Для связи в whatsapp +905441085890

Время и вечность: парадоксы континуума

Предмет: Философия

Тип работы: Реферат

У вас нет времени или вам не удаётся понять эту тему? Напишите мне в whatsapp, согласуем сроки и я вам помогу!

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Дополнительные готовые рефераты на темы:

  1. Философия любви А.Шопегауэра и В.С.Соловьева (сравнительный анализ философских взглядов мыслителей)
  2. Трагизм существования человека в современном мире (по работам Ж.П. Сартра «Тошнота», «За закрытой дверью»)
  3. Проблема единства бытия и его самоорганизации. Синергетика как наука о самоорганизации материальных систем
  4. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности развития бытия
  5. Диалектика и метафизика, их основные функции. Законы и категории диалектики. Принципы диалектического познания
  6. Влияние теории относительности А. Энштейна на развитие философских представлений о пространстве и времени
  7. Возникновение философии науки и её развитие
  8. Философия науки: современное состояние, проблемы и перспективы
  9. Философский образ науки
  10. Разнообразие подходов к изучению науки. Модели науки

Введение

Наша жизнь удивительна и уникальна. Человечество стремительно развивается, но в мире все еще существуют вопросы, на которые мы не можем ответить. С древних времен и до наших дней они остаются загадкой для цивилизации. До сих пор эти главные и вечные вопросы неустанно движут круг бытия, не останавливаясь на пути. Происходит движение в пространстве и времени.
Время, пространство, движение, системность — единственные показатели реальности и всего сущего, они являются измерением путей опыта, все знание о мире основано на их аспектах. Возможно ли существование человека без времени и пространства? И очень долго пытались объяснить, что такое для нас пространство и время, а это сводится к основным составляющим всего сущего.

Наука показывает мир в трех, четырех уровнях измерений, но наличие многих В науке существует понятие многомерного (n — мерного) пространства. Например, в физике к трем пространственным координатам добавляется время и ряд других параметров, связанных с определенным способом описания объектов (температура, давление и т.д.). других пространств, что является результатом математического обобщения, отражающего не только пространственные, но и другие свойства материальных объектов. В любом случае, все науки возникли из философии, и поэтому интересно узнать, как философия интерпретирует эти эмпирические аспекты. Более того, проблема времени и пространства всегда интересовала человека и до сих пор не отпускает его.

Основные субстанции бытия и взгляды философов разных времен

В истории развития и научных открытий было постоянное движение. Интересно отметить, как только в средние века был открыт тот факт, что Земля круглая, хотя уже в Древней Греции Пифагор говорил о ее шарообразной форме сайта: и только Коперник подтвердил астрономическими расчетами, затем физические открытия Ньютона ошеломили мир.
Тогда мир был перевернут вместе с землей. Но уже тогда сложились определенные доктрины, и философия искала объяснения всему, но они опровергали ранние каноны.
Концепция пространства-времени поражает наше воображение. Недаром попытки философов античности, схоластов средневековья (лат. scholastiea, от греч, Ученые), типа философии религии, для которого характерно принципиальное подчинение примату теологии, сочетание догматических допущений с рационально-аналитическими методами, особый интерес к формально-логическим проблемам. и современных ученых, которые, имея знания наук и опыт их истории, не будучи в состоянии понять природу времени — пространства, не давали однозначных ответов на поставленные перед ними вопросы.
Одни философы рассматривали пространство и время как объективные свойства бытия, другие — как чисто субъективные понятия, характеризующие наш способ восприятия мира. Были также философы, которые признавали объективность пространства, но приписывали чисто субъективный статус категории времени, и наоборот.

Древнегреческие материалисты считали, что пространство и время существуют объективно как мировая пустота и мировые часы. Ньютон придерживался аналогичного мнения. Спиркин А. Ж. Философия: учебник. 2-е изд. М. Гардарки, 2002. с.254 В противоположность этому, думая о времени, Августин придумал концепцию психологического восприятия времени. Ни прошлое, ни будущее не имеют фактического существования — фактическое существование свойственно только настоящему.
Прошлое обязано своим существованием памяти, будущее — надежде. Настоящее — это стремительное изменение мира: прежде чем вы его узнаете, вы должны вспомнить прошлое, если у вас нет надежды на будущее.

