. На третий день, согласно Писанию, Он воскрес из мертвых и вознесся на небо. Он сидит одесную Отца и придет снова во славе, чтобы судить живых и мертвых. Его царствованию не будет конца; Ева Святой Дух, Господь и даятель жизни, исходящий от Отца. Вместе с Отцом и Сыном Он достоин поклонения и хвалы. Он говорит через пророков; и только в одной святой, католической и апостольской церкви. Мы признаем крещение за прощение грехов. Мы с нетерпением ждем воскресения мертвых и пришествия жизни века. Аминь. Три ереси были осуждены в Константинополе. Арианство. Это кредо содержало три из четырех антиарийских фраз Никейского кредо. Годом позже собрание епископов в Константинополе направило в Рим письмо с изложением взглядов Собора 381 года: они верят в единого Бога, в силу и бытие Отца, в Сына и Святого Духа, величие и величие которого равно и вечно — в три совершенные ипостаси или в три совершенные личности. По сути, это было краткое изложение учения каппадокийских отцов о Троице. Македонство. Тридцать шесть епископов, присутствовавших на соборе, были из Македонии, то есть они верили в Божественность Сына, но считали Святого Духа творением. Была сделана попытка склонить их к правде. Символ веры утверждает Божественность Святого Духа, но не прямо, придерживаясь библейских выражений, кроме тех, которые говорят о поклонении и прославлении Святого Духа вместе с Отцом и Сыном. Святой Дух не называется напрямую Богом. Несмотря на такой дипломатический подход, македонцы нагло покинули Совет. Аполлинаризм. Аполлинарий, отвергнувший человеческую душу в Иисусе, был осужден в Риме в 377 году. Константинопольский Собор считается вторым в серии Вселенских Соборов.

Источник конфликта

Рим всегда был осторожен и консервативен, но в конечном итоге последовал примеру других, а также добавил слово filioque в одиннадцатом веке, что привело к разрыву между Римом и Константинополем в 1054 году. Константинопольский Собор создал источник будущего конфликта со своим третьим каноном (законом или декретом), в котором говорилось: «Константинопольский епископ займет первое место после епископа Римского, так как Константинополь — это Новый Рим». Этот канон не был популярен в Риме, так как подчеркивал, что римское первенство основывалось только на его позиции как столицы. Епископы Рима претендовали на особое положение, так как считали себя преемниками Петра. Вышеупомянутый канон был еще менее популярен в Александрии, бывшей второй епархией после Рима. Александрийские епископы, амбициозные и обладающие огромной властью, не упустили возможности унизить епископов Константинополя, которые, несмотря на свой теоретический статус, не имели такой власти. Все это проявилось в случае назначения Иоанна Златоуста, в нападениях Кирилла Александрийского на Нестора и в борьбе, предшествовавшей Халкидонскому собору 451 года. Константинопольский собор утверждал, что Иисус Христос — всецело Бог (против ариев) и всецело Человек (против аполлинян). Но как можно быть полностью и Богом, и человеком? На этот вопрос было дано два ложных ответа. Из школы Антиохии представитель был Нестор, который разделил Иисуса Христа на Бога Слово и Иисуса Человека. Кирилл воспротивился ему, и Нестория осудили на Ефесском соборе в 431 году. За ним последовали Евтихии Александрийской школы, которые пытались доказать единство Христа, но размыли грань между человеческой и божественной природой. Против него выступил Лео, а Евтихия была осуждена на Халкидонском соборе в 451 году. Должны ли мы признать, что Личность Иисуса Христа есть и остается тайной? Были ли ранние Отцы виновны в попытке понять непонятное? Нет. Их целью было не объяснить воплощение или раскрыть все тайны, а определить его. Ибо эти четыре великие ереси мешали основным положениям доктрины Воплощения. Церковь была вынуждена прояснить эти моменты. Отцы хотели защитить учение, а не разрушить тайну. Если бы хоть одна ересь одержала победу, мы бы унаследовали искаженную картину Иисуса Христа. Амброзия Церковь над императором Амброузом родилась в Трире в 339 году, в христианской семье. Его отец занимал пост префекта Галлии (Франция). Амвросий пошел по стопам отца и стал префектом Милана. Однако в 374 году возник спор по поводу назначения нового епископа Милана, и в качестве аутсайдера в этом споре на эту должность был избран Амвросий. В то время он еще был катехиумом (катехуменом), готовившимся к крещению. Амброуз полностью посвятил себя своему новому кабинету и стал важнейшим лидером Западной церкви четвертого века. Он упорно и успешно боролся за соблюдение принципов ортодоксальности. В течение последних 20 лет императоры отдавали предпочтение менее догматичному христианству, открытому для идей Ариана. Амброуз возглавил борьбу за церковь, которая твердо держалась за истину Божественности Иисуса Христа. Амброуз был талантливым и популярным проповедником. Он познакомил Западную Церковь с аллегорическим методом, распространенным на Востоке. Такой подход к Библии сделал Ветхий Завет духовной книгой, которая порадовала всех платонистов и проложила путь для обращения *Августина в Милане. Амброуз также утвердил доктрину трансформирования (превращения) хлеба и вина в обряд причастия в истинную Кровь и Тело Христа, что со временем привело к принятию этого догмата на Четвертом Латеранском Соборе в 1215 году. Амброуз также проложил дорогу учению Огюстина «Осень и Оригинальный Грех»: «Я упал в Адаме, а в Адаме я покинул Рай, в Адаме я умер….. Виновен, как я был в Адаме, так и я теперь оправдан во Христе».