Тогда ньютоновское понимание времени приводит к выводу, что времени вообще нет. бытия-вещество-временное пространство.

Августин нашел выход, признав, что существуют только различные формы настоящего — «настоящее — прошлое», «настоящее — настоящее», «настоящее — будущее».

Идеализм нашел выход из этого противоречия, признав пространство и время субъективными явлениями. Согласно Канту, пространство и время являются априорными (доэкспериментальными) формами ощущения. То есть, в мире нет пространства и времени как таковых; они находятся в нашем сознании и служат для придания порядка хаосу наблюдаемых нами явлений. А. Спиркин. G. Op. cit. S.137

Но было и другое решение проблемы. Уже Аристотель рассматривал пространство как «совокупность мест для тел», а время — как «ряд движений». Для Лейбница пространство было расположением тел «одно над другим», а время — последовательностью явлений, состояний тел «одно за другим». Пространство и время — это свойства тел. Голубинцев В.О. Данцев А.А., Любченко В.С. Философия. Учебник для технических направлений и специальностей высшего образования. Ростов н/Д: Феникс, 2001. С.112.

Диалектический материализм также предполагает, что пространство и время являются свойствами самой материи, формой ее существования. Аналогичное решение дает теория относительности Эйнштейна, согласно которой метрика пространства и времени зависит от гравитационного поля, источником которого является материя в движении.

Многообразная сущность времени

Насколько легко классифицировать время (изолированное от пространства и пространственно-временного континуума) с чисто математической точки зрения — настолько же трудно постичь сущность времени во всей его философской глубине из-за его одномерности и отсутствия структуры; здесь проявляется своеобразная взаимодополняемость математического и философского знания. Пространство, с другой стороны, может быть наделено богатыми геометрическими структурами, но является относительно меньшей философской загадкой, чем время. Идея времени возникла из концептуального постижения факта движения бытия: бытие раскрывается перед нами только во времени. Обычно, и, видимо, справедливо, представления о времени ассоциируются прежде всего с календарем и часами, с возможностью более или менее регулярно фиксировать, сравнивать, различать и идентифицировать естественные циклы природы: суточные, лунные, годовые, а в наше время и более длительные вековые и почти тысячелетние, например, циклы солнечной активности — вековой «пульс» солнца и его тысячелетний «вздох».

Ритмичность событий является объективной основой измерения времени, но способ измерения времени не должен скрывать от нас глубинную сущность самого времени. Наши наблюдения всегда дискретны, в то время как время непрерывно. Не как на вокзальных часах, где большая стрелка рывками отмечает прошедшие пять минут, а как на крошечных часах, где стрелка остается незаметной. Или такой, когда трава растет незаметно для глаза, хотя втайне она растет, и однажды это становится совершенно очевидным. Время — это линия, полностью состоящая из «неперекрывающихся точек». По образному выражению немецкого писателя Томаса Манна (1875-1955), «время шло, тайно и незаметно, тайно и в то же время активно питая перемены» («Волшебная гора», 1924).

Что такое время: самостоятельное ли это существо, тончайшая субстанция, или просто отношение, атрибут и мера движения? Время — это порядок хода движения; мера движения и изменения. Но время не является чем-то внешним по отношению к движению; оно органически связано с его содержанием по природе осуществления движения (тем, что движется). Было бы парадоксально сказать, что время продолжается там, где движение прекратилось, где вообще ничего не движется. Время получает свое нынешнее определение не от «чистого» движения как такового, а от материи или разума в движении. Время — это не внешнее условие движения, а его внутренняя мера, и когда мы говорим «время ускоряет свой ход», это означает, что события текут быстрее.

О. Шпенглер назвал часы жутким символом убегающего времени, но время определяется не часами, а тем, что существует во времени. Время обозначает границы рождения, существования и уничтожения; оно проявляется как уничтожающая негативность, которая пожирает единичное и никогда не насыщается актом своего пожирания. Если бы в мире ничего не происходило, не менялось, не начиналось и не заканчивалось, то не было бы ни прошлого, ни будущего, так же как если бы в мире ничего не существовало, то не было бы пространства и времени. Время по сути своей зависит от характеристики или свойства того, чем оно является, поэтому власть времени над всеми вещами — это производная, неоригинальная, несамодостаточная власть. Реальность времени атрибутивна: Там, где нет событий, не может быть и времени, ибо без субстрата нет атрибута.

Основные космологические гипотезы. Происхождение Вселенной

Зарождение, эволюция и структура Вселенной в целом изучаются космологией. Слово «космология» происходит от греческого kosmos, Вселенная, и логотипы, закон. Еще древние мудрецы размышляли о происхождении и строении Вселенной, поэтому космология — изучение строения мира — и космогония — изучение происхождения мира — являются неотъемлемой частью философских систем древности.

Современная космология — это часть астрономии, которая аккумулирует определенные научные данные физики и математики и универсальные философские принципы; космология — это синтез научных и философских знаний. Это определяет его специфику. Выводы космологии почти полностью обусловлены теми философскими принципами, на которые опирается исследователь. Дело в том, что размышления о происхождении и структуре Вселенной трудно проверить эмпирическим путем и существуют в виде теоретических гипотез или математических моделей (4.1). Космолог переходит от теории к практике, от модели к эксперименту, при этом существенно возрастает роль исходных философских и общих научных основ. Именно поэтому космологические модели радикально отличаются друг от друга — они основаны на разных, порой противоречивых принципах мировоззрения. Очевидно, что религиозная космология будет серьезно отличаться от космологии, построенной на фундаменте материалистического мировоззрения. Все космологические выводы, в свою очередь, также влияют на общие философские представления об устройстве Вселенной, то есть изменяют основные представления человека о мире и о самом себе. Таким образом, можно сказать, что современная космология — это не только «физика», но и «философия», а иногда и «религия».

Классические космологические концепции, ядром которых было утверждение абсолютности и бесконечности пространства и времени, а также неизменности и вечности Вселенной, столкнулись с двумя неразрешимыми парадоксами — гравитационным и фотометрическим. Гравитационный парадокс заключался в противоречии между исходными постулатами о бесконечности Вселенной и вечности. Поэтому, если признать бесконечность мира, то необходимо признать и бесконечность действующих в нем гравитационных сил. Бесконечность гравитационных сил между небесными телами должна была бы привести к коллапсу, т.е. Вселенная не могла бы существовать вечно, а это противоречит постулату о ее вечности. Фотометрический парадокс также следует из постулата о бесконечности Вселенной. Если Вселенная бесконечна, то в ней должно существовать бесконечное число небесных тел, а значит, светимость неба также должна быть бесконечной, чего не происходит.

Парадоксы классической науки разрешаются в современной релятивистской космологии.

Началом революции в астрономии принято считать появление в 1917 г. у А. Эйнштейна стационарной релятивистской космологической модели. Она основана на релятивистской теории гравитации, основой которой является общая теория относительности (3.2). А.Эйнштейн отверг постулаты абсолютности и бесконечности пространства и времени, но сохранил принцип стационарности, неизменности Вселенной во времени и с конечностью в пространстве. Согласно Эйнштейну, свойства Вселенной зависят от распределения в ней гравитационных масс; Вселенная бесконечна, но пространственно замкнута. Сигнал, запущенный наблюдателем во Вселенной, возвращается к нему с противоположной стороны. Согласно стационарно-релятивистской модели, пространство однородно и изотропно (3.2), материя в нем равномерно распределена, время бесконечно, а его течение не влияет на свойства Вселенной. Таким образом, несмотря на новизну и даже революционные идеи в своей космологической теории, А. Эйнштейн руководствовался обычным классическим мировоззрением статического мира: А. Эйнштейна больше привлекал гармоничный и стабильный мир, чем противоречивый и нестабильный. В конце своей жизни великий ученый пожалел, что теория статической вселенной не имеет эмпирического подтверждения.

Современные представления о происхождении и будущем Вселенной

Чем больше вы узнаете о природе, тем больше убеждаетесь, что ответы на фундаментальные вопросы сложны и неоднозначны. Почему мир такой, каким мы его видим? Почему существуют пространство и время, галактики и планеты? Как возникла Вселенная и что с ней будет дальше? Конечно, человечество продвинулось в изучении основных законов природы, но до исчерпывающих ответов еще далеко. Такие ответы невозможны в принципе, поскольку, как сказал Альберт Эйнштейн, наши представления о физической реальности никогда не могут быть окончательными.