Таинственная сила

Перед освящением небесных слов говорилось о другом существе [хлебе]; после освящения хлеба и вина, тело упоминалось….. И вы говорите «Аминь», то есть «Воистину». Что говорит язык, пусть исповедуется сердце; что говорит голос, пусть почувствует душа. «Таинства» 9:52,54 Мы провозглашаем смерть Господа всякий раз, когда принимаем вино и хлеб причастия, которые таинственной силой святой молитвы преображаются в плоть и кровь. «Христианская вера» 4:125 Возможно, самым важным вкладом Амброуза являются отношения, которые он установил с императорским двором. Он ввел важные принципы о независимости церкви и обязанностях христианского руководителя, которые затем получили дальнейшее развитие в средние века. Три крупных столкновения с императорским двором демонстрируют эти принципы. Сначала языческий алтарь и статуя Победителя были удалены из здания Сената в Риме. Два года спустя, в 384 году, один из ведущих ораторов-неоплатонистов по имени Симмах (который был дальним родственником Амброза) написал прошение к новому императору Валентиниану с требованием терпимого отношения к язычеству и реставрации статуи Победителя. Император был готов уступить, но Амброуз написал ему и ясно дал понять, что христианин не может поддерживать язычество. Валентин уступил, но его мать Юстина, которая поддерживала арийцев, была полна решимости отомстить Амброзу. В 385 и 386 годах было предпринято несколько попыток заставить Амвросия сдать здание церкви противникам никейской партии. Эмброуз отказался. Божьи вещи принадлежат Богу, а не кесарю, и это относится и к церковным зданиям, утверждал он. В своих отношениях с императрицей Амброуз был очень тяжелым, проводил дни и ночи в спорной церкви и заявлял о своей готовности принять мученическую смерть. В это время он ввел в Западную церковь пение гимнов прихожан, которое поддерживало дух людей, пришедших в церковь. И императрица ушла. А второй, в 390 году, император Феодосий, созвавший Константинопольский собор в 381 году, отдал жестокий приказ избить жителей Фессалоник в наказание за восстание, возникшее там. Поскольку Феодосий был одним из прихожан Амброуза, епископ почувствовал, что инцидент касался в первую очередь пастуха. Он упрекнул императора и потребовал отменить указ, но к тому времени было уже слишком поздно. Затем Амвросий послал императору очень сдержанное письмо с требованием публичного покаяния, в противном случае императору грозило бы отлучение от престола. Феодосий, сожалея о случившемся, поклонился епископской власти и пришел в церковь покаяться. Он принял упреки Амброуза, и их отношения всегда оставались сердечными в будущем. Амброуз умер в 397 году; ты, самый христианский из императоров, обязан своей верой и ревностью, своей любовью и склонностью, Богу. Как так получается, что некоторые думают, что это твой
обязанность повелевать языческим богам восстанавливать жертвенники и платить за языческие жертвоприношения? Если такая вещь (о которой мы сожалеем) разрешена вами, мы, епископы, не можем не страдать и не думать об этом. Ты можешь прийти в церковь, но ты не найдешь там священника, или тебе будет труднее, чем тебе. Письмо 17:3,13 [Валентиниану] Церковь принадлежит Богу и поэтому не должна передаваться кесарю. Храм Божий не может по праву принадлежать кесарю. Никто не может сказать, что я сказал это, не имея некоторого уважения к Цезарю. Ибо что может быть более уважительным, чем называть Императора сыном Церкви? Ибо император в церкви, а не над ней. 35:36 ИОАН ЗЛАТУСТ проповедует Библию Иоанну Златоусту, родившемуся в Антиохии в середине четвертого века. Его вырастила мать-христианка, которая овдовела в возрасте двадцати лет. Во взрослом возрасте он был крещен и вскоре посвятил себя монашеской жизни.

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Новое качество жизни как итог техногенного развития и проблема пределов роста
  2. Учение о разуме. Деятельный разум в арабо-исламской философии
  3. Аль-Фараби, один из крупнейших представителей средневековой восточной философии
  4. Эстетическое сознание и философия искусства
  5. Проблема свободы воли в философии зарубежного востока XX века
  6. Ханс-Георг Гадамер и его философия
  7. Неклассическая философия религии
  8. Софисты как оппоненты Сократа — Появление софистов
  9. Джон Остин, английский философ, представитель лингвистической философии
  10. Материализм и идеализм