XX век можно назвать веком астрономической и космологической научной революции; новые открытия продвинули развитие науки и радикально изменили представление человека о происхождении и строении Вселенной и его месте в мире. Оказалось, что ученые могут изучать объекты и явления, которые невозможно представить и для которых не существует соответствующих понятий. Выводы, сделанные современной физикой и, соответственно, космологией, имеют фундаментальное мировоззренческое значение и дают пищу для философских размышлений.

Космология изучает происхождение, эволюцию и структуру Вселенной. Слово «космология» происходит от греческого kosmos, «вселенная», и logos, «закон». Еще древние мудрецы задавались вопросом о происхождении и строении Вселенной, так что космология — изучение строения мира — и космогония — изучение происхождения мира — были неотъемлемой частью философских систем древности[1]. Современная космология — это отрасль астрономии, в которой собраны данные физики, математики и универсальные философские принципы; это синтез научных и философских знаний.

Под Вселенной принято понимать весь окружающий нас мир, он существует объективно, независимо от сознания человека, который его познает. Вселенная развивается в пространстве и времени, и все, что в ней происходит, взаимосвязано и подчинено объективным законам.

Размышления о происхождении и структуре Вселенной трудно проверить на опыте. Благодаря новым технологическим достижениям наблюдаемая Вселенная постоянно расширяется, но все же большинство открытий в современной астрономии и космологии возникают только «на бумаге», в кабинетах ученых. Космолог переходит от теории к практике, от модели к эксперименту, поэтому роль исходных философских оснований становится ключевой. Все новейшие идеи о происхождении и эволюции Вселенной (или вселенных) являются результатом математического моделирования и распространения известных знаний на неизвестные области. То есть в астрономии сначала выдвигается гипотеза и создается математическая модель, затем ученый делает из нее выводы, и только потом они подтверждаются или опровергаются наблюдениями и экспериментом. Но иногда косвенная проверка затягивается на десятилетия. Некоторые исследователи философских проблем астрономии считают, что в ряде случаев экспериментальное подтверждение или опровержение космологических моделей невозможно в принципе. Космологические модели сильно отличаются друг от друга, потому что они могут основываться на противоположных философских принципах. Очевидно, что религиозная космология отличается от космологии, построенной на материалистических основаниях. В то же время сами космологические выводы влияют на философские представления об устройстве Вселенной и меняют представления человека о мире и о себе. Таким образом, можно сказать, что современная космология — это не только «физика», но и «философия», а иногда и «религия», когда невозможно подтвердить гипотезу, а можно только верить в ее истинность.

Заключение

Концепция пространства — времени является самой важной и загадочной особенностью природы, или, по крайней мере, человеческой природы. В нашем мире действует истинное время, где нет разрыва между прошлым, настоящим и будущим, время является нуменальным.
Ключевые вопросы остаются нерешенными до последнего, даже относительность не смогла взломать замок, чтобы раскрыть аспекты природы материи. Как только одни вопросы были решены, на смену им пришли другие, которые не утихают и по сей день.
Знание категорий бытия, материи и их свойств позволяет ученым и инженерам грамотно подходить к научным исследованиям.

Таким образом, пространство и время представляют собой универсальные формы существования материи, вечность Человеку трудно понять, что такое вечность….. Бесконечность времени существования мира выражается понятием вечности. Вечность присуща только миру в целом, каждая конкретная система которого преходяща. и бесконечность материи определяют вечность времени и бесконечность пространства, а соответственно вечность и бесконечность Вселенной.

Список литературы

Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия. Учебник для технических направлений и специальностей высшего образования. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 507с.

Спиркин А. Г. Философия: учебник. 2-е изд. М.: Гадарики, 2002. 736с.

Маршак С. Собрание сочинений в 8 томах. Т. 4-е М.: Художественная литература, 1969. 234с.

Философский энциклопедический словарь / под ред: Л.Ф.Ильичев, П.Н.Федосеев, С.М.Ковалев, В.Г.Панов. 840с.

Эйнштейн А., Инфельд Л., Эволюция физики. М., 1965. 328с.